Ситуации для быстрых поединков – 13 апреля 2020 г.




Ситуация для классических поединков – 13 апреля 2020 г.

1. Широка страна моя родная

В компании, занимающейся проектированием, было принято проводить утренние и вечерние очные планерки. После перехода всех специалистов на дистанционный режим работы планерки стали проводить в формате конференц-звонков. Опытный специалист на следующий день после подписания заявления о переводе на дистанционный режим работы, не предупредив коллег, улетел к себе на родину в Южно-Сахалинск (разница +8 часов с Москвой). Теперь в конце своего рабочего времени он подключается на утренний звонок-планерку, а вечернюю планерку пропускает – она проводится в половине второго ночи по местному времени.

Начальник отдела недоволен сложившейся ситуацией – его сотрудник выпал из коллективной работы, ответы на все вопросы поступают от сотрудника лишь на следующий день, появились отставания по проекту. Начальник HR-департамента не видит возможности формально добиться от сотрудника выполнять рабочие обязанности в нерабочее для него время: при переводе на дистанционный режим теряет силу пункт трудового договора о том, что рабочее место сотрудника находится в Москве, а как в таком случае трактовать часовой пояс рабочего времени с 9:00 до 18:00 – неизвестно. Генеральный директор узнает о ситуации.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Опытный специалист — устал от многолетней работы, все время «тянул» команду, сейчас хочет, наконец, выспаться, побыть с родными, временно «отсидеться», при этом демонстрируя вовлеченность в дела компании, не работать ночью, не потерять в зарплате.

Начальник отдела — вернуть сотрудника в режим полного взаимодействия с коллегами в рабочее время любой ценой, нагнать отставания по проекту.

Начальник HR-департамента — признает проблему, но не хочет нести ответственности за сложившуюся ситуацию, считает, что сотрудник специально воспользовался моментом в сложное для компании время и его следует неформально «наказать».

Генеральный директор — сам родом с Дальнего Востока, понимает, что сотрудник ценный, в такое время его заменить некем, вернуть управляемость в коллективе.

2. Не всё учли

Компания-Исполнитель выполнила проект, внедрив у компании- Заказчика информационную систему. Работы были выполнены в точном соответствии с техническим заданием. В ходе опытной эксплуатации продукта Заказчик понял, что не учел в техническом задании некоторые важные моменты, и поэтому эффект от внедрения информационной системы существенно ниже ожидаемого.

На высказанные претензии по недостаточной функциональности системы Исполнитель ответил в том духе, что Заказчики – взрослые люди, и сами должны понимать, чего хотят, а читать мысли в обязанности Исполнителя не входит.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании-Заказчика — возложить на Исполнителя работы по приведению ИС в соответствие со своими потребностями без каких-либо доплат, считает, что опытный Исполнитель сам должен был прояснять ожидания и потребности Заказчика;

Директор компании-Исполнителя — избежать выполнения без дополнительной оплаты каких-либо работ, не предусмотренных техническим заданием, не растерять эффективную команду своих сотрудников.

Сотрудники Исполнителя — получить бонусы за успешно выполненный проект, поскольку все сделано в срок, в соответствии с бюджетом и техническим заданием, не втягиваться в бесплатные доработки.


Ситуации для быстрых поединков – 13 апреля 2020 г.

3. Кто кормилец?

Муж и Жена живут вместе с маленьким ребенком в однокомнатной квартире. Оба работают удаленно, Муж занимается финансовым консультированием, Жена – репетитор по математике. Однажды Муж потребовал, чтобы Жена взяла постоянно кричащего ребенка к себе и вела занятия из кухни, а он будет работать в комнате. На возражения Жены он отрезал:

— Я в час зарабатываю больше!

4. Цифровой детокс

Сотрудник стал дольше обычного отвечать на сообщения Руководителя в мессенджерах. На очередном звонке на замечание Руководителя по этому поводу Сотрудник отвечает:

— Чтобы быть более продуктивным, я отключил все уведомления!

5. Отмечу потом

На предприятии недавно внедрена информационная система контроля исполнения поручений. Компания перешла на удаленный режим работы, но до сих пор не все сотрудники предприятия овладели системой. На строгий вопрос своего Руководителя о причинах просрочки важного поручения Сотрудник отвечает:

— Ах, это?! Это давно выполнено, а отмечу как-нибудь потом!

6. Строптивый менеджер

В компании наступили сложные времена, но Менеджер по продажам как не выполнял месячный план, так и числится в отстающих, словно на пороге экономического кризиса не дорожит рабочим местом. На видеоконференциях отдела он часто возмущается нововведениями компании, допускает нелестные высказывания о своих коллегах. Генеральный директор вызывает Менеджера на беседу по видеосвязи и предлагает подыскать другую работу. Менеджер отвечает:

— Другие менеджеры тоже планы не выполняют, но Вы же их не увольняете!

7. О постоянстве

Менеджер по продажам в это нелегкое время, когда все перешли на дистанционный режим работы, звонит потенциальному Клиенту с выгодным предложением, которое содержит серьезные скидки относительно докризисных цен. Но слышит в ответ отказ:

— У нас уже есть постоянный партнёр. Вот вы своим партнёрам изменяете?!

8. Заместитель

На предприятие два месяца назад был принят новый Заместитель генерального директора, ранее работавший в другой отрасли. Неделю назад компания перешла на удаленный режим работы. И вот перед традиционной утренней планеркой, которая проходит в формате видеоконференции, стало известно, что генеральный директор попал в больницу. Официально полномочия на время его отсутствия переданы не были. На планерке Заместитель генерального директора увидел на экране своего монитора меньше половины начальников управлений. Заместитель генерального директора вызывает по видеосвязи Отсутствующего начальника управления, а тот недоумевает:

— А какая планерка без генерального директора?

9. Проблемы делегирования

Компания перешла на удаленный режим работы. Специалист отдела завален срочной работой, которую не успевает сделать в назначенный руководством срок. Обсудив положение дел с начальником отдела, он встретил полное понимание, объем работы действительно большой, и срок не может быть изменен. Начальник отдела по видеосвязи дает Специалисту распоряжение: «Подключи кого-нибудь из отдела, кто там не сильно занят». Специалист делает видеозвонок и обращается за помощью к Сотруднице, которая не находится в его подчинении, просит ее помочь выполнить одну из его задач в течение сегодняшнего дня. Сотрудница встречает его просьбу так:

— А почему ты постоянно не справляешься сам со своей работой?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: