Регламент Тульского фестиваля




интеллектуальных игр "Ultima Tule"

 

г. Тула

2018
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Данный регламент разработан на основе Кодекса спортивного «Что? Где? Когда?»

1.2. Время проведения турнира – 26-27 мая 2017 года.

1.3. Организаторами турнира являются:

• ГОУ ВПО «Тульский государственный университет»;

• Тульский клуб «Что? Где? Когда?»;

1.4. Обязанность проведения турнира возлагается на Оргкомитет, образованный в составе:

• Ковалев Борис Владимирович, Президент Тульского клуба «Что? Где? Когда?» - Председатель;

Феоктистова Алина Анатольевна, член Совета Тульского клуба «Что? Где? Когда?»;

• Феоктистов Павел Андреевич, член Совета Тульского клуба «Что? Где? Когда?»;

• Феофилова Елизавета Николаевна, член Совета Тульского клуба «Что? Где? Когда?»;

Кибанова Елена Сергеевна, член Совета Тульского клуба «Что? Где? Когда?»;

1.5. Турнир состоит из пяти туров матча по игре «Что? Где? Когда?» и дополнительной программы - матча по «Эрудит-квартету». Правила турнира определяются настоящим Регламентом, и все потенциальные участники оповещаются о них не позднее, чем за 2 недели до начала турнира.

1.6. Желающие принять участие в турнире должны прислать предварительную заявку на участие не позднее 20 мая 2018 года. Заявки принимаются по адресу: tulafest@mail.ru в произвольной форме.

В заявке необходимо указать название команды, город базирования, ФИО капитана, данные для обратной связи.

1.7. Перед началом первого тура «Что? Где? Когда?» каждая команда, в нем участвующая, должна подать заявку в Оргкомитет Фестиваля. В заявке должны быть указаны фамилия, имя, отчество не более 8 игроков команды. Допускается внесение в заявку новых игроков в ходе Фестиваля. При этом общее количество внесенных в заявку игроков не должно быть больше 8. Исключение из заявки ранее внесенных в неё игроков, а также переходы игроков из одной команды в другую в ходе Фестиваля не допускаются.

1.8. В Турнире принимают участие:

1) команды регионов РФ и зарубежные команды (по одной команде от региона, с учетом рейтинга МАК по состоянию на 21.05.2017г.);

2) остальные команды с учетом рейтинга МАК по состоянию на 20.05.2018г.;

3) до 8 команд по усмотрению Оргкомитета.

1.9. Оргкомитет может отказать в участии в турнире любой команде без объяснения причины.

1.10 Команды, принимающие участие в турнире обязаны внести оргвзнос в размере 2700 рублей с команды.

 

2. МАТЧ ПО ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

2.1. В матче по игре «Что? Где? Когда?» (далее – «ЧГК») принимают участие все заявленные на турнир команды.

2.2. При выполнении необходимых условий оргкомитет планирует подать заявку на присвоение турниру статуса этапа кубка России (далее - ЭКР). К участию в зачёте ЭКР будут допускаться все команды, подавшие соответствующую заявку до начала матча «ЧГК».

2.3. В игровом составе каждой команды могут принимать участие до шести человек из заявочного состава одновременно. Между турами команда может произвести разовую замену не более двух игроков в пределах заявочного списка.

2.4. Матч состоит из пяти туров по 15 зачётных вопросов в каждом туре.

2.4.1. На обсуждение вопроса даётся одна минута. Начало отсчёта времени обсуждения, 50 секунд обсуждения и окончание обсуждения озвучиваются ведущим. Ответы подаются на предварительно выданных и специально оформленных бланках в течение 10 секунд после окончания минуты обсуждения. Ответ, сданный по истечении этого периода времени, не принимается.

2.4.2. Сразу после получения Игровым Жюри турнира всех ответов на вопрос ведущий даёт на него авторский ответ.

2.5. Итоги «ЧГК» подводятся Игровым Жюри турнира, исходя из суммы правильных ответов на все вопросы матча, за исключение «нулевых» (при наличии таковых). В случае равенства набранных очков между двумя и более командами, они считаются поделившими соответствующие места. В случае равенства набранных очков между двумя и более командами, претендующими на призовые места в общем зачёте матча «ЧГК» и зачёте ЭКР, между ними производится перестрелка. В ходе перестрелки для команд, в ней участвующих, задаётся по одному дополнительному вопросу вплоть до того момента, когда становится возможным ранжировать необходимое количество команд (если в перестрелке участвует две группы команд с разным значением основного показателя (количества очков), перестрелка для каждой из этих групп может прекращаться независимо).
При определении мест, занятых командами в перестрелке, учитывается только количество набранных ими в перестрелке очков. Более высокое место в перестрелке занимает команда, набравшая больше очков.

2.6. После каждого тура «ЧГК» команды имеют право в течение 10 минут после подведения итогов тура подать апелляции в Апелляционное Жюри (п.6)

2.7. Во время процедуры награждения лауреатов турнира команды, занявшие первые три места в матче «ЧГК», награждаются призами.

2.8. Все игровые и организационные ситуации, которые могут возникнуть в ходе матча «ЧГК» и не прописанные явно в настоящем Регламенте, рассматриваются Игровым Жюри турнира с позиций Кодекса спортивного «Что? Где? Когда?».

 

3. МАТЧ ПО ИГРЕ В «ЭРУДИТ-КВАРТЕТ»

3.1. В матче по игре «Эрудит-квартет» принимают участие команды, занявшие первые 16 места после первых двух туров «ЧГК» и сообщившие организаторам о своём желании участвовать. Дополнительным показателем для определения лучших 16 команд является суммарный рейтинг взятых вопросов за два тура.

3.2. Игра состоит из трех боев, в каждом из которых разыгрывается четыре раунда. Каждый игрок команды может сыграть не более одного раунда в каждом бою.

3.2.1. "Открытый бой". Перед началом боя ведущий объявляет темы раундов, и капитан команды в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каком раунде.

3.2.2. "Полузакрытый бой". Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом раунда, и капитан команды в течение 20 секунд определяет игрока, играющего этот раунд.

3.2.3. "Закрытый бой". Перед началом боя ведущий заранее определяет последовательность тем, не объявляя их. Затем капитан в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каком раунде, после чего ведущий зачитывает темы непосредственно перед началом каждого раунда.

3.3. В каждом раунде боя разыгрываются 5 вопросов, объединенных общей игровой темой. Каждый вопрос имеет свой уровень сложности и соответствующий номинал (10, 20, 30, 40 и 50 очков). Очки, набранные игроком в каждом раунде, суммируются. Очки, набранные игроками одной команды в раундах боев, суммируются.

3.4. Задача игроков - дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим, раньше соперника. При выполнении этих условий игрок получает количество очков, соответствующее номиналу вопроса. Если игрок отвечает неправильно, он получает отрицательное количество очков, соответствующее стоимости вопроса.

3.5. Правильность ответа игрока определяет ведущий, руководствуясь нормами Регламента. Ответ считается правильным в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса. При наличии в ответе дополнительной информации ведущий вправе попросить игрока уточнить свой ответ, либо счесть ответ неправильным. Ответ считается правильным и в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса, но не предусмотрен автором (дуаль).

3.5. Вопросы в каждой теме зачитываются ведущим по нарастанию уровня сложности.

3.6. Игрок сообщает ведущему о своем желании ответить на вопрос, нажимая на кнопку. Право отвечать предоставляется игроку, который первый нажал на кнопку. Игрок может сообщить о своем желании отвечать в любой момент после объявления темы и номинала вопроса. В случае неправильного ответа первого игрока, правом ответа может воспользоваться второй, затем - третий, затем - четвертый. Второй, третий и четвертый игроки имеют право сообщить о своем желании отвечать только после констатации ведущим неправильного ответа предыдущего игрока. Игрок не имеет права давать более одного ответа на один вопрос - в этом случае его ответ расценивается как неправильный.

3.8. На обдумывание каждого вопроса ведущий дает не более 5 секунд.

3.9. В тот момент, когда игрок сообщает о своем желании ответить, ведущий прекращает чтение вопроса и принимает ответ. При этом игрок не имеет права уточнять у ведущего формулировку вопроса, а также затягивать свой ответ более чем на 5 секунд. В случае затяжки времени, а также неправильного ответа, ведущий продолжает чтение вопроса для остальных игроков, которые тоже вправе прервать его.

3.10. В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказок из зала вопрос может быть снят.

3.11. Распределение мест по результатам игры на всех стадиях, кроме финала, осуществляется в соответствии со следующими показателями (в порядке убывания степени значимости, каждый следующий показатель применяется только в случае равенства предыдущих):

- по сумме набранных очков: более высокое место занимает команда, набравшая больше очков, чем противники (даже в том случае, если все команды показали "отрицательный" результат),

- по сумме очков, набранных при правильных ответах.

3.12. В случае равенства показателей из п.3.11 для команд, оспаривающих выход в следующий круг турнира, а также в финальной стадии, проводится дополнительный "открытый бой" из одного раунда, в котором участвует по одному игроку от этих команд. Игрокам зачитываются вопросы дополнительной темы номиналом от 10 до 50 очков. Преимущество получает тот, кто наберет большее количество очков. При равенстве очков учитываются дополнительные показатели в соответствии с п.3.11.

3.12. В случае равенства показателей из п.3.12 на всех стадиях, кроме финала, места определяются жребием. В финальной игре проводится еще один дополнительный "открытый бой" - и так до тех пор, пока не определится победитель.

3.13. Правильность ответа игроков определяется исключительно ведущим. Некорректное поведение по отношению к ведущему может караться дисквалификацией игрока (команды) до конца боя, а в случае повторения - до конца турнира.

3.14. Матч состоит из отборочного этапа и финала. В Финал выходят 4 лучшие команды по результатам отборочного этапа.

3.15. Оргкомитет турнира вправе поменять схему и правила проведения отборочного этапа, о чём обязан сообщить участникам матча перед началом игр.

 

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗЁРОВ ТУРНИРА

4.1. Команда, занявшая первое место в матче «Что? Где? Когда?», объявляется Победителем Кубка.

4.2. Команды, занявшие второе и третье место в матче «Что? Где? Когда?», победители и обладатели вторых и третьих мест в матчах «Эрудит - квартета» являются призерами турнира.

4.3. Количество призеров турнира может быть увеличено оргкомитетом.

 

 

5. ЖЮРИ ТУРНИРА

5.1. В игровое жюри (далее - ИЖ) определяется Оргкомитетом турнира

 

5.2. Состав ИЖ объявляется ведущим в первый день турнира непосредственно перед его началом.

5.3. ИЖ обязано:

• Следить за соблюдением командами настоящего Регламента;

• Оценивать ответы команд в отведённое Регламентом время в соответствии с критериями зачёта ответов или на своё усмотрение, если вопрос не содержит критериев зачёта;

• Хранить тексты отыгранных вопросов и бланки с ответами команд до окончания турнира и предоставлять их по требованию Апелляционного жюри.

5.4. ИЖ имеет право:

• Пользоваться для оценки ответов справочно-энциклопедическими изданиями (печатными и/или на цифровых носителях) и/или ресурсами сети Интернет;

• Не принимать ответы команд, сдавших их несвоевременно;

• Не принимать ответы, объединяющие в себе две или более различных по сути версии;

• Снимать от одного до пяти очков с команды, игроки которой допустили нарушение Регламента или некорректное поведение в ходе турнира. За многократные нарушения Регламента или явно оскорбительное по отношению к участникам и организаторам турнира поведение жюри вправе снять с дальнейшего участия в турнире допустивших нарушения игроков или команды.

 

6. АПЕЛЛЯЦИИ, АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ЖЮРИ

6.1. В течение 10 минут после объявления результатов туров «ЧГК» команды имеют право подать апелляции в апелляционное жюри в письменном виде. На один и тот же вопрос каждая команда имеет право подать только один тип апелляции: на снятие некорректного вопроса или на зачет дуального ответа.

6.2. Апелляции рассматриваются Апелляционным Жюри (далее АЖ). Состав АЖ определяется Оргкомитетом турнира

6.3. Члены АЖ имеют право пользоваться для рассмотрения апелляций справочно-энциклопедическими изданиями (печатными и/или на цифровых носителях) и/или ресурсами сети Интернет.

6.5. Решения АЖ принимается большинством голосов.

6.6. Снятие вопросов возможно в случае любой фактической ошибки.

6.7. Решение АЖ по апелляции окончательное и обжалованию не подлежит.

 

Приложение 1.

 

РАСПИСАНИЕ

Суббота. 26 мая.

11.30-13.00 - регистрация команд

13.15-13.30 - торжественное открытие

13.30-14.15 - первый тур ЧГК

14.15-14.30 - перерыв, приём апелляций

14.30-15.15 - второй тур ЧГК

15.15-16.15 - перерыв на обед, приём апелляций

16.15-16.30 - регистрация на синхронный турнир "Мейфлауэр"

16.30-19.00 - отыгрыш синхронного турнира

19.00-19.15 - перерыв

19.15-20.15 - четвертьфинальные игры Эрудит-квартета

20.15-21.15 - полуфинальные игры Эрудит-квартета

 

Воскресенье. 27 мая.

11.00-12.00 - финальная игра Эрудит-квартета

12.00-12.30 - перерыв, подготовка к проведению ЧГК

12.30-13.15 - третий тур ЧГК

13.15-13.30 - перерыв, приём апелляций

13.30-14.15 - четвёртый тур ЧГК

14.15-14.30 - перерыв, приём апелляций

14.30-15.15 - пятый тур ЧГК

15.15-15.45 - перерыв, приём апелляций, подведение итогов

15.45 - торжественное награждение победителей и призёров фестиваля



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: