Перевозчик и владелец инфраструктуры на железнодорожном транспорте в России и за рубежом. Договор на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта.




 

- если есть время, то открываете вопрос про Реформу (20)

Остроумов:

Основная задача реформы - отделение перевозочной деятельности от перевозочной инфраструктуры.

Все сначала объединили под ОАО РЖД, железные дороги стали его филиалами, то есть, инфраструктура ЖД транспорта находится в собственности государства. Перевозчики должны конкурировать между собой, пользуясь инфраструктурой. Принцип недискриминационного доступа перевозчиков к услугам инфраструктуры - сердцевина этой реформы. Сейчас у РЖД нет своего парка вагонов, оно владеет только локомотивами, плюс инфраструктурой. Парк вагонов передан дочерним компаниям. конкуренцией там пока еще не пахнет, но начальные шаги сделаны, заложены основы, появилась такая фигура, как оператор. Такая же идея и в Европе, такая же схема - там она более-менее закончилась, у нас еще продолжается. Когда возникает конкуренция, растет инвестиционная привлекательность. Пока что реформа, можно сказать, провалилась. Т.к. РЖД владеет инфраструктурой, у него в собственности также находятся локомотивы, только вагоны - у дочерних компаний.

 

1. ФЗ от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (УЖТ)

Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж или не принадлежащий им порожний грузовой вагон (далее - порожний грузовой вагон) из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж, порожний грузовой вагон управомоченному на его получение лицу (получателю). Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование; Владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующего договора;

Для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа перевозчики заключают с владельцем инфраструктуры договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры.

Договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры является публичным [1] и заключается в письменной форме.

 

В соответствии с договором об оказании услуг по использованию инфраструктуры владелец инфраструктуры обязуется оказать перевозчику такие услуги для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, а перевозчик обязуется оплатить указанные услуги.

 

Примерная форма указанного договора устанавливается правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры*

* Постановление Правительства РФ от 20.11.2003 N 703 (ред. от 14.12.2006) "Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования"

 

В договоре об оказании услуг по использованию инфраструктуры определяются:

- предполагаемые объем и сроки осуществления перевозок грузов,

- перечень и стоимость оказываемых услуг,

- порядок расчетов за услуги и способы оплаты этих услуг,

- а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

 

На основании договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры может быть предусмотрено выполнение следующих работ (услуг):

- предоставление перевозчику права на использование принадлежащих владельцу инфраструктуры железнодорожных путей, иных необходимых для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа объектов инфраструктуры;

- обеспечение доступа железнодорожного подвижного состава, принадлежащего перевозчику или привлеченного им для перевозок, на железнодорожные пути, являющиеся частью инфраструктуры;

- управление движением поездов, в том числе согласование технических и технологических возможностей осуществления перевозок с владельцами других инфраструктур, железными дорогами иностранных государств и организациями других видов транспорта;

- предоставление возможности не связанного с перевозочным процессом нахождения порожних вагонов, принадлежащих перевозчику или привлеченных им для перевозок;

- заключение владельцами инфраструктур от имени перевозчика договоров на эксплуатацию, договоров на подачу, уборку вагонов на железнодорожных путях необщего пользования;

- погрузка, выгрузка, хранение грузов и иные работы (услуги).

 

Владельцы инфраструктур и перевозчики вправе заключать иные предусматривающие выполнение других работ (услуг) договоры.

 

Грузы:

Порядок доступа перевозчиков к инфраструктуре для перевозок грузов и оказания иных услуг по использованию инфраструктуры устанавливается правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры.

 

Пассажиры:

Для перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа доступ к инфраструктуре предоставляется перевозчикам на основании графика движения пассажирских поездов. Владельцы инфраструктур разрабатывают график движения пассажирских поездов на основании подаваемых не позднее чем за 7 месяцев до ввода графика движения в действие обращений перевозчиков о включении пассажирских поездов в такой график. Разработка указанного графика завершается не позднее чем за 4 месяца до ввода их в действие.

При разработке графика движения пассажирские поезда имеют приоритет перед грузовыми поездами.

По обращениям перевозчиков владельцы инфраструктур могут разработать индивидуальные графики движения пассажирских поездов в соответствии с правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры.

 

Перевозчики на основании публичного договора с владельцами инфраструктур могут предусматривать передачу своих обязанностей по договорам на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договорам на подачу и уборку вагонов, в том числе заключение указанных договоров, владельцам инфраструктур.

В этом случае владельцы инфраструктур вступают во взаимоотношения с грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования по договорам на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договорам на подачу и уборку вагонов от имени перевозчика.

 

2. КОТИФ:

КОТИФ: (Приложение Е – ЦУИ)

Согласно тексту настоящих Единых правовых предписаний термин:

а) "железнодорожная инфраструктура" означает все железные дороги и стационарные установки в той мере, в которой они необходимы для движения железнодорожных транспортных средств и обеспечения безопасности обмена;

б) "управляющий" означает лицо, которое предоставляет в распоряжение железнодорожную инфраструктуру;

в) "перевозчик" означает лицо, которое перевозит по железной дороге пассажиров и грузы в международном обмене в соответствии с Едиными правовыми предписаниями ЦИВ и Едиными правовыми предписаниями ЦИМ;

 

Отношения между управляющим и перевозчиком регулируются договором об использовании.

В частности, в договоре регулируются административные, технические и финансовые условия использования.

По крайней мере, он содержит следующие указания:

а) используемая инфраструктура,

б) рамки использования,

в) услуги управляющего,

г) услуги перевозчика,

д) используемый персонал,

е) используемые транспортные средства,

ж) финансовые условия.

Договор должен быть подтвержден письменно или в другой соответствующей форме. Отсутствие или неправильность письменного подтверждения или другой соответствующей формы или отсутствие одного из указаний не влияет ни на существование, ни на действительность договора, который остается под действием Единых правовых предписаний.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: