Ситуации для классических поединков – 22 апреля 2020 г.




1. Кого уволят?

В связи с пандемией коронавируса и объявленным режимом самоизоляции продажи в компании «Альянс» упали на 80%. Это катастрофический кассовый разрыв. Нужно делать выплаты поставщикам, платить проценты по кредитам, налоги и зарплаты сотрудникам. К Финансовому директору компании постоянно обращаются сотрудники разных подразделений с вопросами, не имеющими решения в текущий момент. Финансовый директор делает расчёты и предлагает Генеральному директору провести сокращение штата.

Генеральный директор находится в подавленном состоянии. Он даёт разрешение на увольнение сотрудников только при оформлении увольнения по собственному желанию, поскольку бюджета на сокращение нет. В компании установилась напряжённая и тяжёлая атмосфера. Ходят разные слухи о грядущих увольнениях. Люди боятся остаться без работы в такое время. Начальник отдела продаж очень переживает, что уволят его сотрудников, а ведь он их с таким трудом подбирал и обучал. Он решается на разговор с руководством.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Финансовый директор — ищет выход в безвыходной ситуации. Сокращение необходимо, иначе – катастрофа. Понимает, что принуждать людей увольняться по «собственному желанию» – противозаконно и аморально.

Генеральный директор — хочет сохранить бизнес любой ценой. Это дело всей его жизни! Боится, что уволенные сотрудники обратятся в трудовую инспекцию.

Начальник отдела продаж — надеется защитить свой отдел от сокращения, да и сам боится остаться без средств к существованию – новую работу сейчас не найти.

2. Новые возможности

Два приятеля, Менеджер и Программист, создали перспективный инновационный проект. Долго участвовали в разных акселераторах, искали инвестиции. С огромным трудом им удалось привлечь Инвестора за 51% доли в компании. Однако пандемия коронавируса развернула ситуацию на 180 градусов. Сервис, созданный друзьями – облачная платформа для организации видеоконференций, – начал расти каждый день в геометрической прогрессии. Беда только в том, что многие функции ещё не доработаны, а большая часть пользователей имеют бесплатные базовые аккаунты. Начали поступать жалобы и разлетаться негативные отзывы клиентов. На срочную доработку нужны ещё деньги. Много и очень срочно!

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Менеджер — надо ловить момент! Инвестор должен дать больше денег, чтобы оправдать 51%!

Программист – опасается, что даже с деньгами не получится быстро сделать необходимую доработку. Видит серьёзные проблемы в базовом продукте. Считает нужным вообще остановить на время привлечение клиентов, пока не потеряли репутацию окончательно.

Инвестор — рад такой удаче, не видит смысла в увеличении инвестиций. Надо прекращать историю с бесплатными аккаунтами и развиваться на заработанные бизнесом деньги.


3. Управление удаленной командой

В компании ввели удаленный режим работы. Молодой Руководитель аналитического отдела привык управлять сотрудниками вживую: раздавать задачи на рабочих местах, контролировать работу, периодически вместе с подчиненными просматривая информацию на их мониторах, давать указания и вносить коррективы в работу.

Но все поменялось. Руководитель отдела теперь не имеет возможности оперативно контролировать работу. Планерки в режиме видеоконференции проводятся менее эффективно, чем очные встречи, задачи стали выполняться дольше и менее качественно. Руководителюотдела приходится самостоятельно доделывать работу за подчиненных – «так быстрее будет, чем объяснять детали». Директору компании стали поступать аналитические материалы, содержащие серьезные фактические ошибки. Очередной такой отчет с ошибками, который подготовил Сотрудник аналитического отдела, переполнил чашу терпения Директора. Он решает навести порядок.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании — считает, что Руководительотдела не умеет работать с подчиненными в удаленном режиме, хочет, чтобы качество аналитических материалов, по которым он принимает решения, было, как и прежде, на высоком уровне, иначе он лишит премий всех.

Руководитель аналитического отдела — понимает, что виной всему расслабленное состояние сотрудников на удаленной работе, хочет мотивировать подчиненных на качественную эффективную работу, и не имеет на это дополнительных ресурсов.

Сотрудник аналитического отдела — хочет остаться на удаленной работе максимально долго; не понимает, чего от него хотят, считает, что Руководитель отдела не умеет четко ставить задачи по видеосвязи, а ошибки появляются из-за правок Руководителя, который с ним не советуется.

4. Широка страна моя родная

В компании, занимающейся проектированием, было принято проводить утренние и вечерние очные планерки. После перехода всех специалистов на дистанционный режим работы планерки стали проводить в формате конференц-звонков. Опытный специалист на следующий день после подписания заявления о переводе на дистанционный режим работы, не предупредив коллег, улетел к себе на родину в Южно-Сахалинск (разница +8 часов с Москвой). Теперь в конце своего рабочего времени он подключается на утренний звонок-планерку, а вечернюю планерку пропускает – она проводится в половине второго ночи по местному времени.

Начальник отдела недоволен сложившейся ситуацией – его сотрудник выпал из коллективной работы, ответы на все вопросы поступают от сотрудника лишь на следующий день, появились отставания по проекту. Начальник HR-департамента не видит возможности формально добиться от сотрудника выполнять рабочие обязанности в нерабочее для него время: при переводе на дистанционный режим теряет силу пункт трудового договора о том, что рабочее место сотрудника находится в Москве, а как в таком случае трактовать часовой пояс рабочего времени с 9:00 до 18:00 – неизвестно. Генеральный директор узнает о ситуации.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Опытный специалист — устал от многолетней работы, все время «тянул» команду, сейчас хочет, наконец, выспаться, побыть с родными, временно «отсидеться», при этом демонстрируя вовлеченность в дела компании, не работать ночью, не потерять в зарплате.

Начальник отдела — вернуть сотрудника в режим полного взаимодействия с коллегами в рабочее время любой ценой, нагнать отставания по проекту.

Начальник HR-департамента — признает проблему, но не хочет нести ответственности за сложившуюся ситуацию, считает, что сотрудник специально воспользовался моментом в сложное для компании время и его следует неформально «наказать».

Генеральный директор — сам родом с Дальнего Востока, понимает, что сотрудник ценный, в такое время его заменить некем, вернуть управляемость в коллективе.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: