Профессиональные системы подвижной радиосвязи




Оглавление

 

Введение....................................................................................................................3

1. Теоретическая часть: Профессиональные системы подвижной радиосвязи…4

2. Практическая часть……………………………………………………………….12

2.1. Дежурные СиС ПЧ-49………………………………………………………….12

2.2. Сведения о ПЧ-49………………………………………………………………13

2.3. Сведения о потенциально-опасных объектах, расположенных на территории района выезда……………………………………………………………………….14

2.4. Сведения о социально-значимых объектах, расположенных на территории района выезда……………………………………………………………………….15

2.5. Сведения о пожарных частях на территории района………………………17

Паспорт территории………………………………………………………………..18

2.6. Вывод…………………………………………………………………………...19

Приложение…………………………………………………………………………20

Заключение………………………………………………………………………….21

Список литературы………………………………………………………………...22


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях современного мира, усложнения техниче­ской и социальной инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как традиционные материальные и энергетиче­ские ресурсы. Современные информационные технологии стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Не является исключением и пожарная охрана. Процесс управления деятельностью гарнизона пожарной охраны включает ряд сложных операций. Успешное выполнение задач управления требует наличия бесперебойно функционирующей системы, способной обеспечить потребности органов управления и подразделений ГПС в своевременной, полной и достоверной информации.

Данный курсовой проект преследует следующие цели:

- систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по дисциплине;

- развитие навыков поиска, обобщения, анализа и применения информации;

- формирование деловой культуры оформления документации.

В ходе выполнения работы курсант при достижении этих целей решает следующие задачи:

- раскрытие теоретического вопроса;

- сбор сведений об опасных и значимых объектах заданного района;

- разработка паспорта территории по силам и средствам местного гарнизона пожарной охраны;

- разработка схемы связи на пожаре.


 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Профессиональные системы подвижной радиосвязи

 

Известно, что возможности широкого развития радиосвязи в первую очередь определяются наличием частотного ресурса. Вплоть до 60-х годов прошлого века в сетях подвижной связи использовался принцип закрепления имеющихся частотных каналов за отдельными абонентами сети. Это приводило к весьма неэффективному использованию выделенной для работы сети полосы частот. Советские ученые неоднократно пытались решить данную проблему, разрабатывая различные идеи и принципы. Сама же идея создания так называемых транкинговых систем подвижной связи со свободным доступом любого абонента сети к любому из имеющихся незанятых каналов была предложена и реализована в 1957-1958 годах такими известными советскими учеными, как Б. П. Терентьевым, В. В. Шахгильдяном и А. А. Ляховкиным. Позже в 1960 году ими же была разработана непосредственно транкинговая система или профессиональная система подвижной радиосвязи.

Данная идея была реализована в системах "Алтай" и "Алтай-2М", которые вплоть до недавнего времени эксплуатировались в России. Транкинговые системы подвижной связи получили широкое распространение не только в России, но и во всем мире. До середины 60-х годов развивались так называемые производственные системы подвижной связи (Private Mobile Radio - PMR), создаваемые отдельными организациями для удовлетворения своих потребностей в подвижной связи на ограниченных территориях. С конца 60-х годов начинается интенсивное развитие сетей транкинговой связи как производственных, так и систем подвижной связи общего пользования (Public Access Mobile Radio - PAMR). Системы PAMR создаются операторами сетей подвижной связи на коммерческой основе и разворачиваются на обширной территории. Абонентам этих сетей предоставляется возможность связи не только с абонентами данной сети, но и с абонентами ТФОП. В конце XX века становится необходимым создание глобальных сетей PAMR, которые охватили бы большие регионы, включающие ряд стран. Абоненты этих сетей должны иметь связь независимо от своего местонахождения и иметь возможность выхода на ТФОП. Это особенно необходимо для таких служб безопасности, как полиция, таможенные службы, так как позволяет им предпринимать согласованные действия по пресечению деятельности преступных группировок и т. п.

Оборудование для транкинговых систем связи выпускается многими фирмами Европы и США. До 1995 года создавались аналоговые транкинговые системы, в которых передавались сигналы телефонии и в них ширина полосы частот одного канала составляла 25-30 кГц. Значительной вехой в развитии систем транкинговой связи явилась разработка спецификации МРТ-1327, которой руководствовались многие фирмы при выпуске оборудования. Важно отметить, что общей тенденцией развития профессиональных систем подвижной связи является переход к единым международным цифровым стандартам. В последнее десятилетие XX века в США и Европе были разработаны цифровые системы транкинговой связи (TETRA - Trans European Trunked Radio. iDEN - integrated Digital Enhanced Netwok; EDACS - Enhanced Digital Access System и др.).

Стандарт на систему TETRA был разработан в 1992 году в ETSI. Для этой PAMR-системы выделено несколько полос частот в диапазоне частот ниже 1 ГГц, одна из которых (380-400 МГц) предназначена для создания сетей TETRA для европейских служб безопасности. В данной системе абонентам предоставляется услуга роуминга, и сегодня уже началось внедрение этой системы в ряде стран Западной Европы.

В системе TETRA в каждом частотном канале шириной 25 кГц с помощью ВУ передаются сигналы четырех абонентов. Системы этого стандарта обеспечивают передачу речевых сообщений в цифровой форме и используют частотно-временное разделение каналов. Этим стандартом предусматривается опознавание абонента и организация прямой связи между абонентами без участия базовой станции.

Таким образом, по спектральной эффективности эта система в четыре раза превосходит обычные системы с ЧМ. Помимо передачи речи в цифровой форме возможна передача данных со скоростью 7.2 Кбит/с (до 28 Кбит/с), допускается несколько уровней приоритета вызовов, групповые вызовы, срочные вызовы, передача пакетных данных, возможность непосредственной связи между абонентами, минуя базовую станцию (БС), и т. д.

В приведенной ниже таблице указана вся хронологи событий создания транговых систем.

Изначально профессиональная система подвижной радиосвязи создавалась и развивалась в интересах обеспечения служебной деятельности государственных структур (государственные организации, коммерческие структуры, скорая помощь, милиция).

В самых первых профессиональных системах передатчик и приемник проектировались для работы на определенной фиксированной частоте. Каждый радиоканал был закреплен за сравнительно небольшой группой абонентов, которые использовали его как общедоступную линию связи (см рис.1). Если число абонентов превышало возможности одного канала, образовывали другую группу, за которой закрепляли другой радиоканал.

 

Таблица 1

1957 год Разработана 10-ти канальная система транкинговой связи с ФИМ (СССР - Б. П. Терентьев, В. В. Шахгильдян, А. А. Ляховкин).
1960 год Разработана 10-ти канальная система транкинговой связи с AM, имеющая высокую эффективность использования РЧС (СССР - Б. П. Терентьев, В. В. Шахгильдян, А. А. Ляховкин).
1962 год Разработана система "Алтай" (СССР - А. П. Биленко, М. А. Шкуд, Л. Н. Моргунов, Г. З. Рубин, Г. А. Гринев, В. М. Кузьмин).
1964 год Начало развития дуплексных сетей подвижной связи (США).
1972 год Разработка транкинговой системы подвижной связи "Алтай-ЗМ" (СССР - А. П. Биленко, Л. Н. Моргунов, М. А.

Продолжение таблица 1

 

1981-1988 годы Разработка стандартов МРТ на транкинговые системы подвижной связи с ЧМ (Великобритания).
1992 год Разработка стандарта на цифровую систему транкинговой связи TETRA (ETSI).
1992 год Разработка цифровой системы транкинговой связи EDACS (США).
1994 год Начало выпуска оборудования системы стандарта IDEM (США).
1997 год Первый выпуск оборудования общеевропейской цифровой транкинговой системы связи стандарта TETRA

 

Рис. 1 Профессиональные (частные) системы подвижной радиосвязи

В системе с общедоступным пучком каналов (транкинговые системы) (Рис. 1, б) всем абонентам сети доступна целая группа каналов. При поступлении вызова за парой абонентов закрепляется один из свободных в этот момент каналов. После отбоя канал освобождается и может быть предоставлен любой другой паре абонентов.

Технически это выполняется:

· последовательным поиском радиостанцией свободного канала (например, по специальному маркерному сигналу незанятости). Однако такие системы характеризуются значительным временем установления соединения и могут применяться при небольшом количестве каналов (до 5..8);

· специально выделенным общим каналом сигнализации, на который настроены все радиостанции сети в режиме дежурного приема. Такие системы являются наиболее распространенными.

Так, можно удостовериться в том, что пропускная способность системы с общедоступным пучком каналов существенно выше, чем системы с закрепленными каналами.

Например, единственный канал при вероятности блокировки (т.е. непредоставления канала из-за его занятости) 10% и средней продолжительности разговора 2,5 мин на одного абонента позволит обслужить не более двух-трех абонентов. Двадцать таких каналов, используемых порознь, позволят обслужить около 50 абонентов. При тех же условиях система с общедоступным пучком каналов, использующая те же 20 каналов, сможет обслужить уже 420 абонентов, т.е. ее пропускная способность возрастает более чем в 8 раз.

Сети профессиональной радиосвязи проектируются по аналогии с вещательными сетями: достаточно мощный передатчик работает через высоко подвешенную антенну, охватывая территорию в пределах прямой видимости радиусом до 40...50 км. При этом на площади обслуживания в 5...8 тысяч кв. км абонентам может быть доступно несколько десятков радиоканалов.

Наиболее распространенным видом транкинговых систем являются системы с выделенным каналом управления, использующие международные стандарты MTP 1327, MTP 1317, MTP 1343 и MTP 1347, разработанные первоначально в Великобритании на диапазоны частот 174..225 МГц и распространенные позже на другие диапазоны.

Известны также транкинговые системы с совмещенным каналом управления, когда для передачи сигналов управления используется участок информационной полосы звуковых частот, расположенный ниже спектра частот речевого сигнала - в полосе до 150 Гц. Системы этого вида были разработаны фирмой E.F.Johnson (США) и получили обозначение LTR.

Общей тенденцией развития профессиональных систем подвижной радиосвязи является переход от аналоговых корпоративных или национальных стандартов к цифровым международным стандартам с обеспечением конфиденциальности связи и роуминга абонентов. Эти тенденции прежде всего связаны с внедрением общеевропейского стандарта на транкинговые системы подвижной радиосвязи TETRA, разработанного в рамках ETSI. Системы стандарта TETRA обеспечивают передачу речевых сообщений в цифровой форме, передачу данных и т.д. TETRA обеспечивает прямую связь абонентов без участия базовых станций. Внедрение систем стандарта TETRA в Европе планируется с 1997 года, первоначально в интересах служб безопасности, полиции и охраны границ.

Однако эффективность транкинговых систем с радиальной структурой сети оказывается недостаточной для удовлетворения массового спроса на услуги подвижной связи в густонаселенных районах.

Так, для Москвы с ее 10-миллионным населением обеспечение только 0,1% жителей подвижной связью при стандартных условиях качества обслуживания (средняя длительность переговоров 1,5 мин, вероятность блокировки 5%) потребует выделения примерно 250 радиоканалов или при ширине полосы одного канала в 25 кГц соответственно двух полос частот по 6,25 МГц каждая.

Проблему организации подвижной связи для густонаселенных районов удалось решить путем построения сетей подвижной связи по сотовому принципу.

Также необходимо выделить характерные особенности транкинговых систем, которыми являются:

1. весьма незначительное время установления связи между абонентами;

2. возможности осуществления группового вызова;

3. установления непосредственной связи между терминалами абонентов без использования базовых станций сети.

Классификация транговых систем:

1. По поиску канала:

· Системы с последовательным поиском свободного канала связи (сканирующие системы), которые характеризуются эффективностью при небольшом количестве каналов (до 10) из-за значительного времени установления связи - это основной недостаток этих систем.

· Системы с выделенным каналом управления. Они наиболее распространены, они используют аналоговые стандарты МФ1317, МРТ1327, МРТ1343, МРТ1347. Известны аналоговые системы с совмещённым каналом управления, в которых сигналы управления передаются в полосе частот, расположенной ниже спектра речевого сигнала (0...15 Гц).

2. По структуре:

· Радиальные системы обеспечивают связь абонентов в пределах радиуса действия радиостанции РС. В зависимости от рельефа местности, естественных препятствий, геометрическая форма зоны обслуживания может быть неправильной геометрической формы.

· Линейная структура используется для обслуживания линейно-протяжённых объектов и сооружений (автомагистрали, нефте– и газопроводы, железнодорожные магистрали). В отличие от радиальной, в линейных системах необходимо предусматривать специальные устройства, обеспечивающие непрерывность связи с подвижным объектом.

· Радиально-зоновая структура, которая должна обеспечивать связь на всей обслуживаемой территории независимо от её конфигурации.

Данная профессиональная система подвижной связи PMR, PARM, пользователи которых крупные организации и компании, правоохранительные органы и т.п. и которые также являются их владельцами, является относительно дешевой альтернативой сотовой связи. Необходимо отметить, что ее можно прослушать без труда, только лишь за редким исключением переговоры в таких сетях ведутся в открытом режиме.

По причине использования не самого современного оборудования (с протоколами, не поддерживающими аутентификацию абонентов и идентификацию абонентских станций), возможно появление клонов в данных сетях, особенно PARM, обеспечивающих соединение подвижных абонентов с абонентами телефонных сетей общего пользования. Случается также, что сотрудники, отвечающие за эксплуатацию систем, производят подключение и обеспечивают доступ в сеть нелегальных пользователей. Вследствие этого выделяют условия, необходимые для правильной реализации транкинговой системы. Такими основными требованиями, предъявляемыми пользователями и операторами связи к профессиональным системам подвижной радиосвязи, являются:

§ обеспечение связи в заданной зоне обслуживания;

§ высокий уровень вероятности установления связи при условии отсутствия данных о местонахождении подвижных абонентов;

§ возможность взаимодействия отдельных групп абонентов;

§ безопасность в отношении подслушивания;

§ защита от воздействия помех различного рода;

§ высокий уровень разборчивости при приеме речевых сигналов;

§ минимальная ширина полосы частот канала связи;

§ оперативность управления связью, в том числе – обеспечение управления на различных уровнях, возможность циркулярной связи, обеспечение связи через центры управления, возможность приоритетного установления каналов связи.

Можно сказать, что в последние годы развитие профессиональных систем подвижной радиосвязи направлено на использование новейших цифровых методов обработки сигналов, расширение их функциональных возможностей, видов услуг, улучшение качественных характеристик и конфиденциальности связи.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ задачи

 

В данной части курсовой работы необходимо найти, рассчитать, проанализировать и систематизировать информацию о устройстве пожарной охраны Панинского района Воронежской области.

Для этого необходимо установить какими федеральными силами и средствами (ФПЧ) обеспечивается пожарная безопасность Панинского района, определить их тактические возможности, наличие личного состава, техники и пожарного вооружения.

Установить наличие муниципальных пожарных частей (МПЧ) и отрядов-дружин добровольной пожарной охраны (ДДПО), оснащенность их техникой и укомплектованность личным составом.

Собрать информацию о расположенных в зоне защиты потенциально опасных объектах (ПОО): заводах, складах химикатов, автозаправочных станций, цехов, нефтебаз, электростанций, комбинатов, пунктов врезок в магистральные трубопроводы.

Собрать информацию о расположенных в зоне защиты социально значимых объектов (СЗО) таких как - дет. сады, школы, средне специальных образовательных учреждений, высших образовательных учреждений, медицинских учреждениях, домах для престарелых, домах интернатах и мест массового пребывания людей.

Проанализировать собранную информацию и составить паспорт территории, нанести на нее ФПЧ, МПЧ, ДДПО, ПОО, СЗО. Сделать вывод о прикрытии территории.

 


 

 

Дежурные СиС ПЧ-49

Таблица 2

Наименование пожарного депо ППД пожарные подрезделения (ПЧ, ПП) Телефон ПСЧ Силы и средства
Всего На дежурстве
Л/С Тех Л/С Тех
ПЧ-49 «1 отряд ФПС по Воронежской области» р.п. Панино, Железнодорожная ул., д.45 (07344) 5-16-09        

Сведения о ПЧ-38

Таблица 3

Полное наименование пожарного подразделения ППД Телефон ЦППС Наименование района выезда Характеристика района выезда
Количество населения Количество жилых многоквартирных домов Количество частных жилых домов Количество СЗО Количество ПОО
Пожарная часть №49 по охране Панинского района государственного учереждения «1 отряд ФПС по Воронежской области» р.п. Панино, Железнодорожная ул., д.45 (07344) 5-16-09 Панинский район          



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: