Домашняя самостоятельная работа по теме «Словосочетание».
Срок сдачи – 20 февраля. Можно сдать раньше.
Консультация – 8 февраля (на уроке).
Таблицу вырезать, раскрасить. Диагностическую работу вложить в тетрадь.
Без таблицы ДСР не принимаю.
| № | Умение | Задания для отработки |
| Определение подчинительной связи в синтаксических единицах. | Упр.203,204,233 К: 1 | |
| Определение сочинительной связи в синтаксических единицах. | Упр.226 К: 2,12 | |
| Определение взаимной связи в синтаксических единицах. | К:3,13 | |
| Определение независимого члена словосочетания | Упр.205,206,224 К:4,5 | |
| Умение задавать вопрос к зависимому слову | К:9,10,11 | |
| Умение определять работу зависимого члена словосочетания (дополнение, определение, обстоятельство) | Упр.211,212,215,218,220,229 К:8,14 | |
| Владение понятием «словосочетание». | К:6, 7 |
| 1.Выпиши синтаксические единицы с подчинительной связью. Капустный лист; сестре и маме; мама улыбается; пью глотками; жужжат комары; защищать малыша; идем в поход; бежать по дорожке; привез на лошади; окно раскрывается; надеяться на помощь; мокрый от росы; середина лета; соловей поет; поездка в Москву; солнечный, но морозный; |
| 2. Выпиши синтаксические единицы с сочинительной связью. Капустный лист; сестре и маме; мама улыбается; пью глотками; жужжат комары; защищать малыша; идем в поход; бежать по дорожке; привез на лошади; окно раскрывается; надеяться на помощь; мокрый от росы; середина лета; соловей поет; поездка в Москву; солнечный, но морозный; |
| 3.Выпиши синтаксические единицы с взаимной связью. Капустный лист; сестре и маме; мама улыбается; пью глотками; жужжат комары; защищать малыша; идем в поход; бежать по дорожке; привез на лошади; окно раскрывается; надеяться на помощь; мокрый от росы; середина лета; соловей поет; поездка в Москву; солнечный, но морозный; |
4. Проверь выделенные орфограммы. В каждом словосочетании обозначь главное и зависимое слова. Запиши словосочетания под схемами, которым они соответствуют:
п(а,о)спорить с товарищ(е,о)м, старый зам(а,о)к, к(а,о)вёр над кр(а,о)ватью, спе(е,и)т рож(-,ь), вы-стр(а,о)ить (з,с)дание, в(е,и)сёлое настр(а,о)ение, зап(е,и)сь в дн(е,и)внике, н(а,о)родная л(е,и)генда, любо(в,ф)ь к книг(а,о)м
___________________________________ ____________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ___________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | |||||||||||
5.Проверь выделенные орфограммы. В каждом словосочетании обозначь главное и зависимое слова. Запиши словосочетания под схемами, которым они соответствуют:
м(а,о)рская зв(е,и)зда, п(а,о)чуять опас(т,-)ность, п(е,и)счаный пля(ж,ш), разг(а,о)варива(е,и)т по т(е,и)л(е,и)фону, стая в(а,о)рон, п(а,о)дняться над з(е,и)млёй, (з,с)доровье р(е,и)бёнка, р(е,и)клама в м(е,и)тро, сла(д,т)кая м(а,о)рко(в,ф)ь
___________________________________ ____________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ___________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | |||||||||||
| 6.Выпишите словосочетания. В хвойных смешанных лесах Пермского края живет белка: небольшой зверек с большим пушистым хвостом. Питается белка семенами хвойных деревьев, орехами, грибами, ягодами, любит молодую кору деревьев. | |||||||||||
| 7.Выпишите словосочетания. Богаты полезными ископаемыми Уральские горы. Здесь добывают медь, мрамор, золото. А еще на Урале много самоцветов. Так называют ценные камни. Из них мастера делают великолепные украшения. | |||||||||||
| 8.Выучить название зависимых членов словосочетания, вопросы, на которые они отвечают, уметь подчеркивать их в зависимости от работы. | |||||||||||
| 9.Задайте вопрос от главного слова к зависимому. Решить задачу; осенние заморозки; позвонила подруга; бледный от волнения; печаль и тревога; не тёмные, а светлые; задача решена; позвонила подруге; выезжать за город; подарок брату; по горам, по долам; тёплое, но дождливое. | |||||||||||
| 10. Задайте вопрос от главного слова к зависимому. М(а,о)рская зв(е,и)зда, п(а,о)чуять опас(т,-)ность, п(е,и)счаный пля(ж,ш), разг(а,о)варива(е,и)т по т(е,и)л(е,и)фону, стая в(а,о)рон, п(а,о)дняться над з(е,и)млёй, (з,с)доровье р(е,и)бёнка, р(е,и)клама в м(е,и)тро, сла(д,т)кая м(а,о)рко(в,ф)ь | |||||||||||
| 11.Задайте вопрос от главного слова к зависимому. П(а,о)спорить с товарищ(е,о)м, старый зам(а,о)к, к(а,о)вёр над кр(а,о)ватью, спе(е,и)т рож(-,ь), вы-стр(а,о)ить (з,с)дание, в(е,и)сёлое настр(а,о)ение, зап(е,и)сь в дн(е,и)внике, н(а,о)родная л(е,и)генда, любо(в,ф)ь к книг(а,о)м | |||||||||||
| 12. Выпишите слова, связанные сочинительной связью. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки. Снег переливался на солнце и горел огнем. На территории России не водятся слоны львы жирафы и бегемоты. | |||||||||||
| 13.Составь 5 синтаксических единиц с взаимной связью. | |||||||||||
| 14. Выпишите словосочетания, подчеркните зависимые члены словосочетания, в зависимости от их работы. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки. Снег переливался на солнце и горел огнем. На территории России не водятся слоны львы жирафы и бегемоты. |



