Форма гос. Упр- оформленное поведение властного субъекта ап, осуществленное им в рамках его компетенции в целях реализации функций гос управления
Пр. форма гос. Упр - юр. оформленное деяние ОИВ, его представителя (долж лица), осущ в рамках компетенции и влекущее юр. последствия, т.е. обладающее свойствами юр. факта.
Непр форма гос управления - деят, совершаемая любым из властных субъектов АП, в рамках действующ зак-ве,без юр. оформления, носящая внутриорганизац, вспомогательный характер по отношению к внешней исп.-распорядительной деятельности органа гос. управления.
Классифика форм гос. упр (козлова)
По степени юр выражения: Основные: издание пр аквтов уполномоч гос орг; базирующ на основных: влекут юр последствия, имеют опр юр направленность
По достигаемым результатам: позитивного регулирования: регулировании общ.–эконом. отношений, происходящих в государстве (законы, регулирующие определенные сферы общ–эк отнош); реакции на негативные явления: прекращение или приостановл негативных общ-пр явлений (утвержд программ соц-эк развития).
По объему: общеобязательные: Обязательны для выполнения управляемыми субъектами по всей сфере гос. управления.; адресованные конкр объектам: Регулируют сферу действия конкр объектов сферы гос. управления.
По хар -ру: процедурные: Определены полномочиями конкр орг гос. Власти; процессуальные: Определены особым обязательным порядком решения определенных ситуаций.
По суб выражению: односторонние: Рег отношения конкр субъекта. Многосторонние: Сложный субъектный состав, в котором субъекты имеют многостор характер.
По инициативности: по собств инициативе: Субъект отношений собств инициативой рег образов отношений. По иниц др участников: Действия субъекта отношений определ волевые действия других субъектов отношений.
|
По условиям применения: нормальная общ жизнь: Регулиров общ. отнош в стандартных ситуации. Чрезвыч ситуация: Продиктовано сложившийся ситуацией, необходимо введение в действие спец форм пр регулирования.
По юр содержанию: предписывающие: Определпорядок деятел управляемого субъекта. Запрещающие: Определ действия, выполнение кот недозволительно. Дозволительные: Предоставляют управляемому субъекту возможность действовать по своему усмотрению.
Содерж и осн направления адм реформы в современной России.
Адм реформа -комплекс мероприятий гос власти по совершенствованию организации исп аппарата гос-а - гос администрации, ее функций, форм и методов деятельности.
АР необход для решения компл задач:
- совершенствование способности гос реализовывать политику, предпис з-м; - повыш эффек системы гос. органов;
- повыш доверия.
Цели адм реформы:
- оптимиз и упорядоч функций ФОИВ;
- изменение их системы, структуры и режима функционирования;
- простота и эффект работы гос орг;
- совершенств отнош м.у ними и хозяйств субъектами;
- демократизация управления, его открытость и доступность для граждан.
Адм реформы в России — изменения системы гос.о управления по трём аспектам: перестройка системы политич институтов и гос. учреждений; реорганизация гос. службы; изменение характера отношений гос. системы управления к общ и различ соц. группам, входящим в него.
Адм реформа направлена на коренное соц преобраз всех сфер, а ее основное направл— создан гр общ-ва и пр гос.
|
Адм реформа России неск этапов, отличался по целям реформирования, по способам и формам реформ, воздействия на сознание и поведение людей.90—93;93—99;99—04;04—10.
Осн направления АР в совр России:
1.«Управление по результатам». повыш эффект деят органов власти. оптимизация управл бюджетн средств
2.«Стандартиз и регламентация», обеспеч повыш качества гос услуг, предоставляемых населению.
3.«Оптимизация функций органов исп власти и противодействие коррупции». анализ все функции, кот не препятствуют реализации гражданами своих конст прав. Сократить неэффект вмешательство гос в экономику и общ жизнь.
4.«Повышение эффективности взаимодействия ОИВ и общ». Повышения информац открытости власти, налаживания механизмов обратной связи с населением, привлеч общ к обсу прин решений.
5.«Модернизация системы информ обеспечение органов в исп. власти». Развиваются информац технологии, позволяющий организовывать информац обмен между различными ведомствами, предоставление гос услуг.
6.«Обеспечение адм реформы». формирование необходимого организац, информац, кадрового и ресурсного обеспеч адм.реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта гос. управления.