Оценочный лист
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
(педагог дополнительного образования)
Ф.И.О. __Дорофеева Елена Леонидовна___________________________________________________________________
Квалификационная категория ___________________________________________________
Образование (когда и какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификации) Училище культуры им. Лисицыной 1995г. педагог-хореограф._________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Повышение квалификации (за последние 3 года) ____________________________________
__________________________________________________________________________________
Трудовые функции:
1. Организация деятельности обучающихся образовательного учреждения, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы. | 1-да 0.5 - частично 0-нет | ||
Трудовые действия | Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе | ||
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях | |||
Консультирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации детей | |||
Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях | |||
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного кабинета, формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы. | |||
Необходимые знания | Осуществлять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования. | ||
Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению учащихся | |||
Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные запросы и потребности | |||
Диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного направления | |||
Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудование, технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности программы) | |||
Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования. | |||
Создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранной программы, привлекать к целеполаганию | |||
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства для педагогической поддержки учащихся. | |||
Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся с учетом их особенностей: - выбранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы - состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) | |||
Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы) | |||
Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися результатов освоения программы | |||
Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения учащихся на занятиях | |||
Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета, выполнение на занятиях требований по охране труда | |||
Анализировать проведенные уроки для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности | |||
Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (законными представителями) иными заинтересованными лицами, организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики | |||
Необходимые умения | Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы | ||
Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников | |||
Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению выбранной программы | |||
Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ | |||
Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов | |||
Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на уроках по дополнительным общеобразовательным программам | |||
Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечение условий для сотрудничества с учащимися | |||
Источники, виды и способы разрешения конфликтов | |||
Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением по программе | |||
Правила эксплуатации учебного оборудования и технических средств обучения | |||
Требования охраны труда в области преподаваемой дисциплины | |||
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством. | |||
Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные | |||
2.Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы | |||
Трудовые действия | Планирование подготовки досуговых мероприятий | ||
Организация подготовки досуговых мероприятий | |||
Проведение досуговых мероприятий | |||
Необходимые знания | Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и развития учащихся, формирования благоприятного психологического климата в учебном коллективе, в том числе: - привлекать учащихся к планированию досуговых мероприятий, разработке сценариев, организации подготовки к мероприятиям -использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы и способы организации деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей - проводить мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и сих участием - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в общении | ||
Проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий. | |||
Необходимые умения | Основные направления досуговой деятельности, особенности проведения досуговых мероприятий | ||
Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий. | |||
3.Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания | |||
Трудовые действия | Планирование взаимодействия с родителями учащихся | ||
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями обучающихся | |||
Организация совместной деятельности детей и взрослых и при проведении образовательной деятельности и досуговых мероприятий | |||
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей | |||
Необходимые знания | Определять цели и задачи взаимодействия с родителями учащихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава класса | ||
Выявлять представления родителей учащихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы | |||
Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями учащихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей учащихся, информирования родителей о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей | |||
Использовать различные приемы привлечения родителей к организации образовательной деятельности и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности. | |||
Необходимые умения | Особенности современного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы преподавателя с семьями учащихся. | ||
Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей | |||
Основные методы, формы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей учащихся | |||
Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото и видеоотчетов, коллажей) | |||
Приемы привлечения родителей к организации образовательной деятельности и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности. | |||
4.Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы | |||
Трудовые действия | Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации | ||
Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки | |||
Фиксация и оценка динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы | |||
Необходимые знания | Определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении программ дополнительного образования | ||
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися для обеспечения достоверного оценивания | |||
Наблюдать за учащимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации. | |||
Выполнять нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в процессе публичного представления результатов | |||
Анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей дополнительной общеобразовательной программы и особенностей учащихся | |||
Анализировать и корректировать собственную оценочную деятельность | |||
Корректировать процесс освоения дополнительной общеобразовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы | |||
Необходимые умения | Законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ | ||
Особенности оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности, в том числе в рамках установленных форм аттестации | |||
Понятие и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ | |||
Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания | |||
Характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ | |||
Методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения учащихся по выбранной программе | |||
5.Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы | |||
Трудовые действия | Разработка дополнительных общеобразовательных программ и учебно-методических материалов для их реализации | ||
Определение педагогических целей и задач, планирование образовательной деятельности, направленной на освоение выбранной программы | |||
Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов, сценариев, досуговых мероприятий. | |||
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. | |||
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы | |||
Необходимые умения | Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации(включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы) | ||
Выявлять интересы учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы и досуговой деятельности | |||
Планировать образовательный процесс, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом: - задач и особенностей образовательной программы; - образовательных запросов учащихся, возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы, фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в зависимости от контингента учащихся. -особенностей класса учащихся - санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья учащихся | |||
Необходимые знания | Проектировать совместно с учащимися индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ | ||
Корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планирования уроков по результатам анализа их реализации | |||
Вести учебную, планирующую документацию на бумажных и электронных носителях | |||
Создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы | |||
Использовать технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования на уроках, и условия выбора в соответствии с целью и задачами программы. | |||
ИТОГО | |||
|