Требования к оформлению отчётных материалов




Задание по психологии на учебную педагогическую практику в начальной школе

Для 2 курса бакалавриата психолого-педагогического направления

Цели и задачи выполнения задания по психологии

Цель:

Овладеть методикой проведения психологического исследования.

 

Задачи:

1. Сформировать умение по самостоятельному овладению алгоритмом проведения диагностического исследования.

2. Научиться осуществлять на практике диагностику младших школьников.

3. Освоить подбор и применение статистических методов, адекватных задаче исследования.

4. Сформировать умение представлять результаты психологического исследования.

 

Алгоритм выполнения задания

1) Выбрать вариант задания.

2) Определить цели и задачи, предмет исследования.

3) Сформировать репрезентативную выборку (выборки) испытуемых.

4) Изучить методику [1], подготовить стимульный материал.

5) Провести диагностику по указанным методикам.

6) Представить эмпирические данные в виде:

а) первичных таблиц данных (протоколов исследования);

б) результирующих (сводных) таблиц или статистических рядов;

в) диаграмм.

7) На основе эмпирических данных сформулировать статистические гипотезы.

8) Произвести статистическую обработку данных, используя адекватные статистические методы. Можно использовать [2] или любое пособие по математической статистике для психологов (а также материалы учебных занятий). Сформулировать выводы.

10) Оформить отчётные материалы.

 

Литература:

1. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей / Редактор составитель Д. Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2008. – 624 с.

2. Стрюкова Г. А. Математические основы психологии: Учебно-методическое пособие / Г. А. Стрюкова. – Ульяновск: УлГПУ, 2012. – 83 с.

 

 

Отчётность и критерии оценки

Таблица 1.

Вид отчётного материала Кол-во баллов В том числе
1. Описание методики и стимульный материал    
2. Описание выборки и процедуры исследования.    
3. Представление эмпирического материала в виде:    
3.1. первичных таблиц данных (протоколов исследования);    
3.2. результирующих (сводных) таблиц или статистических рядов;    
3.3. диаграмм.    
4. Статистическая обработка эмпирических данных с указанием всех этапов:    
4.1. статистических гипотез;    
4.2. статистического метода;    
4.3. расчётных таблиц и расчётов;    
4.4. результатов статистической обработки.    
5. Формулировка выводов исследования.    
Итого      

Пояснения

Описание методики и стимульный материал.

Полностью приведённое описание методики (методик). Может быть представлена в любом виде: ксерокопия, набранный текст и т.д. Вместе с подготовленным стимульным материалом вкладывается в файл-папку.

 

Описание выборки и процедуры исследования.

Указываются основные значимые характеристики выборки. Отмечаются все даты проведения исследований, число испытуемых. Описание процедур исследования может быть представлено в свободной форме, предполагающей наличие всех необходимых данных. (Материалы должны быть набраны компьютерным способом и подшиты).

 

3. Представление эмпирического материала в виде:

3.1. первичных таблиц данных (протоколов исследования);

3.2. результирующих (сводных) таблиц или статистических рядов;

3.3. диаграмм (могут быть круговыми или столбчатыми). Диаграмму можно составить по любому показателю, который окажется наиболее интересным, информативным. Достаточно одной диаграммы. При желании можно выполнить не одну диаграмму, а больше.

Все материалы должны быть оформлены на компьютере и подшиты.

 

4. Статистическая обработка эмпирических данных с указанием всех этапов:

4.1. статистических гипотез;

4.2. статистического метода (с обоснованием, почему выбран именно этот статистический метод);

4.3. расчётных таблиц и расчётов;

4.4. результатов статистической обработки.

Все материалы должны быть оформлены на компьютере и подшиты.

 

Формулировка выводов исследования.

Небольшой текст, выполненный компьютерным способом. Содержит описание объективных результатов исследования, а также субъективных оценок исследования (рефлексию) по следующим вопросам:

- Чему Вы научились в ходе исследования?

- Что вызвало у Вас наибольшую трудность, что пока не получилось?

- Что больше всего понравилось?

 

Требования к оформлению отчётных материалов

Весь материал оформляется в папке со скоросшивателем и прозрачной обложкой. Текст печатается только на одной странице листа шрифтом Taims New Roman, 14 pt, интервал 1,15. Поля – обычные. Заголовки – жирным шрифтом того же размера.

Порядок следования материалов:

Первый лист – титульный с указанием вида работы (Отчёт по психологии за учебную практику); фамилии и инициалов исполнителя; учебной группы; номера варианта.

Второй листЛист оценивания. Приведена Таблица 1 без указания баллов. (Они будут проставлены преподавателем по результатам Вашей работы).

Третий «лист» - файл-папка с текстом методики и стимульным материалом.

Четвёртый лист – содержание с указанием структурных компонентов отчётных материалов и номеров страниц.

С пятого листа и далее – все отчётные материалы по порядку с указанием страниц.

 

ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ

Вариант №1

Цель:

Выявить различия между мальчиками и девочками класса по типу памяти.

Методики:

1. Методика «Диагностика типа памяти» [с. 196].

Статистические методы:

1. Критерий различий (многофункциональный критерий), адекватный исследовательской задаче.

Вариант №2

Цель:

Выявить связь между устойчивостью внимания и коэффициентом механической памяти у учащихся класса.

Методики:

1. Методика «Устойчивость внимания» [с. 180-181].

2. Методика «Определение коэффициента логической и механической памяти» [с. 198-199].

Статистические методы:

1. Коэффициент корреляции.

Вариант №3

Цель:

Выявить зависимость устойчивости внимания от возраста младших школьников (на примере двух разновозрастных начальных классов).

Методики:

1. Методика «Устойчивость внимания» [с. 180-181].

Статистические методы:

1. Критерий различий (многофункциональный критерий), адекватный исследовательской задаче.

Вариант №4

Цель:

Выявить связь между уровнем внимания и коэффициентом логической памяти у учащихся класса.

Методики:

1. Методика изучения уровня внимания П. Я. Гальперина и С. Л. Кабылицкой [с. 179-180].

2. Методика «Определение коэффициента логической и механической памяти» [с. 198-199].

Статистические методы (по выбору):

1. Многофункциональный критерий.

2. Коэффициент корреляции.

Вариант №5

Цель:

Выявить качественные и количественные различия в уровне развития мышления у учащихся класса с различными видами мануальной асимметрии (праворуких и леворуких).

Методики:

1. Методика «Диагностика уровня развития мышления школьника» А. З. Зака [с. 211-213].

Статистические методы:

1. Критерий различий (многофункциональный критерий), адекватный задаче исследования.

 

 

Вариант №6

Цель:

Выявить связь между уровнем развития операции сравнения и уровнем распределения внимания (на выборке из 10 учащихся).

Методики:

1. Методика «Сравнение понятий» [с. 230-232].

2. Методика «Распределение внимания» [с. 182].

Статистические методы:

1. Коэффициент корреляции.

 

Вариант №7

Цель:

Выявить связь между уровнем развития произвольности и объёмом динамического внимания (на выборке из 10 учащихся).

Методики:

1. Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина [с. 177-179].

2. Методика «Оценка динамического внимания» [с. 188].

Статистические методы:

1. Коэффициент корреляции.

 

Вариант №8

Цель:

Выявить различия в уровне продуктивности и устойчивости внимания у школьников с различным уровнем академической успеваемости (на выборке учащихся одного класса).

Методики:

1. Методика «Оценка внимания младшего школьника» [с. 183-187].

Статистические методы:

1. Критерий различий (многофункциональный критерий), адекватный задаче исследования.

 

Вариант №9

Цель:

Выявить различия в объёме кратковременной памяти у учащихся с различным уровнем академической успеваемости (по 5 учащихся хорошо успевающих и с низкой успеваемостью).

Методики:

1. Методика «Диагностика определении объёма кратковременной памяти» [с. 197-198].

Статистические методы:

1. Критерий различий (многофункциональный критерий), адекватный задаче исследования.

Вариант №10

Цель:

Выявить различия в уровне продуктивности вербальной памяти у учащихся двух различных начальных классов.

Методики:

1. Методика «Диагностика продуктивности вербальной памяти» [с. 201-202].

Статистические методы:

1. Критерий различий (многофункциональный критерий), адекватный задаче исследования.

 

 

Вариант №11

Цель:

Выявить связь между уровнем умственного развития и уровнем самооценки учащихся класса.

Методики:

1. Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э. Ф. Замбицявичене [с. 208-209].

2. Методика «Определение уровня самооценки» [с. 243-244].

Статистические методы:

1. Коэффициент корреляции.

 

Вариант №12

Цель:

Выявить различия в уровне умственного развития учащихся двух различных классов.

Методики:

1. Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э. Ф. Замбицявичене [с. 208-209].

Статистические методы:

1.Критерий различий (многофункциональный критерий), адекватный задаче исследования.

Вариант №13

Цель:

Выявить различия в уровне самооценки у учащихся двух различных классов.

Методики:

1. Методика «Определение уровня самооценки» [с. 243-244].

Статистические методы:

1.Критерий различий (многофункциональный критерий), адекватный задаче исследования.

 

Вариант №14

Цель:

Выявить связь между уровнем самооценки и уровнем школьной мотивации учащихся класса.

Методики:

1. Методика «Определение уровня самооценки» [с. 243-244].

2. Методика «Оценка школьной мотивации» [с. 244-247].

Статистические методы:

1. Коэффициент корреляции.

 

 

Вариант №15

Цель:

Выявить различия в уровне школьной мотивации учащихся двух различных классов.

Методики:

1. Методика «Оценка школьной мотивации» [с. 244-247].

Статистические методы:

1.Критерий различий (многофункциональный критерий), адекватный задаче исследования.

 

Вариант №16

Цель:

Выявить качественные и количественные различия особенностей опосредованного запоминания, характера мыслительной деятельности у мальчиков и девочек класса.

Методики:

1. Пиктограмма [с. 214-216].

Статистические методы:

1.Критерий различий (многофункциональный критерий), адекватный задаче исследования.

 

Вариант №17

Цель:

Выявить связь между продуктивностью опосредованного запоминания и характером мыслительной деятельности у учащихся класса.

Методики:

1. Пиктограмма [с. 214-216].

Статистические методы:

1. Коэффициент корреляции.

Вариант №18

Цель:

Выявить связь между уровнем вербально-логического мышления и характером логических связей и отношений между понятиями (на выборке из 10 учащихся).

Методики:

1. Методика «Исключение слов» (оценка вербально-логического мышления) [с. 217-218].

2. Методика «Простые аналогии» [с. 224-228].

Статистические методы:

1. Коэффициент корреляции.

 

Вариант №19

Цель:

Выявить связь между характером логических связей и отношений между понятиями и уровнем развития операции сравнения (на выборке из 10 учащихся).

Методики:

1. Методика «Сравнение понятий» [с. 230-232].

2. Методика «Простые аналогии» [с. 224-228].

Статистические методы:

1. Коэффициент корреляции.

 

Вариант №20

Цель:

Выявить зависимость уровня развития операции сравнения от возраста младших школьников (на примере двух различных классов).

Методики:

1. Методика «Сравнение понятий» [с. 230-232].

Статистические методы:

1.Критерий различий (многофункциональный критерий), адекватный задаче исследования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: