Паспорт проекта
Наименование проекта | «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» |
Вид проекта | Групповой, творческий |
Разработчик проекта | Паздникова Олеся Николаевна, воспитатель |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям. Задачи: -знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина; -воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них; - способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта; - развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности; - прививать любовь к родному языку. Умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы. |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный с 09. 02.2016 по 24.02.2016г. |
Этапы реализации проекта | 1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: 1. Обсуждение целей и задач проекта. 2. Распределение материала на блоки, составление плана работы. 3. Работа с родителям по теме проекта. 2 этап: 1. Планирование работы воспитателей с детьми. 2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам. 3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников. 4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С. 3 этап: Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители. |
Ожидаемые результата проекта | В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ. |
Ресурсное обеспечение проекта | Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий). |
Актуальность
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.
Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.
Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.
Задачи проекта:
1. знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;
2. воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
3. способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
4. развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
5. прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: (с 09.02. по 24.02 2016 г.)
Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, игры по сказкам.
Основные формы реализации проекта:
1. чтение художественной литературы;
2. интегрированные занятия;
3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
4. музыкальные гостиные;
5. игры –импровизации, хороводные игры;
6. просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;
7. викторина.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Работа с родителям по теме проекта.
2 этап – основной:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:
- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
- организация тематических выставок, создание фотогазет.
3 этап – заключительный:
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
План реализации проекта:
Й этап (с 09.02 – 24.012.2016)
Планируемые мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Коммуникация», «Социализация»). | февраль 2016 г. | воспитатель |
Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала. | в течение первой недели февраля | Воспитатель, родители Муз. руководитель |
Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина» | февраль 2016г. | Воспитатели, родители |
Й этап (8.02. – 18.02.2016)
Мероприятия | Задачи | Ответственный |
Интегрированное занятие «Рассказы о А.С. Пушкине» | Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк. | Воспитатель |
Художественное творчество: лепка Тема «У Лукоморья дуб зеленый» | Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки. | воспитатель |
Социализация: Беседа на тему: «Я поведу тебя в музей» | Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А.С.Пушкина; прививать любовь к искусству. | воспитатель |
Чтение художественной литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. | Воспитатель, Муз. руководитель |
ОБЖ: «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» | Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице. | Воспитатель |
Беседа «А.С. Пушкин: семья поэта» | Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи. | Воспитатель |
Художественное творчество: рисование Тема «Мой любимый сказочный герой» | Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства; | воспитатель |
Совместная деятельность «Загадки ученого кота» | Закреплять знание о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление; | воспитатель |
Беседа «Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане» | Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками. | Воспитатель |
Выставка Художественное творчество: рисование Тема «Иллюстрации к книге «Сказка о царе Салтане» | Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности. | воспитатель |
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Эффективность реализации проекта:
Вывод:
Литература.
1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
4. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
6. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
8. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
9. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
10. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
11. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.