Без таблицы ДСР не принимаю.




Домашняя самостоятельная работа по теме «Словосочетание».

Срок сдачи – 20 февраля. Можно сдать раньше.

Консультация – 8 февраля (на уроке).

Таблицу вырезать, раскрасить. Диагностическую работу вложить в тетрадь.

Без таблицы ДСР не принимаю.

Умение Задания для отработки
  Определение подчинительной связи в синтаксических единицах. Упр.203,204,233 К: 1
  Определение сочинительной связи в синтаксических единицах. Упр.226 К: 2,12
  Определение взаимной связи в синтаксических единицах. К:3,13
  Определение независимого члена словосочетания   Упр.205,206,224 К:4,5
  Умение задавать вопрос к зависимому слову К:9,10,11
  Умение определять работу зависимого члена словосочетания (дополнение, определение, обстоятельство)   Упр.211,212,215,218,220,229 К:8,14
  Владение понятием «словосочетание». К:6, 7

 

1.Выпиши синтаксические единицы с подчинительной связью. Капустный лист; сестре и маме; мама улыбается; пью глотками; жужжат комары; защищать малыша; идем в поход; бежать по дорожке; привез на лошади; окно раскрывается; надеяться на помощь; мокрый от росы; середина лета; соловей поет; поездка в Москву; солнечный, но морозный;  
2. Выпиши синтаксические единицы с сочинительной связью. Капустный лист; сестре и маме; мама улыбается; пью глотками; жужжат комары; защищать малыша; идем в поход; бежать по дорожке; привез на лошади; окно раскрывается; надеяться на помощь; мокрый от росы; середина лета; соловей поет; поездка в Москву; солнечный, но морозный;
3.Выпиши синтаксические единицы с взаимной связью. Капустный лист; сестре и маме; мама улыбается; пью глотками; жужжат комары; защищать малыша; идем в поход; бежать по дорожке; привез на лошади; окно раскрывается; надеяться на помощь; мокрый от росы; середина лета; соловей поет; поездка в Москву; солнечный, но морозный;

 

4. Проверь выделенные орфограммы. В каждом словосочетании обозначь главное и зависимое слова. Запиши словосочетания под схемами, ко­торым они соответствуют: п(а,о)спорить с товарищ(е,о)м, старый зам(а,о)к, к(а,о)вёр над кр(а,о)ватью, спе(е,и)т рож(-,ь), вы-стр(а,о)ить (з,с)дание, в(е,и)сёлое настр(а,о)ение, зап(е,и)сь в дн(е,и)внике, н(а,о)родная л(е,и)генда, любо(в,ф)ь к книг(а,о)м
       
   


× ×

 

___________________________________ ____________________________________

___________________________________ ____________________________________

___________________________________ ____________________________________

___________________________________ ____________________________________

___________________________________ ____________________________________

 

 
 


×

 

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

5.Проверь выделенные орфограммы. В каждом словосочетании обозначь главное и зависимое слова. Запиши словосочетания под схемами, ко­торым они соответствуют: м(а,о)рская зв(е,и)зда, п(а,о)чуять опас(т,-)ность, п(е,и)счаный пля(ж,ш), разг(а,о)варива(е,и)т по т(е,и)л(е,и)фону, стая в(а,о)рон, п(а,о)дняться над з(е,и)млёй, (з,с)доровье р(е,и)бёнка, р(е,и)клама в м(е,и)тро, сла(д,т)кая м(а,о)рко(в,ф)ь
       
   


× ×

 

___________________________________ ____________________________________

___________________________________ ____________________________________

___________________________________ ____________________________________

___________________________________ ____________________________________

___________________________________ ____________________________________

 

 

 
 


×

 

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

6.Выпишите словосочетания. В хвойных смешанных лесах Пермского края живет белка: небольшой зверек с большим пушистым хвостом. Питается белка семенами хвойных деревьев, орехами, грибами, ягодами, любит молодую кору деревьев.
7.Выпишите словосочетания. Богаты полезными ископаемыми Уральские горы. Здесь добывают медь, мрамор, золото. А еще на Урале много самоцветов. Так называют ценные камни. Из них мастера делают великолепные украшения.
8.Выучить название зависимых членов словосочетания, вопросы, на которые они отвечают, уметь подчеркивать их в зависимости от работы.
9.Задайте вопрос от главного слова к зависимому.   Решить задачу; осенние заморозки; позвонила подруга; бледный от волнения;   печаль и тревога; не тёмные, а светлые; задача решена; позвонила подруге;   выезжать за город; подарок брату; по горам, по долам; тёплое, но дождливое.    
10. Задайте вопрос от главного слова к зависимому. М(а,о)рская зв(е,и)зда, п(а,о)чуять опас(т,-)ность, п(е,и)счаный пля(ж,ш),   разг(а,о)варива(е,и)т по т(е,и)л(е,и)фону, стая в(а,о)рон, п(а,о)дняться над   з(е,и)млёй, (з,с)доровье р(е,и)бёнка,   р(е,и)клама в м(е,и)тро, сла(д,т)кая м(а,о)рко(в,ф)ь
11.Задайте вопрос от главного слова к зависимому.   П(а,о)спорить с товарищ(е,о)м, старый зам(а,о)к, к(а,о)вёр над кр(а,о)ватью,   спе(е,и)т рож(-,ь), вы-стр(а,о)ить (з,с)дание, в(е,и)сёлое настр(а,о)ение,   зап(е,и)сь в дн(е,и)внике, н(а,о)родная л(е,и)генда, любо(в,ф)ь к книг(а,о)м  
12. Выпишите слова, связанные сочинительной связью. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки. Снег переливался на солнце и горел огнем. На территории России не водятся слоны львы жирафы и бегемоты.
13.Составь 5 синтаксических единиц с взаимной связью.
14. Выпишите словосочетания, подчеркните зависимые члены словосочетания, в зависимости от их работы. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки. Снег переливался на солнце и горел огнем. На территории России не водятся слоны львы жирафы и бегемоты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: