Ситуации для быстрых поединков – 6 апреля 2020 г.




Ситуация для классических поединков – 6 апреля 2020 г.

1. Управление удаленной командой

В компании ввели удаленный режим работы. Молодой Руководитель аналитического отдела привык управлять сотрудниками вживую: раздавать задачи на рабочих местах, контролировать работу, периодически вместе с подчиненными просматривая информацию на их мониторах, давать указания и вносить коррективы в работу.

Но все поменялось. Руководитель отдела теперь не имеет возможности оперативно контролировать работу. Планерки в режиме видеоконференции проводятся менее эффективно, чем очные встречи, задачи стали выполняться дольше и менее качественно. Руководителюотдела приходится самостоятельно доделывать работу за подчиненных – «так быстрее будет, чем объяснять детали». Директору компании стали поступать аналитические материалы, содержащие серьезные фактические ошибки. Очередной такой отчет с ошибками, который подготовил Сотрудник аналитического отдела, переполнил чашу терпения Директора. Он решает навести порядок.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании — считает, что Руководительотдела не умеет работать с подчиненными в удаленном режиме, хочет, чтобы качество аналитических материалов, по которым он принимает решения, было, как и прежде, на высоком уровне, иначе он лишит премий всех.

Руководитель аналитического отдела — понимает, что виной всему расслабленное состояние сотрудников на удаленной работе, хочет мотивировать подчиненных на качественную эффективную работу, и не имеет на это дополнительных ресурсов.

Сотрудник аналитического отдела — хочет остаться на удаленной работе максимально долго; не понимает, чего от него хотят, считает, что Руководитель отдела не умеет четко ставить задачи по видеосвязи, а ошибки появляются из-за правок Руководителя, который с ним не советуется.

2. Позитивный риск

В научно-производственной компании в ходе выполнения работ по инвестиционному проекту сработал так называемый «позитивный риск». Он возник вследствие наступления обстоятельств, которые прогнозировала команда проекта. Этими обстоятельствами проектная команда умело воспользовалась, и в результате фактические затраты по проекту существенно сократились относительно запланированных.

Руководитель проекта считает, что полученная экономия должна быть учтена при начислении премий команде проекта, поскольку ребята трудились, не покладая рук, и использовали все возникшие возможности. Финансовый директор уверен, что экономия не должна влиять на выплату премий, поскольку она была достигнута по внешним причинам, не зависящим от команды проекта, и без участия исполнителей. Генеральный директор опасается, что такая явная отвязка премирования от достигнутой экономии может вызвать демотивацию коллектива, нежелание экономить и искать в будущих проектах возможности отслеживать и использовать положительные риски. С другой стороны, Генеральный директор понимает, что наличие мотивации за экономию средств может привести к тому, что исполнители на начальном этапе проектов начнут придумывать несуществующие риски, а затем манипулировать своими KPI так, что премии за экономию в итоге «съедят» всю прибыль, полученную компанией от реализации проектов.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Руководитель проекта — хочет отстоять начисление премий по текущему проекту, добиться введения четкой системы премирования за экономию времени и бюджетов.

Финансовый директор — опасается искусственного раздувания бюджетов и снижения финансовых показателей компании из-за увеличения фонда оплаты труда.

Генеральный директор — хочет поощрить стремление коллектива к экономии ресурсов, стремится не допустить, чтобы это стало средством необоснованного завышения премий исполнителям.


Ситуации для быстрых поединков – 6 апреля 2020 г.

3. Не выдержал

Руководитель ушел в отпуск на две недели, официально передав полномочия Исполняющему обязанности. На следующий день компания перешла на дистанционный режим работы. Спустя неделю, за несколько дней до официального окончания отпуска, Руководитель неожиданно подключился к планерке, которая проводилась в режиме видео-конференции, послушал немного и начал раздавать указания сотрудникам. Исполняющий обязанности поинтересовался в эфире конференции:

— Ты официально вышел на работу или просто подключился узнать, как дела?!

4. Разбудили

Компания перешла на дистанционный режим работы. На одной из утренних онлайн-конференций Один из топ-менеджеров задерживается с подключением своего видео и вскоре появляется перед коллегами, но в совершенно неподобающем виде: слежавшиеся волосы, заспанный вид, криво надетый пиджак. Другой топ-менеджер то ли в шутку, то ли всерьез спрашивает:

— Мы тебя там звонком не разбудили?!

5. Дресс-код не отменяется

Серьезная финансовая организация перешла на дистанционный режим работы. На первой онлайн-конференции все, включая Генерального директора, появляются на экранах в домашней обстановке, но в строгих костюмах, кроме Финансового менеджера, который на видео красуется в футболке с ярким принтом. Генеральный директор, видя это, заявляет Финансовому менеджеру:

— Что это за вид?! Ты вообще дома или на работе?!

6. Кому нужнее

Менеджеру финансового отдела, работающему на удаленке, срочно потребовались реквизиты расчетного счета одного из ключевых клиентов компании. Эти реквизиты не введены в систему и указаны в договоре с клиентом, который в бумажном виде хранится у Сотрудника, ответственного за документооборот. На просьбу отсканировать и прислать страницу договора Менеджер финансового отдела слышит:

— Приезжайте и читайте договор!

7. Бдительный гражданин

Житель многоквартирного дома заходит в лифт в медицинской маске и видит стоящую там Соседку, женщину старшего возраста, без средств защиты. Житель обращается к Соседке:

— Вы почему без маски?!

8. Всё будет

Предприятие получило от Клиента предоплату, но отгрузку так и не произвело. Клиент каждый день звонит Директору предприятия, но получает от него какие-то невнятные оправдания и отговорки, почему до сих пор невозможно отгрузить. И вот в очередной раз на вопрос о сроках отгрузки Директор предприятия отвечает:

— Что вы так нервничаете? Подождите ещё недельку – две. Всё будет!

9. Постоянный партнёр

Менеджер по продажам звонит потенциальному Клиенту с выгодным предложением, содержащим серьезные скидки относительно докризисных цен. Но слышит в ответ отказ:

— У нас уже есть постоянный партнёр. Вот вы своим партнёрам изменяете?!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: