Сцена и легенда Лакме. Из оперы «Лакме»




Аннотация

Сцена и легенда Лакме

Из оперы «Лакме»

Муз. Л.Делиба

Содержание

I.Общий историко-стилистический анализ………………………………….3

II.Музыкально-теоретический анализ

1. Эмоционально-образный строй произведения……………………..7

2. Жанровые особенности произведения……………………………...8

3. Музыкальная форма………………………………………………….9

4. Тип письма……………………………………………………………10

5. Тональный план………………………………………………………10

6. Гармонические средства……………………………………………..11

7. Характеристика мелодии…………………………………………….11

8. Метр, размер, ритмический рисунок………………………………..12

9. Темп, агогика………………………………………………………....12

III. Вокально-методический анализ

1. Диапазон вокальной партии, тесситура…………………………….14

2. Характер звуковедения и атака звука………………………………14

3. Вокальные трудности………………………………………………..15

4. Особенности произношения текста………………………………...16

IV. Литература………………………………………………………………….17

I.Общий историко-стилистический анализ

Вторую половину XIX столетия, вне всяких сомнений, можно назвать временем высшего расцвета европейской оперы. Неопровержим тот факт, что основу мирового оперного репертуара с тех пор и доныне составляет созданное в те несколько десятилетий. Столь же очевидно и то, что именно на это время приходятся вершины развития ведущих национальных оперных школ: Италия – Д. Верди, Германия – Р. Вагнер, Франция – Ш. Гуно, Ж. Бизе Л, Делиб, Россия – П. Чайковский, А. Бородин, М. Мусоргский и Н. Римский-Корсаков.

Для оперного процесса второй половины XIX века характерно многообразие художественно-стилевых направлений, широчайший спектр выдвинутых разновидностей оперного спектакля, интенсивное раздвижение жанровых форм и выразительных средств. При всём том, хорошо заметно действие двух генеральных тенденций. Первая из них связана с художественным методом и выразилась в переходе от романтических установок к преобладающе реалистическому наклонению
(в связи с этим данный период нередко именуют эпохой Постромантизма).

Вторая тенденция состояла в чрезвычайно выраженном главенстве жанра лирико-психологической драмы, что определялось, прежде всего, фронтальным поворотом к реальному человеку с его естественными стремлениями, с гаммой присущих ему радостей и печалей. Далеко на задний план отходят исключительность характеров и ситуаций, эпохальность общественно-исторических событий или какая-либо фантастическая таинственность происходящего (то, что было столь характерно, например, для оперы-легенды и «большой оперы» первой половины
XIX века). Внимание сосредоточивается на душевном мире рядовых современников, находящихся в окружении повседневного быта, на передний план выдвигаются их личные судьбы и взаимоотношения, показанные на реалистически правдивом жизненном фоне.

Наибольшая последовательность и «массовость» в разработке жанра лирико-психологической драмы отличала композиторов Франции. За созданным в этом образно-тематическом направлении большим корпусом произведений закрепилось наименование «лирическая опера» (иногда несколько шире - французская лирическая опера или французская лирико-драматическая опера).

Среди французских композиторов XIX века творчество Л. Делиба выделяется особой чистотой французского стиля: его музыка лаконична и красочна, мелодична и ритмически гибка, остроумна и искренна. Стихией композитора был музыкальный театр, а его имя стало синонимом новаторских тенденций в балетной музыке XIX века.

Клеман Филибер Лео Делиб (1836-1891) — французский композитор, создатель балетов, опер, оперетт. Наследие Делиба сосредоточено в основном в области музыкально-сценических жанров. Им написано свыше 30 произведений для музыкального театра: 6 опер, 3 балета и множество оперетт. Наибольших творческих высот композитор достиг в области балета. Обогатив балетную музыку широтой симфонического дыхания, цельностью драматургии, он проявил себя как смелый новатор. Это отмечали и критики того времени. Так, Э. Ганслику принадлежит высказывание: «Он может гордиться тем, что первым развил драматическое начало в танце и в этом превзошел всех своих соперников». Делиб был прекрасным мастером оркестра. Партитуры его балетов, по выражению историков, это «море красок». Композитор воспринял многие приемы оркестрового письма французской школы. Его оркестровку отличает пристрастие к чистым тембрам, множество тончайших колористических находок.

Делиб оказал несомненное влияние на дальнейшее развитие балетного искусства не только во Франции, но и в России. Здесь достижения

 

 

Конец ознакомительного фрагмента.

 

Купить и скачать эту аннотацию целиком можно несколькими способами:

 

- нигредо.рф;

- написать в группу вк «Musical support»

- написать автору в вк

 

Безопасно оплатить аннотацию можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: