Пон и классиф форм гос упр.




Форма гос. Упр- оформленное поведение властного субъекта ап, осуществленное им в рамках его компетенции в целях реализации функций гос управления

Пр. форма гос. Упр - юр. оформленное деяние ОИВ, его представителя (долж лица), осущ в рамках компетенции и влекущее юр. последствия, т.е. обладающее свойствами юр. факта.

Непр форма гос управления - деят, совершаемая любым из властных субъектов АП, в рамках действующ зак-ве,без юр. оформления, носящая внутриорганизац, вспомогательный характер по отношению к внешней исп.-распорядительной деятельности органа гос. управления.

Классифика форм гос. упр (козлова)

По степени юр выражения: Основные: издание пр аквтов уполномоч гос орг; базирующ на основных: влекут юр последствия, имеют опр юр направленность

По достигаемым результатам: позитивного регулирования: регулировании общ.–эконом. отношений, происходящих в государстве (законы, регулирующие определенные сферы общ–эк отнош); реакции на негативные явления: прекращение или приостановл негативных общ-пр явлений (утвержд программ соц-эк развития).

По объему: общеобязательные: Обязательны для выполнения управляемыми субъектами по всей сфере гос. управления.; адресованные конкр объектам: Регулируют сферу действия конкр объектов сферы гос. управления.

По хар -ру: процедурные: Определены полномочиями конкр орг гос. Власти; процессуальные: Определены особым обязательным порядком решения определенных ситуаций.

По суб выражению: односторонние: Рег отношения конкр субъекта. Многосторонние: Сложный субъектный состав, в котором субъекты имеют многостор характер.

По инициативности: по собств инициативе: Субъект отношений собств инициативой рег образов отношений. По иниц др участников: Действия субъекта отношений определ волевые действия других субъектов отношений.

По условиям применения: нормальная общ жизнь: Регулиров общ. отнош в стандартных ситуации. Чрезвыч ситуация: Продиктовано сложившийся ситуацией, необходимо введение в действие спец форм пр регулирования.

По юр содержанию: предписывающие: Определпорядок деятел управляемого субъекта. Запрещающие: Определ действия, выполнение кот недозволительно. Дозволительные: Предоставляют управляемому субъекту возможность действовать по своему усмотрению.

Содерж и осн направления адм реформы в современной России.

Адм реформа -комплекс мероприятий гос власти по совершенствованию организации исп аппарата гос-а - гос администрации, ее функций, форм и методов деятельности.

АР необход для решения компл задач:

- совершенствование способности гос реализовывать политику, предпис з-м; - повыш эффек системы гос. органов;

- повыш доверия.

Цели адм реформы:

- оптимиз и упорядоч функций ФОИВ;

- изменение их системы, структуры и режима функционирования;

- простота и эффект работы гос орг;

- совершенств отнош м.у ними и хозяйств субъектами;

- демократизация управления, его открытость и доступность для граждан.

Адм реформы в России — изменения системы гос.о управления по трём аспектам: перестройка системы политич институтов и гос. учреждений; реорганизация гос. службы; изменение характера отношений гос. системы управления к общ и различ соц. группам, входящим в него.

Адм реформа направлена на коренное соц преобраз всех сфер, а ее основное направл— создан гр общ-ва и пр гос.

Адм реформа России неск этапов, отличался по целям реформирования, по способам и формам реформ, воздействия на сознание и поведение людей.90—93;93—99;99—04;04—10.

Осн направления АР в совр России:

1.«Управление по результатам». повыш эффект деят органов власти. оптимизация управл бюджетн средств

2.«Стандартиз и регламентация», обеспеч повыш качества гос услуг, предоставляемых населению.

3.«Оптимизация функций органов исп власти и противодействие коррупции». анализ все функции, кот не препятствуют реализации гражданами своих конст прав. Сократить неэффект вмешательство гос в экономику и общ жизнь.

4.«Повышение эффективности взаимодействия ОИВ и общ». Повышения информац открытости власти, налаживания механизмов обратной связи с населением, привлеч общ к обсу прин решений.

5.«Модернизация системы информ обеспечение органов в исп. власти». Развиваются информац технологии, позволяющий организовывать информац обмен между различными ведомствами, предоставление гос услуг.

6.«Обеспечение адм реформы». формирование необходимого организац, информац, кадрового и ресурсного обеспеч адм.реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта гос. управления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: