Контрольная работа
По дисциплине " Инженерная геодезия "
Техническое нивелирование железнодорожной трассы
Выполнил: студент III курса,
Шифр 08 - СЖДц - 602
Бобров Евгений Викторович
Проверил:
Санкт - Петербург 2010.
Задание:
В журнале нивелирования вычислить превышения, используя отсчёты по чёрным и красным сторонам реек, вычислить средние превышения и отметки связующих точек, выполнить постраничный контроль.
Определить невязку нивелирного хода и уровнять его. Вычислить отметки горизонта инструмента для станций, имеющих промежуточные точки и по ним найти отметки этих точек.
Вычислить элементы железнодорожной кривой и пикетажные значения главных её точек.
Построить продольный профиль оси железнодорожной трассы, используя отметки земли из журнала нивелирования. Нанести на него проектную линию, вычислить проектные отметки бровки земляного полотна и рабочие отметки. Нанести на продольный профиль железнодорожную кривую и подписать её численные характеристики.
Нарисовать схему железнодорожной кривой.
Исходные данные:
Из таблицы 2.1 по первой букве фамилии и последней цифре шифра выбираем индивидуальные исходные данные (Бобров Е.В.08-СЖДц-602):
Отметки начального и конечного реперов НРп16=22,775м., НРп37=24,387м.
Номера начального и конечного пикетов трассы ПКнач=ПК1, ПКкон=ПК11;
Угол поворота трассы У = 12°26′ поворот влево;
Радиус кривой R =1200 м.;
Длина переходной кривой l = 120 м.;
Пикетажное положение вершины угла поворота ПКву = 6 + 15, 20;
Дирекционный угол начального направления трассы αнач = 48°05′;
Поперечник на ПК16.
Журнал технического нивелирования
Номера станций | Номера точек | Отсчёты по рейкам, мм. | Превышения, мм. | Средние превышения, мм. | Отметки горизонта инструмента, м. | Отметки, м. | Примечания | |||||
Задние | Передние | Проме-жуточные | + | - | + | - | Вычис-ленные | Уравнен-ные | ||||
Рп16ПК1 | 22,775+321,355 | 22,77521,358 | Рп16ПК1 | |||||||||
ПК1ПК2 | +619,217 | 19,223 | ПК1ПК2 | |||||||||
ПК2ПК3 | +916,854 | 16,863 | ПК2ПК3 | |||||||||
ПК3ПК4 | +1215,081 | 15,092 | ПК3ПК4 | |||||||||
ПК4+75ПК5 | 16,841 | +1515,384 | 16,32315,408 | ПК4+75ПК5 | ||||||||
ПК5ПК6 | +1817,581 | 17,599 | ПК5ПК6 | |||||||||
Постраничный контроль | 17,581 - 22,775 = - 5, 194 | |||||||||||
-5194 | -5194 | -5194 |
ПК6 +65 ПК7 | 20,252 | +21 19,222 | 17,599 17,362 19,243 | ПК6 ПК7 | ||||||||
ПК7 +40 ПК8 | 22,023 | +24 21,613 | 21,391 21,637 | ПК7 ПК8 | ||||||||
ПК8 ПК9 | +27 23,557 | 23,584 | ПК8 ПК9 | |||||||||
ПК9 +60 ПК10 | 25,277 | +30 23,930 | 22,573 23,961 | ПК9 +60 ПК10 | ||||||||
ПК10 ПК11 | +33 23,462 | 24,496 | ПК10 ПК11 | |||||||||
ПК11 Рп37 | +36 24,351 | 24,387 | ПК11 Рп37 | |||||||||
Постраничный контроль | 24,351-19,222 = | Постраничный контроль | ||||||||||
Общий контроль | 22,775-24,351 = 1,576 | Общий контроль | ||||||||||
Обработка журнала технического нивелирования трассы
Вычисление превышений между связующими точками [6], [7]:
hч = aч - bч; hкр = aкр - bкр,
где ач, акр - отсчёты по чёрной и красной сторонам задней рейки;
bч, bкр - отсчёты по чёрной и красной сторонам передней рейки.
1.0586 - 2005 = - 1419
2.5369 - 6790 = - 1421
3.0652 - 2788 = - 2136
4.5432 - 7572 = - 2140
5.0515 - 2878 = - 2363
6.5298 - 7661 = - 2363
7.0951 - 2726 = - 1775
8.5735 - 7507 = - 1772
9.1749 - 1436 = 0313
10.6532 - 6219 = 0313
11.2760 - 0573 = 2187
12.7543 - 5355 = 2188
13.2653 - 1011 = 1642
14.7436 - 5796 = 1640
15.2780 - 0390 = 2390
16.7562 - 5171 = 2391
17.2688 - 0743 = 1945
18.7469 - 5526 = 1943
19.1693 - 1320 = 0373
20.6477 - 6103 = 0374
21.1935 - 1403 = 0532
22.6717 - 6185 = 0532
23.1775 - 1886 = - 0111
24.6558 - 6670 = - 0112
Из превышений hч и hкр вычисляем средние превышения hср [8], [9]:
hср= (hч + hкр) /2
1. (-1419 + (-1421)) /2 = - 1420
2. (-2136 + (-2140)) /2 = - 2138
3. (-2363 + (-2363)) /2 = - 2363
4. (-1775 + (-1772)) /2 = - 1774
5. (0313 +0313) /2 = 0313
6. (2187 +2188) /2 = 2188
7. (1642 +1640) /2 = 1641
8. (2390 +2391) /2 = 2391
9. (1642 +1640) /2 = 1641
10. (1945 +1943) /2 = 1944
11. (373 +374) /2 = 374
12. (-111 + (-112)) /2 = - 112
Вычисляем последовательно отметки связующих точек [11]:
Hi = Hi-1 + hср,
где Hi - отметка последующей связующей точки;
Hi-1 - отметка предыдущей связующей точки;
hср - среднее превышение между связующими точками, м.
1.22,775 + (-1,420) = 21,355
2.21,355 + (-2,138) = 19,217
3.19,217 + (-2,363) = 16,854
4.16,854 + (-1,774) = 15,080
5.15,080 + 0,313 = 15,393
6.15,393 + 2,188 = 17,581
7.17,581 + 1,641 = 19,222
8.19,222 + 2,391 = 21,613
9.21,613 + 1,944 = 23,557
10.23,557 + 0,374 = 23,931
11.23,931 + 0,532 = 24,463
12.24,463 + (-0,112) = 24,351
Приступаем к постраничному контролю вычислений, используя формулу:
(∑а - ∑b) /2 = ∑h/2 ∑hср = Нк - Нн,
где ∑а - сумма всех задних отсчётов [3];
∑b - сумма всех передних отсчётов [4];
∑h - алгебраическая сумма вычисленных превышений [6], [7];
∑hср - сумма всех средних превышений [8], [9];
Нк, Нн, - отметки конечной и начальной точек на данной странице журнала [11]. Первая страница:
(43122 - 53510) /2 = (5001 - (-15389)) /2 ≡ 2501 + (-7695) = 17,581 - 22,775 = - 5194 мм = - 5194 мм - 5194 мм = - 5, 194 м;
Вторая страница:
(55743 - 42204) /2 = (13762 + (-223)) /2 6882 + (-112) = 24,351 - 17,581 = 6770 мм = 6770 мм
6770 мм = 6,770 м;
Определяем невязку нивелирного хода:
fh = HРп кон выч - HРп кон исх,
где HРп кон выч - отметка конечного репера, полученная из вычислений;
HРп кон исх - исходная отметка этого репера [12] (из исходных данных);
fh = ∑hср - (HРп кон исх - HРп нач исх),
где ∑hср - сумма средних превышений по всему ходу,
HРп нач исх - исходная отметка начального репера.
fh = ∑hср - (HРп кон исх - HРп нач исх) = 1,576 - (24,387 - 22,775)
= - 0,036,HРп кон выч = HРп кон исх + fh = - 0,036 + 24,387 = 24,351 м
Сравниваем фактическую невязку нивелирного хода с допустимой невязкой, мм, │fh│ ≤ fh доп = 50√L, где L - длина хода км.
│fh│ = │-36мм│ < fh доп = 50√1 = 50мм,
Вычисляем поправки в отметки связующих точек:
δHi = - (fh/n),
где n - число станций в нивелирном ходе,
i - порядковый номер станции.
δH1 (ПК1) = - (-36/12) ·1 = +3 мм; δH2 (ПК2) = - (-36/12) ·2 = +6 мм;
δH3 (ПК3) = - (-36/12) ·3 = +9 мм; δH4 (ПК4) = - (-36/12) ·4 = +12 мм;
δH5 (ПК5) = - (-36/12) ·5 = +15 мм; δH6 (ПК6) = - (-36/12) ·6 = +18 мм;
δH7 (ПК7) = - (-36/12) ·7 = +21 мм; δH8 (ПК8) = - (-36/12) ·8 = +24 мм;
δH9 (ПК9) = - (-36/12) ·9 = +27 мм; δH10 (ПК10) = - (-36/12) ·10 = +30 мм;
δH11 (ПК11) = - (-36/12) ·11 = +33 мм;
δH12 (ПК12) = - (-36/12) ·12 = +36 мм.
Уравненные отметки точек:
Hiурав = Hiвыч + δHi
НПК1уравн = 21,355 + 0,003 = 21,358 м;
НПК2уравн = 19,217 + 0,006 = 19,223 м;
НПК3уравн = 16,854 + 0,009 = 16,863 м;
НПК4уравн = 15,081 + 0,012 = 15,092 м;
НПК5уравн = 15,384 + 0,015 = 15,408 м;
НПК6уравн = 17,581 + 0,018 = 17,599 м;
НПК7уравн = 19,222 + 0,021 = 19,243 м;
НПК8уравн = 21,613 + 0,024 = 21,637 м;
НПК9уравн = 23,557 + 0,027 = 23,584 м;
НПК10уравн = 23,931 + 0,030 = 23,961 м;
НПК11уравн = 24,463 + 0,033 = 24,496 м;
НПК12уравн = 24,351 + 0,036 = 24,387 м;
Вычисляем отметки горизонта инструмента для всех станций, где есть промежуточные точки:
HГИ = Hiуравн + аiч
И для контроля:
HГИ = Hi+1уравн + bi+1ч,
где Hiуравн, Hi+1уравн - уравненные отметки соответственно задней и передней точек на данной станции,
аiч, bi+1ч - отсчёты на заднюю и переднюю точки по чёрным сторонам реек.
Результаты записываем в журнал [10].
Отметки промежуточных точек:
Hi = HГИ - Сi,
где Сi - отсчёт по рейке на промежуточной точке.
№5.HГИ = H4уравн + а4 ч = 15,092 + 1,749 = 16,841 м.
Контроль: HГИ = H5уравн + b5ч = 15,408 + 1,436 = 16,844 м.
Отметка промежуточной точки ПК4 + 75
HПК4+75 = HГИ - СПК4+75 = 16,841 - 0,518 = 16,323 м.
№7.HГИ = H6уравн + а6 ч = 17,599 + 2,653 = 20,252 м.
Контроль: HГИ = H7уравн + b7ч = 19,243 + 1,011 = 20,254 м.
Отметка промежуточной точки ПК6 + 65
HПК6+65 = HГИ - СПК6+65 = 20,252 - 2,890 = 17,362 м.
№8.HГИ = H7уравн + а7 ч = 19,243 + 2,780 = 22,023 м.
Контроль: HГИ = H8уравн + b8ч = 21,637 + 0,390 = 22,027 м.
Отметка промежуточной точки ПК7 + 40
HПК7+40 = HГИ - СПК7+40 = 22,023 - 0,632 = 21,391 м.
№10.HГИ = H9уравн + а9 ч = 23,584 + 1,693 = 25,277 м.
Контроль: HГИ = H10уравн + b10ч = 23,961 + 1,320 = 25,281 м.
Отметка промежуточной точки ПК7 + 40
HПК9+60 = HГИ - СПК9+60 = 25,277 - 2,704 = 22,573 м.