Искусство первой половины 19 века




ТЕМЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1.Общество как социологическая категория.

2.Рациональность и образ жизни современного западного общества.

3.Веберовская концепция бюрократии и бюрократия в современном обществе.

4.Бюрократия как специфический тип социальной организации.

5.Социология в СССР и в современной России.

6.Теории происхождения общества.

7. Модели информационного общества в концепциях современных ученых.

8.Культура информационного общества.

9.Роль социальных институтов и организаций в жизни общества. Становление и развитие социальных институтов современной России.

10.Безработица в России: причины и последствия. Социологический анализ коррупции в России: связь федерального и регионального уровней.

11.Понятия «справедливости» и «неравенства» в российском обще­ственном сознании.

12.Изменение морального и интеллектуального уровней российской элиты.

13.Социальная функция денег.

14. Деньги как социальная ценность и как критерий оценки личности в современном обществе. Социологическое исследование. Эмпирическая социология. Опрос в социологическом исследовании. Виды и роль наблюдения в социологическом исследовании. Анализ документов как метод сбора социологической информации.

15.Социальная дифференциация и социальное неравенство. Причины социального неравенства, основные социальные группы. Зависимость социального поведения от статуса и социальной роли индивида.

16.Культура как фактор социализации.

17.Культура как регулятор общественных отношений.

18.Противоречия современной духовной культуры.

19.Социологический аспект религиозных верований.

20.Субкультуры как общественное явление.

21.История развития социологии образования.

22.Проблемы реформы образования в России.

23.Социальная стратификация современного общества.

24.Социальная мобильность и ее типы. Индивидуальная социальная

25.мобильность.

26.Социология труда.

27.Эксплуатация труда в российской экономике. Феномен отчуждения в

социуме.

28.Современные теории управления социальными конфликтами. 29.Политические конфликты в современной России: предпосылки,

причины, содержание.

 

 

РУССКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Синим выделены вопросы, которые брать не нужно, красным те, которые уже взяли, зеленый под вопросом

1. Виды, жанры и выразительные средства ИЗО.

 

Искусство Древней Руси

2. Важнейшие особенности древнерусского искусства.

3.Искусство Киевской Руси (Софийский собор, связь Киева с Византией и др. арх. памятники Киева).

4.Новгородское искусство (главные арх. памятники: Софийский собор, иконопись Новгорода, сравнить с киевской, Феофан Грек).

5. Владимиро-Суздальское княжество (В-С кн-во как школам главные арх. памятники: Успенский собор, скульптурный орнамент храмов).

6. Московская художественная школа (арх-ра Московского Кремляг история создания, стены, башни, основные соборы Кремля, предназначение каждого собора, Храм Василия Блаженного).

7.Иконопись Москвы. А. Рублев, Дионисий (фрески Феропонтова монастыря).

8.Искусство 17 века (обмирщение в арх-ре и иконописи: С.Ушаков, парсуна).

 

Искусство 18 века

9.Парадный портрет (на примере Никитина и Антропова).

10. Интимный (камерный) портрет (Рокотов, Левицкий).

11. Портрет на рубеже 18-19 веков (эпоха сентиментализма, В. Боровиковский: «Портрет М. Лопухиной» + еще 1).

12. Скульптурный портрет (Э.Фальконе: памятник Петру I; Ф.Шубин: бюст Голицына).

13.Архитектура русского барокко (что характерно, основные этапы; А. Трезини, Б. Растрелли).

14.Характерные особенности классицизма в архитектуре (В. Баженов: дом Пашкова, проект постройки Кремлевского дворца; М. Казаков: здание сената Московского Кремля, Голицинская больница, колонный зал дома союзов).

15.Классицизм в русской живописи (принципы, ведущий жанр, выразительные средства: композиция; А. Лосенко: «Прощание Гектора с Андромахой»).

16.Классицизм в русской скульптуре (принципы; М.И. Козловский — памятник Суворову; И. Мартос - памятник Минину и Пожарскому).

 

Искусство первой половины 19 века

17.Романтический портрет (О. Кипренский: 1-2 любимых портрета, портрет Пушкина сравнить с портретом работы Тропинина: где романтизм, а где реализм?).

18. Романтический пейзаж (С.Щедрин: пейзажи, написанные в Италии; И.Айвазовский: «9 вал», «Черное море»).

19.Формирование реалистического творческого метода (как происходит переход от романтизма к реализму? В.Тропинин «Кружевница», А.Венецианов «На пашне. Весна» или др.; педагогическая деятельность Венецианова).

20.Творчество К.Брюллова (кратко творческий. путь; «Последний день Помпеи», Брюллов-портретист, «Всадница», автопортрет).

21.Творчество А.Иванова (кратко творческий путь; «Явление Христа народу» - подробно, «Библейские эскизы»).

22.Формирование школы критического реализма (П. Федотов: кратко творческий путь; сопоставление: «Свежий кавалер», «Сватовство майора», трагич. «Анкор, еще анкор» или «Вдовушка»)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: