Пример: 1Б2 (класс, группа, категория)




УПП Лекция №1

Тема: Путь - единая комплексная конструкция. Классификация пути. Стратегия развития железнодорожного пути в современных условиях.

Цель дисциплины: обеспечить профессиональную подготовку специалистов по управлению процессами перевозок в области устройства и эксплуатации железнодорожного пути.

Изучив дисциплину вы обязаны хорошо знать: элементы верхнего строения пути (рельсы, скрепления, подрельсовые опоры, балластную призму) и земляного полотна; особенности устройства бесстыкового пути; устройство и проектирование рельсовой колеи и стрелочных переводов, виды ремонтов и основы проектирования технологических процессов по ремонтам, основные характеристики применяемых машин и механизмов, нормативную документацию.

Уметь выбрать тип верхнего строения пути в зависимости от эксплуатационных факторов, разработать оперативный план снегоборьбы на станции.

 

Основная литература.

  1. Железнодорожный путь/ Под редакцией Т.Г. Яковлевой. М.: Транспорт, 1999, 405с.
  2. С.В. Амелин Г.Е. Андреев.. Устройство и эксплуатация пути. М.:Транспорт, 238 с.
  3. Т.ехнические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути/ ТУ-ЦПТ-53, М.: МПС РФ, 2003, 148 с.

 

Путь - единая комплексная конструкция

Железные дороги - основной вид транспорта, главный нерв экономической жизни нашей страны. Железные дороги имеют важнейшее государственное, народнохозяйственное и оборонное значение и являются одним из факторов повышения культурного уровня населения.

Ж.д. транспорт состоит из ряда взаимодействующих между собой отраслей, составляющих в целом единую систему. Путевое хозяйство – одна из важнейших отраслей железнодорожного транспорта, стоимость его основных фондов составляет 58% от общих фондов железнодорожного транспорта.

Кроме того. На путевое хозяйство приходиться порядка 26% эксплуатационных расходов и 20% эксплуатационного штата железнодорожников.

 

Железнодорожный путь- это комплекс инженерных сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей. От его состояния зависит непрерывность и безопасность движения поездов, и эффективное использование главнейших технических средств железной дороги.

Требования к ж.д. пути

  1. Железнодорожный путь должен быть прочным и устойчивым, соответствовать нагрузкам на оси подвижного состава и скоростям.
  2. Должен обеспечивать расчетную пропускную способность.
  3. Должен быть экономичным.

Структура ж.д. пути приведена на рис.1.

Верхнее строение непосредственно воспринимает усилие от колес подвижного состава, упруго перерабатывает их и передает многократно уменьшив на земляное полотно.

Нижнее строение (земляное полотно) служит основанием для ВСП и искусственных сооружений. Покажем это на примере. (рис2).

Рис.2 Схема передачи нагрузки от колеса на земляное

на земляное полотно.

 

Вертикальная сила от колеса на рельс достигает 250 кН. и передается на головку рельса по небольшой площадке 1,2- 2,2 см2. Напряжения в зоне упругого контакта достигают 1200- 1700 МПа., а в кромках подошвы напряжения изгиба и кручения составляют 100- 300 МПа. Напряжения на деревянной шпале под металлической подкладкой уменьшаются д 1- 3 МПа, а на основной площадке земляного полотна – до0,09 МПа.

 

Линейные конструкции
Разделительный слой
Балластный слой
Подрельсовые опоры
Скрепления
Рельсы

 

Рис,1 Структура железнодорожного пути..

 

Классификация путей

 
Конструкция, необходимая мощность пути и его элементов определяются: в зависимости от скорости движения поездов и грузонапряженности – главных факторов, влияющих на перевозочный процесс и работу пути.

Грузонапряженность линии – Г - сумма произведений массы перевезенных грузов в течение 1 года на расстоянии перевозки, отнесенная к 1-му км эксплуатационной длины.

 

Г =

(под эксплуатационной длиной понимают протяженность ж.д. линии между станциями без учета станционных путей.)

Железнодорожные пути классифицируются в соответствии с таблицей 2 (Положение о системе ведения путевого хозяйства от 30.10.2010..

 

Таблица 2. Классы путей на участках совмещенного движения

Группа пути Грузонапряженность млн.т км брутто/км в год Категории пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)
С            
40 и менее
Главные пути
А Более 80              
Б 51 - 80              
В 26 - 50              
Г 11 - 25              
Д 6 - 10              
Е 5 и менее - - -        

 

 

Примечания к таблице 2.1:

1.При количестве графиковых пригородных и пассажирских поездов с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже:

1 класса- более 100 поездов в сутки;

2 класса - 31 - 100 поездов в сутки;

3 класса - 6 - 30 поездов в сутки.

2. На участках со сложным планом, на которых кривых с радиусом менее 350 м более 20%, или всех кривых более 40%, при прочих равных условиях класс пути повышается на одну ступень.

3. При совпадении 1 и 2 условий класс пути может быть повышен только один раз.

4. Приемо-отправочные и станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поез­дов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназна­ченные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Осталь­ные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.

.

 

 

Пример: 1Б2 (класс, группа, категория)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: