На тему: «Организация и проведение подводных съемок»




Контрольная работа по дисциплине «Охрана труда»

 

Студентки 4 курса

факультета продюсерства и экономики

специальность «Продюсерство кино и ТВ»

Виткиной Марии

 

 

Москва 2013

 

Вопрос охраны труда в кинематографии — чрезвычайно важная и актуальная проблема, которой нередко пренебрегают и обходят стороной, между тем как на любом производстве аудиовизуальной продукции необходимым является тщательное планирование осуществления требуемых условий безопасности труда. Под охраной труда понимается (по ТК РФ, раздел 10) система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Государством определена нормативно- правовая база, согласно которой регулируются вопросы, связанные с обеспечением безопасности на предприятии, как со стороны работника, так и со стороны работодателя. Установленная нормативно-правовая база подразделяется на два направления: общая и специальная. Общая нормативно-правовая база представляет собой комплекс документов, единых для всех видов деятельности, независимо от их особенностей, специфики и направленности. В нее включаются нормы права, относящиеся ко всем работникам и предприятиям, такие, как: Конституция Российской Федерации, Трудовой Кодекс Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, ГОСТ ССБТ, Госстандарт, межотраслевые правила. Специальная нормативно-правовая база содержит ряд документов и правовых актов, относящихся только к определенным видам деятельности и определенным видам производства. Примерами могут служить локальные нормативные правовые акты, правила поведения в медицинском учреждении, школе, на производящем предприятии, а также правила по технике безопасности на киностудии.

Несоблюдение установленных мер безопасности и нарушение необходимых зачастую очень простых правил влечет за собой причинение вреда жизни и здоровью работников и всех остальных частников производственного процесса, и не только лично совершивших нарушение, но и непричастных людей, оказавшихся в непосредственной близости от источников опасности. Несоблюдение норм охраны труда и грубое их нарушение ведет к уголовной и административной ответственности тех, кто наделен полномочиями и обязанностями контролировать этот процесс и организовывать охрану труда на предприятии.

Рассматривая вопрос об охране труда и проведении необходимого комплекса защиты от вредного воздействия производственных факторов, необходимо не забывать о том, что эта проблема относится не только к предприятиям, занимающихся деятельностью, содержащей определенный уровень опасности и угрозы для работников. Элементарное несоблюдение норм безопасности даже в жилом помещении может привести к необратимым последствиям. Потому вопрос, связанный с обеспечением установленных правил труда на производстве в той или иной степени затрагивает любое предприятие, любую компанию, независимо от их организационно-правовой формы, размера помещений, числа работников и рода деятельности.

Кинопроизводство — это трудоемкая и опасная сфера деятельности, связанная и с большим количеством различного киносъемочного оборудования и осветительной техники, и строительством декорационно-технического комплекса, возможностью наличия подводных съемок, съемок в задымленных помещениях, трюковых номеров, съемок на большой высоте, с участием животных и т. д. Ответственность за жизнь и здоровье работников несет работодатель, то есть тот, с кем заключается договор — продюсер. Административная группа также несет ответственность, так как именно они обязаны обеспечивать безопасные условия труда для работников съемочной группы и следить за выполнением ими принятых на киностудии или на кинопроекте правил техники безопасности.

В данной работе мы рассмотрим вопрос об организации киносъемочного процесса в подводных условиях. Любой водоем, пусть даже небольшой, является источником повышенной опасности. И дело здесь не только в опасности утопления и получения травм. Киносъемки ведутся при обязательном наличии большого количества киносъемочного оборудования, и это неизбежно. Сюда входят и световые приборы, если естественного освещения недостаточно, и сама камера, и генератор электропитания, если речь идет о натурных съемках, и большое количество проводов. Все вышеперечисленные элементы техники имеют одну общность — связь с электрическим током. Как известно, соединение электрического тока с водой чрезвычайно опасно. Поэтому для проведения киносъемок необходимо обеспечить саму камеру специальным боксом для подводного погружения. Это защитит и само устройство от порчи, и операторскую группу от поражения электричеством. Все провода и элементы, подключаемые через электросеть, должны быть устранены на максимально возможное от воды расстояние, а если это невозможно, обеспечены необходимо защитой от намокания. В любом случае, даже если речь идет не только от подводной съемке, никто, кроме технических работников и работников осветительной и операторской группы не имеет права прикасаться к приборам без разрешения, перемещать их, убирать, трогать, включать и т. д.

При планировании подводных съемок в составе съемочной группы должно быть учтено включение следующих временных работников: врача и минимум двух профессиональных водолазов-спасателей со всем необходимым оборудованием. Врач необходим не только на случай какого либо экстренного происшествия. Он должен также контролировать процесс согревания актеров и операторской группы в перерывы, следить за первыми признаками нарушения здоровья организма, полученного в результате переохлаждения. Врач должен быть обеспечен всем необходимым инвентарем и медицинской аптечкой первой помощи. Для обогрева артистов и съемочной группы должны быть предусмотрены теплые помещения, полотенца, сухая одежда, горячее питье. Кроме того, есть обязательная необходимость в проведении предварительного медицинского заключения о здоровье и профпригодности участников съемочной группы в особо тяжелых условиях, к числу каковых относятся и водные, так как людям, например, с болезнями сердца, запрещено погружение в холодную воду на длительный срок: это может привести к серьезным нарушениям в работе сердечной мышцы и даже к летальному исходу. В подготовительном периоде желательно организовать операторам и актерам пробное погружение, чтобы они освоили правила поведения под водой непосредственно в, период подготовки, а не отнимая на это время в течение съемочной смены.

Одиночное погружение запрещено. Запрещено также опускаться в воду тайно без предупреждения административной группы. Дежурные водолазы должны дать разрешающий сигнал на погружение. Они не должны отходить далеко от берега и всегда находиться в спецодежде.

При нахождении под водой запрещается оплывать в одиночестве от места проведения съемок. Все участники процесса должны находиться в непосредственной близости и непрерывно иметь друга-друга в поле зрения. Запрещается заплывать в пещеры, ямы и углубления, если это не связано с производственной необходимостью. Плавать желательно на открытом и чистом постоянстве, свободном от мусора, водорослей и конструкций. При обнаружении подозрительного поведения и непонятных сигналов, подаваемых одним из членов подводной группы, необходимо в срочном порядке доставить человека на поверхность.

Погружение под воду содержит в себе опасность возникновения целого ряда серьезных болезней, которые могут повредить человеку даже при единоразовом погружении. Среди них: декомпрессионная болезнь, гастроэзофагеальная болезнь, обжим водолаза, баротравма легких, баротравма уха и придаточных областей носа, отравление углекислым газом, кислородное голодание, кислородное отравление, гипербарический наркоз, отравление выхлопными газами, переохлаждение и перегревание организма пловца, термический ожог, выбрасывание водолаза, травмы взрывной волной и т. д. Многие из них требуют не просто оказания первой медицинской помощи, но и срочной госпитализации, так что врача на площадке может оказаться недостаточно. Всегда должен быть свободный транспорт для доставки пострадавшего в больницу и возможность вызова дежурной скорой помощи. Однако временный медицинский персонал обязан знать основные симптомы и проявления той или иной болезни, должен быть ознакомлен с наиболее частыми и возможными нарушениями в работе организма подводного пловца и быть к ним готовым. Кроме того, подводное погружение запрещено людям с некоторыми хроническими болезнями, проявления и прогресс симптоматики которых должны быть вовремя замечены и установлены.

Подготовительный период требует от организаторов тщательного и обязательного планирования мероприятий по предварительному осмотру предполагаемых мест съемок профессиональными водолазами. Локация должна быть чистой, не загрязненной обилием растительности, металлическим и иным мусором. Через нее не должны проходить пути следования водного транспорта, торговых барж, катеров и иных суден. Водолазы должны тщательно изучить предполагаемое место проведения съемок на наличие дополнительной опасности, неподходящей воды, травмоопасных объектов. Требуется также установить силу течения и возможность организации и размещения съемочной площадки непосредственно на берегу предполагаемого водоема. В случае возникновения опасности, высокая скорость действия членов съемочной группы и возможность быстрой помощи — то, что может спасти человеческое здоровье или жизнь. Любое промедление чревато порой необратимыми последствиями.

Водный съемочный объект должен быть оборудован удобным и безопасным спуском и подъемом. Все, кто не участвует в погружении, не должны заходить в воду без производственной необходимости и разрешения ответственных работников.

При съемке детей в подводных условиях необходимо усилить весь комплекс мер по осуществлению их безопасности. Съеки под водой не должны превышать установленного времени во избежание переохлаждения организма ребенка. Кроме того, наличие подводных съемок обязательно указать в договоре и акцентировать на этом внимание родителей или опекуна при подписании актерского контракта. Ребенку также желательно пройти предварительное обучение профессиональному плаванию. Количество водолазов-спасателей в случае работы с детьми увеличивается. Кто-то из них постоянно обязан находиться под водой, если там находится ребенок.

Организация подводных съемок требует тщательного планирования, подготовки и контроля по соблюдению установленного плана по безопасности. Подводный мир содержит в себе массу опасностей, а подводное погружение требует определенного профессионального мастерства и элементарных начальных навыков плавания. Только тщательно продуманная и слаженная работа участников съемочного процесса способна обеспечить безопасность съемок, их четкую организованность, сократить сроки сложнопостановочных водных сцен и сохранить здоровье и жизнь художественно-исполнительского и художественно-производственного состава киносъемочной группы.

 

 

План безопасного проведения киносъемок по фильму «КостяНика»

Название фильма: «КостяНика: время лета»

Режиссер-постановщик: Дмитрий Федоров;

Автор сценария: Лев Дельцов;

Продюсер: Виталий Игнатьевич Сидоренко

Производство: кинокомпания «Ракурс», Москва, 2005 г.

 

План безопасного проведения киносъемок составлен по режиссерскому сценарию фильма. В план включены только сложнопостановочные сцены, требующие особого подхода к вопросам безопасности труда при формировании и организации киносъемочного периода.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: