соответствия профессиональному стандарту




Оценочный лист

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

(педагог дополнительного образования)

Ф.И.О. __Дорофеева Елена Леонидовна___________________________________________________________________

 

Квалификационная категория ___________________________________________________

Образование (когда и какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификации) Училище культуры им. Лисицыной 1995г. педагог-хореограф._________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

Повышение квалификации (за последние 3 года) ____________________________________

__________________________________________________________________________________

Трудовые функции:

1. Организация деятельности обучающихся образовательного учреждения, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы. 1-да 0.5 - частично 0-нет
Трудовые действия Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе  
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях  
Консультирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации детей  
Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях  
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного кабинета, формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы.  
Необходимые знания Осуществлять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования.  
Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению учащихся  
Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные запросы и потребности  
Диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного направления  
Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудование, технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности программы)  
Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования.  
Создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранной программы, привлекать к целеполаганию  
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства для педагогической поддержки учащихся.  
Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся с учетом их особенностей: - выбранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы - состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья)  
Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы)  
Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися результатов освоения программы  
Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения учащихся на занятиях  
Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета, выполнение на занятиях требований по охране труда  
Анализировать проведенные уроки для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности  
Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (законными представителями) иными заинтересованными лицами, организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики  
Необходимые умения Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы  
Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников  
Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению выбранной программы  
Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ  
Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов  
Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на уроках по дополнительным общеобразовательным программам  
Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечение условий для сотрудничества с учащимися  
Источники, виды и способы разрешения конфликтов  
Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением по программе  
Правила эксплуатации учебного оборудования и технических средств обучения  
Требования охраны труда в области преподаваемой дисциплины  
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством.  
Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные  
2.Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
Трудовые действия Планирование подготовки досуговых мероприятий  
Организация подготовки досуговых мероприятий  
Проведение досуговых мероприятий  
Необходимые знания Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и развития учащихся, формирования благоприятного психологического климата в учебном коллективе, в том числе: - привлекать учащихся к планированию досуговых мероприятий, разработке сценариев, организации подготовки к мероприятиям -использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы и способы организации деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей - проводить мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и сих участием - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в общении  
Проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий.  
Необходимые умения Основные направления досуговой деятельности, особенности проведения досуговых мероприятий  
Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий.  
3.Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
Трудовые действия Планирование взаимодействия с родителями учащихся  
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями обучающихся  
Организация совместной деятельности детей и взрослых и при проведении образовательной деятельности и досуговых мероприятий  
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей  
Необходимые знания Определять цели и задачи взаимодействия с родителями учащихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава класса  
Выявлять представления родителей учащихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы  
Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями учащихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей учащихся, информирования родителей о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей  
Использовать различные приемы привлечения родителей к организации образовательной деятельности и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности.  
Необходимые умения Особенности современного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы преподавателя с семьями учащихся.  
Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей  
Основные методы, формы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей учащихся  
Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото и видеоотчетов, коллажей)  
Приемы привлечения родителей к организации образовательной деятельности и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности.  
4.Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
Трудовые действия Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации  
Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки  
Фиксация и оценка динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы  
Необходимые знания Определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении программ дополнительного образования  
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися для обеспечения достоверного оценивания  
Наблюдать за учащимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации.  
Выполнять нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в процессе публичного представления результатов  
Анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей дополнительной общеобразовательной программы и особенностей учащихся  
Анализировать и корректировать собственную оценочную деятельность  
Корректировать процесс освоения дополнительной общеобразовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы  
Необходимые умения Законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ  
Особенности оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности, в том числе в рамках установленных форм аттестации  
Понятие и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ  
Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания  
Характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ  
Методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения учащихся по выбранной программе  
5.Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
Трудовые действия Разработка дополнительных общеобразовательных программ и учебно-методических материалов для их реализации  
Определение педагогических целей и задач, планирование образовательной деятельности, направленной на освоение выбранной программы  
Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов, сценариев, досуговых мероприятий.  
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.  
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы  
Необходимые умения Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации(включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)  
Выявлять интересы учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы и досуговой деятельности  
Планировать образовательный процесс, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом: - задач и особенностей образовательной программы; - образовательных запросов учащихся, возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы, фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в зависимости от контингента учащихся. -особенностей класса учащихся - санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья учащихся  
Необходимые знания Проектировать совместно с учащимися индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ  
Корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планирования уроков по результатам анализа их реализации  
Вести учебную, планирующую документацию на бумажных и электронных носителях  
Создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы  
Использовать технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования на уроках, и условия выбора в соответствии с целью и задачами программы.  
ИТОГО    
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: