М. П. Барабаш 14.04. 2020
Класс: 3- А, 3-Б
Тема: Подвижные игры, эстафеты. Теоретические знания. Игра с метанием на дальность и в цель.
Цель: формирование умения метания мяча в вертикальную цель с расстояния 5 м.
Задачи (предметные):
- совершенствовать технику метания в вертикальную цель.
- оценить гибкость.
- повторить игры: «Совушка» и «Карлики и великаны».
Задачи (метапредметные):
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделить и формулировать познавательную цель.
Познавательные: уметь различать упражнения.
Оборудование: свисток, мяч, коврик, линейка.
Ход урока
I.Подготовительная часть.
Построение в шеренгу.
Команда (К.): «В одну шеренгу становись!»
К: «Равняйсь!». «Смирно!».
2. Приветствие. Сообщение задач урока.
- Здравствуйте ребята!.Сегодня на уроке мы с вами поупражняемся в метании мяча, сдадим норматив на гибкость и поиграем в игры.
К: «Напра–во!» Раз, два.
Ходьба на месте и в движении.
К: «На месте на шагом, марш!»
К: «Налево в обход, марш!»
а) « Руки на пояс, на носках марш!»
б) «На пятках марш!»
в) «На внешней стороне стопы марш!»
г) «На внутренней стороне стопы марш!»
д) « Обычным шагом марш!»
Бег.
К: « Бегом марш!»
Ходьба на восстановление дыхания.
К: « Шагом марш!»
Р: Подняли руки вверх, вдох носом. Опустили руки вниз – выдох ртом.
К: Направляющий на месте … стой раз, два!
К: « Класс, прыжком нале-во!»
Расчёт на 1-2 и перестроение в 2 разомкнутые шеренги.
К: « На 1-2 рассчитайсь!»
К: « Вторые номера 4 шага вперёд шагом марш! »
К: « Первые номера 1 шаг вперёд шагом марш!»
К: « Класс, на вытянутые в стороны руки, от направляющего, разомкнись!»
|
Выполнение комплекса ОРУ (обще развивающие упражнения).
1) И.П. – основная стойка.
1-4. Круговые движения головы вправо.
5-8. То-же влево.
2) И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам.
1. Руки - вверх
2. И.П.
3. Руки в стороны.
4. И. П.
3) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1. Поворот туловища вправо.
2. И.П.
3. Поворот туловища влево.
4. И.П.
4) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4. Круговое движение туловищем влево.
5-8. То-же вправо.
5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.
1. Наклон вперёд к правой ноге.
2. Наклон вперёд.
3. Наклон вперёд к левой ноге.
4. И.П.
6) И.П. – стойка ноги врозь.
1. Присед, руки вперёд.
2. И.П.
7) И.П. – руки на пояс.
1. Прыжки на месте на двух ногах.
8) Ходьба на месте. - 10-12 мин.
1-2. Руки вверх.
3-4. Руки вниз.
Следим за осанкой и правильностью выполнения
Бежать в затылок, не обгоняя, не разговаривая, не топая, дистанция 2 шага. Дождаться замыкающего.
Темп выполнения упражнений – средний. (Добиваться чёткого выполнения действий.)
II.Основная часть.
1. Метание мяча.
А) Показ и объяснение.
Ученик располагается в 5–6 м от вертикальной цели – круга на стене, левая нога впереди, мяч в правой руке. Правая рука почти прямая отводится назад, локоть на уровне головы. Мяч бросается вперед-вверх предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе, но не опускается вниз.
Класс делится на команды: команда девочек, команда мальчиков. Кидает команда девочек, затем команда мальчиков. За каждое попадание команда получает баллы.
2. Сдача норматива на гибкость.
Наклон туловища вперед из положения сидя.
|
На полу проводиться две прямые перпендикулярные пересекающиеся линии. Ребенок садиться (без обуви) со стороны с так, чтобы его пятки находились рядом с линией АБ, но не касались ее. Расстояние между пятками 20-30 см. Ступни стоят вертикально. Руки вперед ладонями вниз. Педагог прижимает колени ребенка к полу, не позволяет сгибать ноги во время наклонов. Выполняется три медленных предварительных наклона (ладони скользят по размеченной линии). Четвертый наклон — зачетный, выполняется за 3 секунды. Результат зачитывается по кончикам пальчиков рук, он может быть с результатом + и — точность до 0,5 см
Подвижная игра «Совушка».
А) Подготовка к игре.
Играющие произвольно располагаются по ограниченной площадке выбирается водящий – «совушка», который сидит в гнезде (обруч).
Б) Описание игры.
По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» - играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит в «гнезде», закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – всё замирает!», играющие останавливаются на месте и стоят неподвижно, притаившись, а «совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеётся, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту».
III.Заключительная часть.
1. Игра на внимание «Карлики и великаны».
Построение в одну шеренгу.
Объяснение игры.
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», они присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.
А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, все встают во весь рост, да еще руки вытягивают вверх — такие они громадные.
|
Выполнение действий детьми.