ТЕМЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1.Общество как социологическая категория.
2.Рациональность и образ жизни современного западного общества.
3.Веберовская концепция бюрократии и бюрократия в современном обществе.
4.Бюрократия как специфический тип социальной организации.
5.Социология в СССР и в современной России.
6.Теории происхождения общества.
7. Модели информационного общества в концепциях современных ученых.
8.Культура информационного общества.
9.Роль социальных институтов и организаций в жизни общества. Становление и развитие социальных институтов современной России.
10.Безработица в России: причины и последствия. Социологический анализ коррупции в России: связь федерального и регионального уровней.
11.Понятия «справедливости» и «неравенства» в российском общественном сознании.
12.Изменение морального и интеллектуального уровней российской элиты.
13.Социальная функция денег.
14. Деньги как социальная ценность и как критерий оценки личности в современном обществе. Социологическое исследование. Эмпирическая социология. Опрос в социологическом исследовании. Виды и роль наблюдения в социологическом исследовании. Анализ документов как метод сбора социологической информации.
15.Социальная дифференциация и социальное неравенство. Причины социального неравенства, основные социальные группы. Зависимость социального поведения от статуса и социальной роли индивида.
16.Культура как фактор социализации.
17.Культура как регулятор общественных отношений.
18.Противоречия современной духовной культуры.
19.Социологический аспект религиозных верований.
20.Субкультуры как общественное явление.
21.История развития социологии образования.
|
22.Проблемы реформы образования в России.
23.Социальная стратификация современного общества.
24.Социальная мобильность и ее типы. Индивидуальная социальная
25.мобильность.
26.Социология труда.
27.Эксплуатация труда в российской экономике. Феномен отчуждения в
социуме.
28.Современные теории управления социальными конфликтами. 29.Политические конфликты в современной России: предпосылки,
причины, содержание.
РУССКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Синим выделены вопросы, которые брать не нужно, красным те, которые уже взяли, зеленый под вопросом
1. Виды, жанры и выразительные средства ИЗО.
Искусство Древней Руси
2. Важнейшие особенности древнерусского искусства.
3.Искусство Киевской Руси (Софийский собор, связь Киева с Византией и др. арх. памятники Киева).
4.Новгородское искусство (главные арх. памятники: Софийский собор, иконопись Новгорода, сравнить с киевской, Феофан Грек).
5. Владимиро-Суздальское княжество (В-С кн-во как школам главные арх. памятники: Успенский собор, скульптурный орнамент храмов).
6. Московская художественная школа (арх-ра Московского Кремляг история создания, стены, башни, основные соборы Кремля, предназначение каждого собора, Храм Василия Блаженного).
7.Иконопись Москвы. А. Рублев, Дионисий (фрески Феропонтова монастыря).
8.Искусство 17 века (обмирщение в арх-ре и иконописи: С.Ушаков, парсуна).
Искусство 18 века
9.Парадный портрет (на примере Никитина и Антропова).
10. Интимный (камерный) портрет (Рокотов, Левицкий).
11. Портрет на рубеже 18-19 веков (эпоха сентиментализма, В. Боровиковский: «Портрет М. Лопухиной» + еще 1).
|
12. Скульптурный портрет (Э.Фальконе: памятник Петру I; Ф.Шубин: бюст Голицына).
13.Архитектура русского барокко (что характерно, основные этапы; А. Трезини, Б. Растрелли).
14.Характерные особенности классицизма в архитектуре (В. Баженов: дом Пашкова, проект постройки Кремлевского дворца; М. Казаков: здание сената Московского Кремля, Голицинская больница, колонный зал дома союзов).
15.Классицизм в русской живописи (принципы, ведущий жанр, выразительные средства: композиция; А. Лосенко: «Прощание Гектора с Андромахой»).
16.Классицизм в русской скульптуре (принципы; М.И. Козловский — памятник Суворову; И. Мартос - памятник Минину и Пожарскому).
Искусство первой половины 19 века
17.Романтический портрет (О. Кипренский: 1-2 любимых портрета, портрет Пушкина сравнить с портретом работы Тропинина: где романтизм, а где реализм?).
18. Романтический пейзаж (С.Щедрин: пейзажи, написанные в Италии; И.Айвазовский: «9 вал», «Черное море»).
19.Формирование реалистического творческого метода (как происходит переход от романтизма к реализму? В.Тропинин «Кружевница», А.Венецианов «На пашне. Весна» или др.; педагогическая деятельность Венецианова).
20.Творчество К.Брюллова (кратко творческий. путь; «Последний день Помпеи», Брюллов-портретист, «Всадница», автопортрет).
21.Творчество А.Иванова (кратко творческий путь; «Явление Христа народу» - подробно, «Библейские эскизы»).
22.Формирование школы критического реализма (П. Федотов: кратко творческий путь; сопоставление: «Свежий кавалер», «Сватовство майора», трагич. «Анкор, еще анкор» или «Вдовушка»)