Определение местоположения склада




РЕФЕРАТ

«Расчет складского помещения»

по дисциплине «Логистика»

 

 

Выполнил студент группы 337332/0303 Н.С.Пайвина

Проверил О.А.Смирнова

 

Санкт-Петербург

 

 


Оглавление

Введение. 2

1. Определение местоположения склада. 4

2. Характеристика основных складских зон.. 11

3. Определение основных показателей склада. 16

Заключение. 20

 



Введение

Книготорговое предприятие «Букинист» было зарегистрировано в мае 2015 года. Уже к концу года «Букинист» стал книготорговой фирмой №1 в Сибирском регионе. Постепенно компания перешла от торговли так называемым «лоточным» ассортиментом (около 5 тысяч наименований) к расширенному и пришла к выводу, что может максимально удовлетворять спрос покупателей, живущих на расстоянии 3 тысяч километров от столицы.

С 2016 года «Букинист» занялся организацией розничной торговли. На сегодняшний день компания обладает собственной розничной сетью, которая разделена на регионы: сети магазинов в центральной и южной части России, по Уралу, Поволжью, Сибири и Новосибирску. Всего у «Букиниста» сейчас более 400 магазинов во многих городах России.

На сегодняшний день география оптовых клиентов компании очень широка: от Москвы на западе до Южно-Сахалинска на востоке, от Норильска на севере до Ташкента на юге. А в Барнауле, Бийске, Кемерово, Красноярске, Новокузнецке, Омске, Томске и Тюмени работают оптовые представительства «Букиниста». Площадь круглосуточно работающего Центрального склада компании составляет 10 000 кв. м. Сюда поступают книги от более 800 поставщиков России, ближнего и дальнего зарубежья.

Большой ассортимент является одним из основных конкурентных преимуществ «Букиниста». В настоящее время на складе компании находится до 80% всех книг, изданных в России и странах СНГ за последние два года. Ежемесячно в компании продается более 3-х миллионов книг, из них более 1 миллиона – через розничную сеть. Количество наименований книг, проданных «Букинистом» в 2016 г. составило около 100 тысяч.

Предприятие «Букинст» - это крупный логистический центр с эшелонной системой организации продвижения товаров по принципу «центральный склад - региональные склады – магазины». На складах «Букиниста» сосредоточенно свыше 85 тыс. наименований российских книг, плюс продукция зарубежных издательств. Если покупатель не нашел нужной книги в магазине, то можно заказать ее доставку с центрального склада. Для этого используется постоянно обновляемая электронная база данных. Уже более 70 магазинов открыто в разных городах России. «Букинист» - крупная оптовая структура, занимающая ведущие позиции в оптовой и розничной торговле. Ее головной офис находится в Новосибирске, а не в Москве. Соответственно все налоговые отчисления идут в местный бюджет. Штат ООО «Букинст» начитывает несколько тысяч человек, благодаря постоянному развитию, открытию новых филиалов, количество рабочих мест увеличивается.

Стандарт поставки:

· среднесуточный объем товаропотока Vвход/выход = = 120 м3;

· коэффициент неравномерности входящего товаропотока kнеравн. вход = 1,4;

· интервал работ по разгрузке и приемке товара Твход = = 4,5 ч (с 12.30 до 17.00);

· количество паллет в кузове автомобиля (вход) Nпалл. а/т = 22 шт.;

· время разгрузки автомобиля с учетом технологических простоев и вспомогательного времени tразгр = 0,75 ч.

Товар поступает на склад в фурах паллетированный, пакетированный. Паллеты однородные. Товар принимается после полной разгрузки автомобилей. Время приемки товара соответствует времени разгрузки транспорта.

Стандарт хранения:

  • количество наименований, хранящихся на складе, nартикулов ≤ 100 ед.;
  • среднее время нахождения товара на складе Тобор = 15 рабочих дней (3 недели);
  • коэффициент неравномерности хранения товара kнеравн. хран = 1,4;
  • площадь, занимаемая паллетой, Sпалл = 1,2 × 0,8 = 0,96 м2;
  • высота товара на паллете Нпалл = 1,2 м.

Отсутствует выраженная тенденция к увеличению/уменьшению складских остатков. Специальные требования к хранению, обработке, товарному соседству отсутствуют. Параметры паллеты хранения соответствуют параметрам паллеты приемки.

Стандарт отбора: отбор заказов осуществляется целыми коробами.

 

Стандарт отгрузки:

  • количество заказов в кузове автомобиля (выход) Nзак. а/т = 10 шт.;
  • коэффициент неравномерности исходящего товаропотока kнеравн. выход = 1,8;
  • площадь, занимаемая паллетой с заказом, Sзак = 1,2 × 0,8 = 0,96 м2;
  • высота заказа на паллете Нзак = 0,6 м;
  • интервал работ по отгрузке заказов Твыход = 3,5 ч (с 8.30 до 12.00);
  • время загрузки автомобиля с учетом технологических простоев и вспомогательного времени tотгр = 0,75 ч.

Заказы отгружаются после полной проверки экспедитором их соответствия составу маршрута. Время проверки маршрутов соответствует времени загрузки автотранспорта. Товар отгружается со склада в машины «Газель» россыпью.

 


Определение местоположения склада

Предприятие «Букинист» является одним из самых больших предприятий, обеспечивающих население нашей страны печатной продукцией. В ассортименте представлена такая литература, как детективы, классическая и учебная литература, детская и юридическая, научно-популярная и зарубежная, медицина и философия, различные наглядные и методические пособия. Предприятие сотрудничает с издательствами, выпускающими периодическую литературу, и медиа-продукцию. В большом ассортименте представлены на только детские книги, но и игрушки (развивающие, мягкие) разных производителей.

Для управления складом очень важна его планировка, которая определяет физическое размещение полок для хранения, зон погрузки и разгрузки, тип оборудования. Познакомимся с организацией работ и управлением на примере центрального склада предприятия.

Данный склад находится в Новосибирске. Его общая площадь – 4800 м. кв., общий объем помещения – 2300 м. куб. Тип хранения – стеллажный, на складе установлено: металлических стеллажей – 1432 шт., деревянных – 42 шт. На складе выполняются такие основные виды работ как: прием товаров от поставщика, прием возвратов, размещение поступившего товара на адреса хранения, хранение и учет товара, сбор заказов, комплектация заказов, отгрузка готовой продукции. Склад разбит на несколько зон: на первом этаже находится зона погрузки, разгрузки, приемки, комплектации и диспетчерская служба. Три оставшихся этажа склада отведены под хранение продукции. Здание снабжено грузопассажирским лифтом и электрическим подъемником. На складе выделены следующие основные складские зоны: зона приемки; зона основного хранения (стеллажного); зона комплектации заказа; зона упаковки и консолидации отправок; зона разгрузки и отгрузки.

Весь входящий поток сначала попадает в зону разгрузки. Данная зона представляет собой большую площадку, закрытую навесом. С помощью подъемно-транспортного оборудования (электрокар), гидравлической тележки происходит выгрузка грузов и укладка его на поддоны (паллеты). Затем грузовые единицы доставляются в зону приемки, где происходит их проверка и одновременно, приемка. Вместе с грузом на склад поступают сопроводительные документы, а еще раньше, происходит занесение ожидаемого товара в электронную базу предприятия, с пометкой «в поступлениях». В базу заносятся: штрих-код, удельный вес, краткое описание, тип обложки, количество в упаковке, наименование, автор, издательство, издание и др. При приемке происходит считывание информации путем сканирования. Если сканирование, по каким-то причинам невозможно, в базу вручную вводится запрос с наименованием, автором либо ISBN, barcode. При опознавании товара выдается складская этикетка с указанием адреса хранения (этаж, стеллаж, полка хранения), а также ожидаемое количество штук. При необходимости происходит переупаковка с помощью упаковочной машины (miniPACK FM 75/76).

Определим основные зоны (участки) выполнения операций:

  • зона разгрузки и приемки;
  • зона хранения и отбора;
  • зона контроля и комплектации;
  • зона транспортной экспедиции;
  • зона отгрузки.

Воспользуемся классификацией зон, представленной в предыдущем номере журнала, и определим их общий характер. В нашем случае зонами обработки товаропотока будут являться: зона разгрузки и приемки, зона контроля и комплектации, зона отгрузки. Зонами размещения (хранения) и обработки будут являться зона хранения и отборки и зона транспортной экспедиции. Зоны со специальными условиями хранения и обработки товаропотоков не требуются. Как видно из исходных данных, работы по разгрузке/приемке товара и работы по отгрузке заказов производятся в разное время. Следовательно, для экономии ресурса и площадей склада целесообразно устройство совмещенной зоны приемки/отгрузки. Определим потребности в мощностях (емкостях, площадях) для представленных операционных зон склада.

Рис. 1 Местоположение склада

Зона приемки/разгрузки: для расчета требуемой емкости зоны приемки/отгрузки, а также требуемого ресурса нам надо определить состав первого поста приемки/отгрузки и вычислить нужное количество постов. Так как погрузочно-разгрузочный фронт совмещенный, расчет показателей проводится отдельно для входящего и исходящего товаропотоков с последующим сравнением полученных данных и принятием наибольших значений.

Определим требуемое количество постов приемки и отгрузки. Для этого рассчитаем количество машин, приходящих в сутки под разгрузку с учетом неравномерности поставок. Суточное количество автотранспорта, приходящего под разгрузку, определяем по формуле:

 

Nа/т вход = (Vвход/выход × kнеравн. вход)/(Нпалл × Sпалл × Nпалл. а/т) ( 1);

 

Nа/т вход = (120 × 1,4)/(1,2 × 0,96 ×× 22) = 6,6 ≈ 7 ед.

 

Определяем требуемое количество постов для обработки входящего товаропотока:

 

Nворот вход = (Nа/т вход × tразгр)/Твход (2);

 

Nворот вход = (7 × 0,75)/4,5 = 1,2 ≈ 2 ед.

 

Теперь определим требуемое количество постов отгрузки (ворот). Суточное количество автотранспорта, приходящего под загрузку:

 

Nа/т выход = (Vвход/выход × kнеравн. выход)/(Нзак × Sзак × Nзак. а/т) (3);

 

Nа/т выход = (120 × 1,8)/(0,6 × 0,96 × 10) = 37,5 ≈ 38 ед.

 

Требуемое количество ворот для обработки исходящего товаропотока:

 

Nворот выход = (Nа/т выход × tотгр)/Твыход (4);

 

Nворот выход = (38 × 0,75)/3,5 = 8,14 ≈ 9 ед.

 

Следовательно, всего нам потребуется 9 ворот: 7 комплектов докового оборудования (секционные ворота, докшелтер, доклевеллер) для обслуживания малотоннажных машин и 2 комплекта докового оборудования (секционные ворота, докшелтер, доклевеллер) для обслуживания как малотоннажного, так и крупнотоннажного транспорта. Теперь определим требуемые площади и емкости зоны приемки/отгрузки. Как было отмечено в исходных данных, приемка партии товара осуществляется после полной разгрузки транспорта и время приемки партии товара соответствует времени разгрузки автомобилей. Поэтому для обеспечения непрерывности процесса в зоне целесообразно во время приемки партии товара производить разгрузку следующей партии. Для обеспечения выполнения работ по данной технологии емкость одного поста приемки должна позволять размещать единовременно товарный объем, равный двукратному объему товара в кузове автотранспорта.

 

Таким образом, требуемая емкость и площадь поста приемки составит:

 

Nпалл. прием = 2 × Nпалл. а/т = 2 × 22 = 44 паллеты;

 

Vприем = Nпалл. прием × Нпалл × Sпалл = 44 × 1,2 × 0,96 = 50,7 м3;

 

Sприем = (Nпа лл. прием × Sпа лл)/kисп. пл. прием = (44 × 0,96)/0,32 = 132 м2.

 

kисп. пл. прием – коэффициент использования площади зоны приемки. Для предварительного расчета принимаем kисп. пл. прием = 0,32. Умножив полученные значения на требуемое количество постов для разгрузки и приемки товара, получим требуемые характеристики зоны для обработки входящего товаропотока:

 

Nпалл. прием общ = Nпалл. прием × Nворот вход =44 × 2 = 88 паллето-мест;

 

Vприем общ = Vприем × Nворот вход = 50,7 × 2 = 101,4 м3;

 

Sприем общ = Sприем общ × Nворот вход =132 × 2 = 264 м2.

 

Технология отгрузки схожа с технологией приемки. Скомплектованные заказы в составе маршрута размещаются перед воротами. Так как время передачи заказов экспедитору соответствует времени загрузки заказов в кузов автотранспорта, требуемая емкость и площадь сектора отгрузки через одни ворота составит:

 

Nзак. отгр = 2 × Nзак. а/т = 2 × 10 = 20 паллето-мест;

 

Vотгр = Nзак. отгр × Нзак × Sзак = 20 × 0,6 × 0,96 = 11,5 м3;

 

Sотгр = (Nзак. отгр × Sзак) / kисп. пл. отгр = (20 × 0,96)/0,32 = 60 м2.

 

kисп. пл. отгр – коэффициент использования площади зоны отгрузки. Для предварительного расчета принимаем kисп. пл. отгр = 0,32.

 

Определим требуемые характеристики зоны для обработки исходящего товаропотока:

 

Nзак. отгр. общ = Nзак. отгр × Nворот выход = 20 × 9 = 180 паллето-мест;

 

Vотгр. общ = Vзак. отгр × Nворот выход = 11,5 × 9 = 104 м3;

 

Sотгр. общ = Sзак. отгр × Nворот выход = 60 × 9 = 540 м2.

 

Для зоны приемки/отгрузки принимаем наибольшие полученные показатели:

 

Nворот общ = 9 ед.;

 

Nпаллето-мест прием/отгр. общ = 180 паллето-мест;

 

Vприем/отгр. общ = 104 м3;

 

Sприем/отгр. общ = 540 м2.

 

При шаге колонн 6 м размещаем одни ворота в одном проеме.

 

Зона хранения и отбора товара: определим основные параметры зоны хранения и отбора. Нам известно время нахождения товара на складе, объем суточного потока и коэффициент неравномерности объемов хранения. Рассчитаем требуемую емкость зоны хранения и отбора:

 

Vхран = Vвход/выход× kнеравн. хран× Тобор ( 5);

 

Vхран = 120 × 1,4× 15 = 2520 м3.

 

Теперь определим, какие технологические требования предъявляются в нашем случае к размещению товара для отборки. Коробочная отборка осуществляется вручную, следовательно, все артикулы должны быть представлены в зоне ручного доступа. Рассмотрим вариант с размещением товара на фронтальных паллетных стеллажах, при этом с паллет первого яруса будет производиться коробочный отбор. Средняя заполненность паллеты отборки составляет половину объема паллеты хранения.

 

Составим формулу определения требуемого количества паллето-мест для нашего случая:

 

Nпаллето-мест хран = ((Vхран – (nартикулов × Нпалл × Sпалл)/2)/(Нпалл × Sпалл)) + n артикулов ( 6);

 

Nпаллето-мест хран = ((2520 – (100 × 1,2 × 0,96)/2)/(1,2 × 0,96)) + 100 = 2238 паллето-мест.

 

Определим максимально возможное количество ярусов фронтальных стеллажей при размещении 100 артикулов на первом ярусе:

 

Nярусов хран. возможн = Nпаллето-мест хран/n артикулов =2238/100 = 22,4 яруса.

 

Конечно, такого количества ярусов для механизированной обработки товаропотоков нам не потребуется. Допустим, что расстояние от отметки уровня пола до низа балки перекрытия проектируемого складского здания составляет 10 м. Высота товара на паллете Нпалл = 1,2 м. Учитывая высоту поддона, высоту горизонтальной стеллажной балки, высоту технологического зазора над каждой паллетой с товаром и пространство под балкой перекрытия для прокладки коммуникаций, размещаем 6 ярусов стеллажей. Установка и снятие паллет с товаром будет осуществляться ричтраками с высотой подъема вил 8,6 м.

Определим в первом приближении требуемую площадь зоны хранения и отбора товара:

 

Sхран = (Nпаллето-мест хран × Sпалл)/(Nярусов хран × kисп. пл. хран) (7);

 

Sхран = 2238 × 0,96/(6 × 0,33) = 1085 м2.

 

kисп. пл. хран – коэффициент использования площади зоны хранения и отбора. Для предварительного расчета принимаем kисп. пл. хран = 0,33.

 

Зона контроля и комплектации: для определения площади зоны контроля и комплектации заказов нам необходимо рассчитать требуемое количество постов комплектации. Каждый контролер-комплектовщик проверяет правильность отобранного заказа, маркирует коробки с товаром, распечатывает требуемые документы и вкладывает их в первый короб заказа, консолидирует короба одного заказа на поддоне для передачи в зону транспортной экспедиции. Допустим, что по данным существующего хронометража операций контроля и комплектации средняя производительность контролера-комплектовщика составляет 4,1 заказа в час. Таким образом, требуемое количество контролеров-комплектовщиков и соответственно постов комплектации мы сможем определить по формуле:

 

Nкомпл = Vвход/выход × kнеравн. выход/(Тработ × qкомпл × Нзак × Sзак) (8);

 

Nкомпл = 120 × 1,8/(8 × 4,1 × 0,6 × 0,96) ≈ 12 чел. = 12 постов.

 

Общая площадь зоны контроля и комплектации составит:

 

Sхран = Nкомпл × Sпоста компл = 12 × 24,5 = 294 м2.

 

Емкость зоны контроля и комплектации составит:

 

Nпаллето-мест контр = Nкомпл × Nпаллето-мест пост контр = 12 × 4 = 48 паллето-мест.

Зона транспортной экспедиции: отгрузка производится с 8.30 до 12.00, следовательно, все заказы должны быть скомплектованы и размещены в зоне транспортной экспедиции до окончания рабочего дня, предшествующего дню отгрузки, а сама зона должна позволять разместить весь суточный объем заказов с учетом неравномерности отгрузок.

 

Vэксп = Vвход/выход × kнеравн. Выход (9);

 

Vэксп = 120 × 1,8 = 216 м3.

 

Nпаллето-мест эксп = Vэксп/(Нзак × Sзак) = 216/(0,6 × 0,96) = 375 паллето-мест.

 

Если мы расположим все заказы на полу в один ярус, нам потребуются следующие площади:

 

Sэкспедиции = Nпаллето-мест эксп × Sзак/kисп. (10)

 

пл. эксп = 375 × 0,96/0,33 = 1125 м2.

 

В целях экономии складских площадей в зоне экспедиции целесообразно установить стеллажи. Количество их ярусов принимаем Nярусов эксп = 4 шт. При этом работы по размещению и отбору заказов в зоне транспортной экспедиции могут осуществляться электропогрузчиком с высотой подъема вил 3,5 м.

S экспедиции = (Nпаллето-мест эксп × Sзак)/(kисп. пл. эксп × Nярусов эксп) (11);

 

Sэкспедиции = 375 × 0,96/(0,33 × 4) = 273 м2.

kисп. пл. эксп – коэффициент использования площади зоны экспедиции. Для предварительного расчета принимаем kисп. пл. эксп = 0,33. Мы рассчитали требуемые емкости и площади технологических зон склада.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: