Популярные способы запоминания цифр.




Дистанционное занятие для групп 101, 102, 103, 104, 105.

Тема занятия «Числа и буквы».

Теория запоминания букв, цифр и чисел с помощью сравнения их с различными небуквенными изображениями.

В окружающем нас мире существует огромное количество информации, и всю её объять невозможно, да и не нужно. Несмотря на это, нам приходится держать в голове значительную её часть. Сегодня мы начнём знакомство с мнемоническими трюками, которые помогут запоминать информацию в несколько раз быстрее и надёжнее.

У многих может возникнуть вполне справедливый вопрос: «Зачем вообще учиться запоминать числа и карты?». Скажу честно — преимущества огромны. Если отбросить развлекательную сторону, существует множество плюсов от умения запоминать числа.

Во-первых, вы сможете помнить всю свою телефонную книгу, какого бы размера она ни была, а это повышенная собственная безопасность. Во-вторых, вы сможете запомнить тысячи исторических дат, развив свою эрудицию. В-третьих, часто при запоминании общей информации (например, статьи из энциклопедии), нередко попадаются года различных событий, значения констант и так далее, которые тоже нужны при подготовке к экзамену.

Популярные способы запоминания цифр.

Способ 1: Использование звуковой памяти:

1) Подбирается фраза, в которой число букв в каждом слове соответствует очередной цифре числа:

«Это я знаю и помню прекрасно,

Пи многие знаки мне лишни, напрасны»

Соответственно расшифровывается как 3,14159265358

2) Или в которой рифмуются сами цифры:

«Чтобы ПИ запомнить, братцы,

Надо чаще повторять:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девять, двадцать шесть и пять»

Преимущество: легко подбирать слова и составлять из них предложения, а так же расшифровывать.

Недостаток: при запоминании длинных цифровых комбинаций (например: 7-мизначный номер телефона) придется составлять длинные предложения. Даже при небольшом количестве длинных предложений можно запутаться, не говоря уже о большом.

Способ 2: Использование образной памяти.

1) Одна цифра:

Единица — кол, деревяшка в ошмётках коры, шершавая на ощупь. Двойка — лебедь, белоснежный и толстый и так далее для всех цифр.

2)Две и более:

После создания образного ряда запоминание цифр превращается в игру, похожую на рисование мультфильма.

Например, для запоминания числа 21 можно представить себе лебедя, на которого упал кол, ушиб его и лебедь злобно шипит и щиплет кол. Таким образом, вместо абстрактных цифр в памяти появляются движущиеся картинки, которые легко и прочно в ней удерживаются.

Преимущество: фантазия человека всегда найдет образное сравнение для любой комбинации цифр.

Недостаток: тот же, что и в способе 1: при запоминании, к примеру, телефона получается длинный «мультик», а если телефонов несколько, то картинки из «мультиков» могут перепутаться между собой.

Способ 3: Использование раскладки телефонной клавиатуры.

Цифры заменяются соответствующими буквами из телефонной клавиатуры, а из букв составляются слова. Например: Телефонный номер Яндекса: 8-800-333-96-39, для запоминания предложен текстовый вариант номера: 8-800-333-YNDX

Преимущество: цифровой ряд запоминается легче, если заменить сложные для восприятия его части буквами, образующими некую фразу, либо слово.

Недостаток: цифры 0 и 1 не имеют буквенных значений в телефонной клавиатуре, поэтому запоминать их с помощью этого способа не получится, что является большим недостатком, так как это 1/5 всех существующих цифр (речь идет о 10-тичной системе счисления, в которой считает большинство людей).

Способ 4: Цифро-буквенный алфавит.

Суть его заключается в том, что каждой цифре ставятся в соответствие какие-то буквы, а из букв составляются слова. Алфавитов таких известно несколько.

Вот один из них:

0. Буквы Н и Л в слове «НоЛь».

1. Р от слова «Раз».

2. Д — «Два» и Г, так как эта цифра больше всего напоминает данную маленькую букву.

3. Т от «Три» и 3 — по внешнему сходству.

4. Ч от слова «Четыре» (и, кстати, напоминает внешним видом), но более часто К от слова «Квадрат».

5. П — «Пять» и Б, по схожести звучания (и по внешнему виду).

6. Ш — «Шесть» и Ж, тоже по схожести звучания.

7. С — «Семь», и, обычно этого хватает, так как С — очень распространённая буква.

8. В — «Восемь» (внешнее сходство тоже сильное) и, иногда, сходное по звучанию Ф.

9. Здесь сложнее. Можно М от слова «Много», так как 9 самая большая цифра.

Например, число 3312 можно записать как «тетрадь».

Преимущество: малый размер получающихся фраз, так как в одном слове может быть закодировано несколько цифр. Легкость расшифровки (зависит от кодировки: есть интуитивно-понятные, а есть те, что нужно заучивать как таблицу умножения).

Недостаток: необходимо подбирать слова по получившимся буквам и предложения по словам, а это, иногда, бывает затруднительным. А так же запоминать «кодировку» — соответствие цифрам определенных букв.

Наиболее эффективный способ – цифро-буквенный алфавит, потому что при его использовании получаются компактные фразы, что уменьшает риск перепутать слова из разных фраз. Так же достигается большая вариативность фраз, благодаря богатому русскому языку.

Стоит создать свою цифро-буквенную кодировку, понятную большинству людей и в то же время, что немаловажно, эффективную. В русском языке насчитывается 20 подходящих согласных. Гласные не используется, поскольку тогда почти не будет подходящих слов. 20 согласных. 10 цифр.

Система образов.

0 - Солнце, мяч, воздушный шар, колесо, компас, часы и пр.


1, I - столб, ручка, карандаш, копье, стрела, гвоздь, багор, столб, шест


2, II - гусь, лебедь, шахматный конь, кобра, вешалка, кроме того можно использовать любые предметы подразумевающие наличие пары: рельсы, близнецы, перила на мосту и пр.


3, III - сердце, якорь, колонны храма, забор, три богатыря, треугольник, светофор, змей горыныч, с тремя головами, вилка, чайка, лук


4, IV - стул, парусник, флаг, четыре карточные масти


5, V - извилистая дорога, барабан с палочками, раскрытая ладонь - пятерня, рогатка, циркуль


6 - навесной замок, капля, сундук с открытой крышкой, сабля, кинорамка

7 - коса, топор, сапог, самолёт, клюшка, кочерга, крокодил Гена

8 - снеговик, бинокль, очки, песочные часы, гитара, гантеля, лампа

9 - слон (голова с хоботом), рулетка, свисток, сотовый телефон, ручка зонтика, ключ

Изучите их и выберите те образы, которые наилучшим образом подходят для вас.

Запоминание списка чисел очень похоже на запоминание списка слов: Для запоминания берется образ соответствующий первой цифре, создается ассоциация с образом соответствующим второй цифре. Затем соединяются второй и третий образы и так до конца списка. Данный метод можно использовать для запоминания телефонов, дат, цен и т.д. Рассмотрим применение этого приема на примере. Обратите внимание, что у вас при создании может использоваться своя система образов.

Пример запоминания числового списка

Пусть необходимо запомнить следующую последовательность цифр:

9 - 2 - 8 - 6 - 2 - 5 - 3 - 6 - 8 - 1

Для данной цепи можно составить следующую цепь ассоциаций.

Слону (9) преградил путь Гусь (2) рассматривавший в бинокль(8) навесной замок(6). Гусь побежал по дороге, пока не наткнулся на якорь, стоявший посреди дороги. Проходя мимо якоря гусь зацепился биноклем за замок, которым якорь был прикован к столбу.

Действуя аналогичным образом, можно запоминать ряды цифр.

Игра «Подбираем фразу».

Подобрать фразу к числам:

Какие цифры зашифрованы:

Слон смотрел в бинокль как на извилистой дороге развевался флаг.

В самолете лежала сабля на стуле лежал карандаш.

Ключ от навесного замка в паруснике стоящем на светофоре на котором ехал крокодил Гена в очках.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: