ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
Класс
Задание1.
Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте. Ответьте на вопросы. Варианты ответов запиши в таблицу.
Текст
Стройная шея, нежный овал лица, красиво очерченный небольшой рот, прямой нос,прекрасные миндалевидные глаза, слегка прикрытые широкими тяжелыми веками. В правом глазу сохранилась вставка из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Высокий синий головной убор обвит «золотой» повязкой, украшенной «самоцветами». На лбу когда-то находился урей – священная змея, считавшаяся символом царской власти. Сама женщина,изображённая в камне, называется именем означающим «красавица грядёт».
Вопросы:
1. Определите произведение по перечисленным приметам.
2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.
3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают
Вам найти ответ.
4. К культуре какого народа произведение принадлежит?
5. Укажите век или эпоху, когда он был создан.
6. Если возможно, укажите место его нахождения.
Произведение | Вид искусства | Страна | Век или эпоха | Местонахождение |
Задание2.
Даны 3 изображения памятников искусства.
Напишите:
1. Названия изображенных на иллюстрациях памятников,
2. К какой стране или культуре они относятся,
3. Время их создания,
4. Их местонахождение в настоящее время.
![]() | ||
1. | 2. | 3. |
Задание 3.
Даны 18 имен, понятий и терминов, связанных с искусством.
Объедините имена, понятия и термины в группы.
Определите принцип объединения.
Номер ряда | Ряд | Определение |
Классицизм. Шпиль. Софиты. Романтизм. Модернизм. Ордер. Вивальди. Бах. Колонна.
Сцена. Верди. Сентиментализм. Кулиса. Портик. Моцарт. Гендель. Протагонист
Задание 4.
Дано 6 эпизодов текстов по истории театра.
Объедините номера текстов, относящиеся к одному и тому же периоду в развитии театра, в пары. Напишите названия этих периодов в таблицу.
1. Сommediadell’arte, Шекспир, Лопе де Вега, становление принципиально светских форм городского представления.
2. Песнь козлов, орхестра, хор, котурны, Эсхил, Софокл, Еврипид. В основе театрального действа - мистерии в честь Диониса. Аристотель «Поэтика».
3. Установилась иерархия жанров. Идеалы абсолютизма, тип героя, который преодолевает самого себя, подчиняет свои чувства интересам государства, борется за честь и славу.
4. Новый тип драматургии, принципиально противоположный религиозно-дидактической драме классического средневековья. Происходит суммирование достижений всей предшествующей поэтической, драматической и сценической культуры древнего и нового времени. Открываются перспективы для дальнейшего развития театра и драмы по пути социально-философского осмысливания жизни, глубочайшего раскрытия внутреннего мира человека и его ярчайшего поэтического воссоздания.
5. Игра актёров очень далека от какого-либо жизненного правдоподобия. Она строится на канонизированных, отточенных условных приемах выразительности, стилизованных движениях и жестах. Все пьесы традиционного репертуара делятся на две большие группы: пьесы на гражданские, светские сюжеты; и пьесы на военные, исторические темы, в которыхглавное место занимают батальные сцены. Отсутствует дифференциация на жанры.
6. Искусство основывается на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе. Стремится к выражению возвышенных идеалов, ксимметрии и строгой организованности, логичным и ясным пропорциям, наконец, кгармонии формы и содержания. Единство действия, места и времени.
![]() |
Задание 5.
Рассмотритеи проанализируйте известное произведение русской школы
1. Напишите название работы и имя ее автора.
2. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.
3. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции.
4. Определите общее настроение работы.
5. Укажите известные работы этого же художника.
6. Назовите известные произведения этого же жанра.