11. Встречные подарки
В компании принято коллективно поздравлять коллег с днями рождений конвертом с деньгами. Вклады в конверты делаются в добровольном порядке. В канун дня рождения одного из сотрудников Общественник, обходя коллег, обратился и к Сотруднику, у которого с именинником установились сложные отношения. На отказ Сотрудника сделать взнос Общественник ответил:
— А вот он на твой день рождения деньги сдавал!
12. Без воды
Сантехник управляющей компании прибыл по вызову Владельца квартиры в жилом доме для устранения неисправности водопроводных кранов. Перед началом ремонта он перекрыл воду во всей квартире. Ремонт затянулся до конца рабочего дня, и Сантехник засобирался домой. Владелец квартиры возмутился:
— Нам что, до завтра без воды сидеть?!
13. Забота и комфорт
Во время посадки в самолет Молодой человек, обустраиваясь на местности, вешает свою куртку, как на плечики, на спинку кресла перед собой. Девушка, сидящая на этом кресле, с недоуменным лицом поворачивается к нему. Молодой человек заботливо произносит:
— Так Вам будет даже удобнее!
21. Простоквашино
Дядя Федор из Простоквашино привел кота домой. Когда родителя дяди Федора вернулись домой, Мама почуяла неприятный запах. Завязалась дискуссия с Папой о пользе и вреде кота. В конце концов, Мама заявляет Папе:
— Ну, если тебе этот кот так важен, пожалуйста – выбирай, или он, или я!
22. Разделение труда
Теоретик помогал Практику совместно готовить курс практикумов. Теоретик внес в подготовку курса много идей и наработок из своей книги, запланированной к изданию вскоре. А Практик преобразовал идеи и мысли в пригодную для преподавания форму. Книга Теоретика все не выходила, и Практик начал вести циклы практических занятий. Как-то при встрече Теоретик заметил Практику:
|
— Скажи честно, ты начал курс раньше моей книги, чтобы закрепить своё авторство?!
25. Тайм-менеджмент
Два деловых партнера назначили часовую рабочую встречу в час пик в центре мегаполиса. Первый партнер опоздал на 30 минут. Второй партнер предложил назидательно:
— А давай я научу тебя не опаздывать!
38. Проектная организация
На предприятии широко внедряется проектная структура организации работ. Главный специалист отдела был включен в проект по рекомендации руководства и с согласия заместителя начальника отдела, пока Начальник отдела был в отпуске. Проект почти не связан с текущей деятельностью отдела, и Главный специалист большую часть своего времени посвящает новому проекту и отсутствует на рабочем месте. Начальник отдела вызывает Главного специалиста и говорит:
— Где ты шатаешься? Ты же не работаешь совсем!
40. Главное – не приставай!
Ведущий специалист конструкторского отдела большого оборонного предприятия давно работает в компании, хорошо знает все тонкости своих рабочих процессов. В отдел недавно принят Молодой специалист, которому дают задания по разработке элементов конструкции перспективного изделия, а в качестве наставника назначают Ведущего специалиста. Ведущий специалист говорит Молодому:
— Можешь ничего не делать, главное – ко мне не приставай!
42. Телефонный этикет
В процессе собеседования на должность менеджера проектов Кандидату поступило два телефонных звонка. После каждого вызова Кандидат доставал телефон, мельком проверял имя абонента, а затем отклонял звонок. Недовольный HR-менеджер заметила:
|
— Слушайте, как Вы сможете управлять проектами, если не в состоянии организовать работу даже своего телефона?!
44. Новый главный инженер
На строительную площадку приехал новый Главный инженер строительной компании. Приблизившись к проходной, он не заметил Охранника и, отодвинув щеколду турникета, двинулся по территории на объект. Не пройдя и нескольких метров, Главный инженер слышит в спину суровый голос Охранника:
— Ну и куда ты пошел, да еще и без каски?!
46. Многочисленные уточнения
Недавно принятая в штат молодая Сотрудница постоянно задает вопросы по своей работе Руководителю отдела. Руководитель отдела терпеливо дает пояснения, но периодически высказывает Сотруднице недовольство в том духе, что вопросы элементарные, да и вообще он ожидает от своих сотрудников больше самостоятельности при выполнении задач. В ответ на очередное проявление недовольства Сотрудница возразила:
— Слушайте, я уточняю то, что мне нужно. Как мне работать, если к Вам лишний раз обратиться нельзя?!
49. Сложный разговор
Руководитель юридического отдела крупной компании вызвал к себе Сотрудника отдела, принятого на работу год назад. Разговор получился непростой. У Руководителя много нареканий к Сотруднику – планы не выполняются, есть опоздания на работу, в рабочее время часто «считает ворон». Сотрудник подытоживает:
— По-Вашему выходит, что мне пора увольняться?!
50. Бережливый
На празднование юбилея фирмы для перевозки сотрудников в транспортной компании заказали микроавтобус. Все расселись, шутки, прибаутки, праздник всё-таки! Генеральный директор заходит последним, окидывает коллектив взглядом и мощным движением закрывает сдвижную дверь. На что Водитель микроавтобуса говорит ему:
|
— Эй, поаккуратней, ты ж не в танке!
51. Мы поможем тебе
На вечере встречи выпускников престижного экономического ВУЗа Один из выпускников не смог похвастаться ни серьезными научными достижениями, ни большими доходами, ни высокой должностью. Его бывший однокурсник, Известная персона, приобнял его и покровительственно заметил:
— Ладно, мы поможем тебе выбиться в люди!
52. Новый подход
Генеральный директор компании прошел программу обучения, посвященную построению организации нового типа, с более плоской структурой управления и демократичным стилем общения между сотрудниками. На общем собрании Генеральный директор объявил, что работа теперь будет строиться по новым принципам, и «каждому нужно перестроиться вместе с компанией». Через некоторое время, во время рабочего совещания с Коммерческим директором компании, Генеральный директор, отстаивая свою точку зрения, серьезно повысил на него голос. В ответ Коммерческий директор спокойно спросил:
— Вот Вы нам говорите о необходимости перестраиваться, а сами-то Вы можете это сделать?