Варианты заданий. Вариант 1 (последняя цифра № зачетки 1 или 0)




1) Изучите теоретический материал.

2) Выполните задание, соответствующее номеру варианта.

3) Подготовьте ответы на контрольные вопросы.

 

Варианты заданий

Создайте диаграмму Ганта для перечисленных ниже работ. Разбиение на фазы проведите самостоятельно. Планирование производить по методике планирования от даты начала проекта. Отформатируйте диаграмму. Сохраните созданный проектный файл, создайте скрин-шот для дальнейшей вставки в текстовый редактор и распечатки.

 

Вариант 1 (последняя цифра № зачетки 1 или 0)

График разработки и внедрения программного комплекса [3] приведен на рисунке.

 

Работы:

1) Предварительное определение перечня и структуры выдаваемых документов, информационных массивов и характеров их использования (40 дней).

2) Разработка общей схемы решения задачи, утверждение перечня и форм выдаваемых документов, выдача задания на программирование (30 дней).

3) Определение структур данных и способов кодирования информации (35 дней).

4) Обеспечение формирования исходных данных (20 дней).

5) Обеспечение формирования нормативных массивов (12 дней).

6) Обеспечение формирования базовых массивов (30 дней).

7) Разработка программного обеспечения (100 дней).

8) Отладка программ (30 дней).

9) Техническое обеспечение решения задачи (12 дней).

10) Организационное обеспечение решения задачи (20 дней).

11) Опытно-промышленная проверка (30 дней).

12) Корректировка по результатам проверки (60 дней).

 

Вариант 2 (последняя цифра № зачетки 2 или 9)

 

В соответствии с [4] выделяют три основных типа документов, составляющих централизованный документооборот: входящие документы – документы поступившие из внешних организаций, исходящие документы – документы, создаваемее структурными подразделениями для отправки во внешние организации и внутренние документы, издаваемые руководителем или структурными подразделениями для рассылки внутри службы.

Входящие документы подвергаются следующим операциям:

- экспедиционной обработке (3 часа);

- регистрации (2 мин.);

- рассмотрению руководством и выдаче резолюции (4 часа);

- ознакомлению в структурном подразделении или исполнению (3 дня);

- контролю за исполнением, включающему постановку на контроль документов (10 мин.);

- отслеживание хода исполнения (30 мин.);

- составлению делопроизводственных отчетов для руководства (1 час);

- снятию документов с контроля (2 мин.);

- передача документов в архив (10 мин.)

 

Вариант 3 (последняя цифра № зачетки 3 или 8)

 

В [5] рассмотрен следующий пример формулировки требований на начальных итерациях разработки программного проекта:

 

Дисциплина Артефакт Комментарии по поводу формулировки требований
    Начало 1 неделя Развитие 1 4 недели Развитие 2 4 недели Развитие 3 3 недели Развитие 4 3 недели
Требования Модель прецеден­тов Двухдневный семинар по формули­ровке требо­ваний. Только 10% прецедентов описываются подробно В конце этой итерации про­водится двух­дневный семи­нар по форму­лировке требо­ваний. При этом учитыва­ются резуль­таты выпол­ненной работы, 30 % преце­дентов описы­ваются под­робно В конце этой итерации проводится двухдневный семинар по формули­ровке требо­ваний. При этом учиты­ваются ре­зультаты вы­полненной работы, 50 % прецедентов описываются подробно   То же самое, 70% преце­дентов опи­сываются подробно 80 – 90% прецедентов описываются подробно. Только небольшая часть прецедентов реализуется на стадии развития, реализация остальных переносится на стадию конструи­рования
Проектирование Модель проектиро­вания Проектиро­вание для не­большого числа архи­тектурно важных тре­бований с высокой сте­пенью риска   Проектирова­ние для не­большого числа архитек­турно важных требований с высокой степе­нью риска То же самое То же самое То же самое. Все архитектурно важные элементы с высокой степе­нью риска должны быть спроекти­рованы к этому моменту
Реализация Модель реализации (код)   Реализация проектного решения То же самое. 5% оконча­тельной сис­темы должно быть по­строено То же самое. 10% оконча­тельной сис­темы должно быть по­строено То же самое. 15% окончательной системы должно быть построено
Управление проектом План раз­работки Достаточно общая оценка требуемых затрат и ре­сурсов Оценки кон­кретизируются Оценки кон­кретизиру­ются Оценки кон­кретизиру­ются Общая длительность проекта, ос­новные этапы

Количество прецедентов в проекте – 16. Общее время разработки системы – 30 недель.

 

Вариант 4 (последняя цифра № зачетки 4)

 

Основной задачей при планировании программного проекта является определение структуры распределения работ [6].

 

Первыми выполняемыми задачами являются системный анализ и анализ требований к программному продукту. Они закладывают фундамент для последующих параллельных задач.

 

Системный анализ проводится с целью:

- выяснения потребностей заказчика (3 недели);

- оценки выполнимости системы (1 неделя);

- выполнения экономического анализа (1 неделя);

- выполнения технического анализа (1 неделя);

- распределения функций по аппаратуре, программам, сотрудникам (2 неделя);

- определения стоимости и ограничений планирования (1 неделя);

- создания системной спецификации (2 недели).

 

Анализ требований дает возможность:

- определить функции и характеристики программного продукта (1 неделя);

- определить интерфейс программного продукта с другими системными элементами (2 недели);

- определить программные ограничения программного продукта (1 неделя);

- построить модели функционирования продукта (2 недели).

Результаты анализа требований сводятся в спецификацию требований к программному продукту.

Время выполнения других работ:

- предварительное проектирование - 2 недели;

- детальное проектирование подсистемы 1 – 3 недели, подсистемы 2 – 1 неделя, подсистемы 3 – 2 недели;

- планирование тестов – 2 недели;

- разработка тестов – 3 недели;

- проверка тестов – 1 неделя;

- тестирование итерации – 1 неделя;

- создание спецификации требований – 1 неделя.

 

 

Вариант 5 (последняя цифра № зачетки 5)

В последнее время неуклонно возрастает интерес к технологиям поддержки принятия решений [7].

В общем виде схема поддержки принятия решения включает следующие блоки: выявление проблем, формулировка задач, формализация задач, анализ ресурсов, сбор данных и их анализ, синтез решения и формирование альтернатив, анализ альтернатив и выработка рекомендаций. Сведения об обобщенном процессе принятия некоторого решения приведены в таблице. Задачи, которые могут быть решены параллельно, определить самостоятельно.

 

  Выявление проблем    
  Мониторинг внешней среды 1 неделя  
  Выявление тенденций поведения рынка и внешней среды 1 неделя  
  Мониторинг объекта управления 2 недели  
  Анализ поведения продукции на рынке 1 неделя  
  Получение прогнозных оценок 1 неделя  
  Выявление во внешней среде прогнозных ситуаций, не позволяющих принимать решение ранее известными методами 1 неделя  
  Выявление истощения ресурсов, используемых для принятия решений или производства 1 неделя  
  Выявление снижения деятельности управляемого объекта или методов управления 2 недели  
  Выявление появления новых средств производства, управления или информационных продуктов 1 неделя  
  Выявление проблемы 2 недели  
  Оценка новизны проблемы 1 неделя  
  Установление взаимосвязи с другими проблемами 1 неделя  
  Оценка полноты и достоверности информации по данной проблеме 1 неделя  
  Ведение базы данных информационных ресурсов по проблеме 10 недель  
  Формулировка задач    
  Определение разрешимости проблемы 1 неделя  
  Концептуальная разработка вариантов решения проблемы 1 неделя  
  Декомпозиция выявленной проблемы на отдельные задачи 1 неделя  
  Формулировка условий 2 недели  
  Формулировка целей 2 недели  
  Логический анализ условий, целей и задач 1 неделя  
  Постановка задач исполнителям 1 неделя  
  Формализация    
  Классификация сформулированных целей и задач 1 неделя  
  Выбор системы формализации 1 неделя  
  Формализация условий и целей 2 недели  
  Построение инфологической модели 1 неделя  
  Формальный логический анализ условий 1 неделя  
  Поиск задач-аналогов 2 недели  
  Поиск регламентных решений задач 1 неделя  
  Декомпозиция задачи 1 неделя  
  Детализация входных и выходных данных 4 недели  
  Детализация целей 2 недели  
  Детализация условий 2 недели  
  Составление блок-схемы и ее формального описания 4 недели  
  Анализ ресурсов    
  Анализ методов полного решения 2 недели  
  Анализ методов частичного решения 2 недели  
  Анализ информационных ресурсов для решения 1 неделя  
  Анализ интеллектуальных ресурсов для решения 1 неделя  
  Анализ организационных решений для применения решения 1 неделя  
  Анализ технологических ресурсов для применения решения 1 неделя  
  Сбор данных и их анализ    
  Информационный поиск необходимых данных 4 недели  
  Перевод собранных данных в электронную форму 4 недели  
  Организация и ведение базы данных 10 недель  
  Анализ полученных данных 1 неделя  
  Анализ существующих моделей и информационных потоков 2 недели  
  Синтез решений и формирование альтернатив    
  Структуризация задачи 1 неделя  
  Структуризация решений 1 неделя  
  Выделение линейной последовательности действий 1 неделя  
  Выделение рекурсивных последовательностей 1 неделя  
  Выделение циклических последовательностей 1 неделя  
  Выделение параллельных операций 1 неделя  
  Выделение временной последовательности обработки 1 неделя  
  Моделирование решений 4 недели  
  Формальный логический и структурный анализ 1 неделя  
  Контроль за выполнением решения постоянно  
  Получение прогнозных оценок 2 недели  
  Формирование альтернатив 2 недели  
  Ведение банка данных моделей и решений 4 недели  
  Анализ альтернатив    
  Классификационный анализ альтернатив 1 неделя  
  Качественный анализ альтернатив 2 недели  
  Параметрический анализ альтернатив 2 недели  
  Некритериальный анализ 1 неделя  
  Прогнозирование состояний рынка или среды 2 недели  
  Рекомендации по применению альтернатив для разных состояний среды или рынка 1 неделя  

 

 

Вариант 6 (последняя цифра № зачетки 6)

В соответствии с [4] выделяют три основных типа документов, составляющих централизованный документооборот: входящие документы – документы, поступившие из внешних организаций, исходящие документы – документы, создаваемее структурными подразделениями для отправки во внешние организации и внутренние документы, издаваемые руководителем или структурными подразделениями для рассылки внутри службы.

Основные процедуры обработки исходящих документов:

- разработка проекта документа в структурном подразделении, включающая сбор необходимых сведений (2 дня), оформление документа (1 час), утверждение документа руководителем подразделения (2 часа);

- согласование проекта документа в структурных подразделениях организации, которая включает в себя согласование с экономической службой (2 дня); согласование с юридической службой (1 день), согласование с кадровой службой (1 день), согласование с хозяйственной службой (1 день);

- утверждение документа руководством (1 день);

- регистрация документа (10 мин.);

- экспедиционная обработка документа (4 часа).

 

 

Вариант 7 (последняя цифра № зачетки 7)

 

В соответствии с [4] выделяют три основных типа документов, составляющих централизованный документооборот: входящие документы – документы поступившие из внешних организаций, исходящие документы – документы, создаваемее структурными подразделениями для отправки во внешние организации и внутренние документы, издаваемые руководителем или структурными подразделениями для рассылки внутри службы.

При создании внутренних документов делопроизводители выполняют следующие операции:

- принятие решения и выдача руководителем задания на разработку внутреннего документа (1 день);

- подготовка проекта внутреннего документа в подразделении, состоящего из: сбора необходимых сведений (1 день), подготовка текста документа секретарем (1 день), оформление документа (2 часа);

- обеспечение согласования документа, включающая: согласование с заинтересованными лицами (1 день), согласование со структурными подразделениями (2 дня);

- утверждение документа (4 часа);

- регистрация документа (10 мин.);

- доставка документа до подразделений, которая осуществляется 3 сотрудниками, которым необходимо доставить документ в 14 подразделений (20 минут для доставки в одно подразделение);

- контроль исполнения документа (с момента окончания доставки в течении 15 дней).

 

Контрольные вопросы

1) Как осуществляется настройка программы MS Project.

2) Как хранятся и отображаются данные в MS Project (что такое «внутренняя» и «внешняя» таблицы).

3) Какие стандартные таблицы входят в состав MS Project.

4) Что такое диаграмма Ганта.

5) Как производится групповое форматирование элементов диаграммы Ганта.

6) Назовите предопределенные версии диаграмм Ганта в MS Project и опишите их назначение.

7) Как настроить формат отрезка на диаграмме Ганта.

8) Как составляется скелетный план проекта.

9) Что такое веха. Как создаются вехи в MS Project.

10) Какие типы связей могут быть определены между задачами в MS Project.

11) Что такое фаза и как создаются фазы в MS Project.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: