Вышивка удлиненным крестиком




Выполняются ряды из удлиненных крестиков в два приема, начиная справа сверху: выведите иглу на лицевую сторону в точку 1 и введите ее в точку 2. Повторяйте вышивку, двигаясь влево.

Дойдя до конца ряда, выведите иглу на лицевую сторону в точку 3 и введите ее в точку 4, пересекая первый стежок. Повторяйте вышивку, двигаясь вправо.

Вышивка удлиненным крестиком со строчкой

Начинаем справа сверху: Выведите иглу на лицевую сторону в точку 1и введите в точку 2, затем в точки 3 и 4, потом выведите в точке 5и введите в точку 6, выполнив стежок швом «назад иголка» в середине креста. Подведите иглу с изнаночной стороны под точку 3, чтобы начать следующий крест слева.

Вышивка прямым крестом

Верхний ряд вышивки выполняется слева направо: Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1 и введите в точку 2, затем выведите в точке 3 и введите в точку 4. После подведите иглу с изнаночной стороны вышивки под точку 5, чтобы начать следующий элемент вправо.

Шов «звездочка»

Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, выполняя косой крестик поверх стежков вертикального креста. Второй ряд вышивайте в том же порядке, но двигаясь, справа налево.

По окончании выполнения работы ее необходимо постирать в ручную. Перед тем, как постирать вышивку крестом из мулине или другого материала, обязательно переверните полотно на тыльную сторону и посмотрите, нет ли выступающих нитей. Если таковые имеются, их необходимо удалить перед тем, как постирать вышивку крестом, иначе они разлезутся и изделие потеряет свою привлекательность и структуру. Перед тем, как стирать вышивку, необходимо подобрать нужную температуру воды. Вышивку можно стирать только в теплой воде температурой до 30 градусов. При стирке желательно использовать глицерин или моющее средство. Важно запомнить, что усиленно тереть и перекручивать изделие нельзя. Движения должны быть аккуратными, как при стирке деликатных тканей.

После стирки вышивку необходимо высушить и выгладить. При чем желательно развесить работу так, чтобы она не деформировалась. После того, как изделие высохнет – его необходимо выгладить, покрывая сверху хлопчатобумажной или марлевой тканью, чтобы не повредить нити на изделии.

После того, как изделие постирано и высушено – его необходимо оформить: закрепить работу на планшет при помощи промышленного степлера, аккуратно загибая края канвы по внутренней стороне. Затем изделие оформляется по тонкое стекло или пластик, толщиной 0,5 мм. Затем работу необходимо оформить в рамку, которую можно заказать в багетной мастерской (при этом, необходимо не забыть о креплениях, чтобы работу можно было повесить на стену).

Рекомендуемая литература:

1. Алпатова И.А. Русское декоративное искусство / И.А. Алпатова. – М.: Издательство Академии Художеств СССР, 1962. ‒ 504 с.

2. Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: Учеб.-метод. пособие: Для вузов / С.В. Астраханцева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. –160 с.

3. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. – М.: Просвещение, 1966. – 442 с.

4. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1987. –344 с.

5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский.– СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.

6. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии О.А. Ворожцова. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2009. – 90 с.

7. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. /Под ред. Т.Я. Шпикаловой и Г.А. Поровской. – М.: Гум.-изд.центр “ВЛАДОС”, 2000. – 120 с.

8. Горский В.А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования / В.А. Горский // Дополнительное образование. – 2003. ‒ № 2. – 29‒34 с.

9. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество / А.А. Грибовская. – М.: Просвещение, 2006. – 160 с.

10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб., 2002. – 146 с.

11. Дополнительное образование детей. / Под ред. Лебедева О.Е. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 194 с.

12. Изобразительное искусство и художественный труд. 1‒9 классы. – М.: Просвещение, 1994.

13. Киселева М.В. «Арт-терепия в работе с детьми» / М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2008. – 160 с.

14. Кошаев В.Б. Декоративно-прикладное искусство: Понятия. Этапы развития:учеб. пособие для вузов / В.Б. Кошаев. – М.: Владос, 2010. – 240 с.

15. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник / Г.С. Маслова. – М.: Наука, 1978. ‒ 207 с.

16. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма / М.Н. Мерцалова. –М.: 2-е изд, переработ., и доп. ‒ М.: Мол. гвардия, 1989. ‒ 224 с.

17. Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы / О.С. Попова, Н.И. Каплан. – М.: Знание, 1984. ‒ фрагмент: 3‒141 с.

18. Марченко А.В. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / А.В. Марченко. – М.: Вентана-Граф, 2007.

19. Развитие творческого потенциала личности школьника / Вопросы психологии. 1996. № 3. С. 28 – 34. – 0,5 п.л.

20. Рыбаков Б.А. Русское прикладное искусство X‒XIII вв / Б.А. Рыбаков. – Л.: Аврора, 1971. ‒ 127 с.

21. Супрун Л.Я. Резьба и роспись по дереву / Л.Я. Супрун. – М.: Легпищепром, 1983. ‒ 120 с.

22. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе / А.С. Хворостов. – Москва: Просвещение, 1981. ‒ 175 с.

23. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: