Глубинная связь боли и наслаждения отмечалась многими эзотериками. Арабский мистик Сулейман бен Аифха, известный своими экспериментами в сексуальной магии, заявлял, что в материальном мире существуют только плотское наслаждение и боль. Все остальное - иллюзия. Именно наслаждение и боль могут вывести человека за рамки телесности и позволить ему прикоснуться к Божественному. Похожие взгляды проповедовали тантристы, шиваисты, суфии, каббалисты и другие эзотерические школы, а идея союза боли и наслаждения нашла самое широкое применение в их сексуальных практиках. В ритуалах инициации (т.е. посвящения во что-то эзотерическое) боль использовалась для достижения экстатического состояния. Посвящаемый должен пройти через страдание, смерть и воскрешение - эта схема прослеживается и в обрядах тайных эзотерических обществ (каббалисты, масоны, алхимики), и в ритуалах посвящения в шаманы, колдуны или ведьмы. Но если смерть и воскрешение в ритуале - символические, то боль вполне реальная. Вот, например, ритуал посвящения в шаманки южноамериканского племени араукана, как его описал известный культуролог Мирча Элиаде в книге " Шаманизм: архаические техники экстаза ". Посвящаемую раздевают, кладут на постель из овечьих шкур и покрывают листьями канело, непрерывно производя магические движения. Затем над ней склоняются старухи-шаманки и начинают сосать ей грудь, живот и гениталии с такой силой, что брызгает кровь. В результате молодая шаманка достигает экстатического состояния.
Английский священник Гарднер, директор уникального " Музея колдовства ", так описывает посвящение в ведьмы во время шабаша: " Обнаженную девушку, обязательно девственницу, привязывают к столбу. Затем участники ритуала хором призывают Цернуноса, "Господина шабаша", роль которого обычно играет колдун, ряженный в козла. Он принимает от главной ведьмы бич, вымоченный в магических снадобьях, и начинает стегать девушку. После того, как она достигает экстаза, ее развязывают и насилуют ".
|
Тот же Гарднер утверждает, что подобной процедуре подвергались в Древней Греции девушки, посвящаемые в жрицы Орфея. Правда, там ограничивались только бичеванием.
Дефлорация и каннибализм
Анализируя сексуальные ритуалы, связанные с алголагнией (алголагния - термин, введенный Шренком-Нотцингом; буквальный перевод - "наслаждение болью"), итальянский культуролог Юлиус Эвола говорит, что их цель - нанести мистическую травму сознанию, открывающую дорогу к сверхчувственным мирам. Боль, испытываемая девушкой при обычной дефлорации, - также мощное магическое средство. Поэтому в сексуальных ритуалах такую большую роль играет лишение девственности. Считается, что в этот момент мужчина передает женщине частицу своей сверхчувственной силы. В связи с дефлорацией многие психоаналитики, в том числе Фрейд и Райх, отмечали мазохистскую природу женщины. Райх прямо говорит, что женщина с детства запрограммирована на мазохизм, и любая боль, любое унижение способны принести ей удовольствие. Самая распространенная среди женщин эротическая фантазия - изнасилование, и это, конечно, не случайно.
Если каждая женщина - потенциальная мазохистка, то мужчина - потенциальный садист. По Фрейду агрессивность, склонность к насильственному преодолению сопротивления сексуального объекта заложены в сильный пол самой природой. Американский психиатр Дж. Кьернан трактовал садизм как атавистическое проявление каннибализма, ссылаясь на то, что раки при совокуплении откусывают друг у друга части тела, самки паука отрывают и съедают головы самцов и т.д. Современный психоанализ отождествляет жажду уничтожить, поглотить любимое существо с детским оральным комплексом или каннибалической фазой либидо у взрослых, скрытой в глубинах бессознательного.
|
Деструктивный секс
" Каждое действие, связанное с наслаждением, есть разрушение. Нет большего экстаза, чем вкусить этого божественного бесчестия! " - писал маркиз де Сад. По его мнению, в мире доминируют силы зла, разрушения, насилия. " Бог создал мир ради зла, посредством зла Он поддерживает его, через зло и во зле продлевает ", - заявлял маркиз. Поэтому противление Богу и существующему космическому порядку, отрицание и разрушение всех ценностей - добродетель. А начать бунт против Бога маркиз предлагал с собственного тела, то есть с бичевания, насилия и всевозможных пыток.
Спустя два с половиной столетия некий Тор Нордок, полусумасшедший мистик, ученик известного сатаниста Алистера Кроули, следуя заветам легендарного маркиза, сформулировал концепцию деструктивного секса. По Нордоку совокупление - маленькая модель Вселенной. Разрушительный половой акт поможет преодолеть оковы этого мира и стать сверхчеловеком.
" В любви истязай партнера, кем бы он ни был - девушкой, мужчиной, ребенком или стариком, - пишет Нордок в своем манифесте " Алхимия секса ". - Истязай до тех пор, пока в тебе живет жажда истязания. А после того, как она иссякнет, пусть истязают тебя. Только унижая и унижаясь, ты можешь постичь вкус бесконечной жизни! Только мучая и мучаясь, ты можешь почувствовать вкус божественной любви! Только разрушая и разрушаясь, ты сможешь достичь состояния Бога! " Основатель нового учения так рьяно ему следовал, что умер под бичом своей любовницы.
|
Но деструктивный секс проповедовали и до Нордока. Например, Бодлер. Великий французский поэт в любви интересовался только патологией. Он тянулся к женщинам-калекам, уродкам, карлицам и великаншам. Половой акт с обычной девушкой считал неестественным. А о красавицах говорил, что желал бы видеть их повешенными за руки и целовать им ноги. " Любовное наслаждение всегда включает в себя творение зла, - писал поэт, автор знаменитой книги " Цветы зла ". - Мужчина и женщина с рождения ведают о зле - сосредоточении всякого сладострастия... Жестокость и сладострастие суть одно и то же, как жар и холод ".
Целебный бич
Конечно, к бичеванию обращаются не только с целью достичь сверхчеловеческого состояния. У многих задачи куда скромнее - просто поправить свое сексуальное здоровье. В городах юго-восточной Азии, в кварталах любви практикуют гетеры-эскулапы, готовые за два-три сеанса излечить вас от импотенции, расстройства эрекции, преждевременной эякуляции и т. д. Делается это при помощи специальных укусов, щипаний, царапаний и, конечно, бичевания. Американский сексолог М. Кинесса утверждает, что " сингапурские и филиппинские массажистки, действуя кнутом, порой заставляют испытать оргазм и восьмидесятилетних стариков, не говоря уже о сорока-пятидесятилетних импотентах ". Правда, нередко к " народным сексопатологам " обращаются самые заурядные мазохисты...
Женщин тоже лечат хорошей поркой. Так, например, в Бразилию ежегодно приезжают сотни состоятельных дам из Европы и США, чтобы решить свои сексуальные проблемы у жрецов афро-бразильских культов Кандомбле и Умбанду. Они считают, что только местные шаманы способны избавить их от фригидности и аноргазмии, исцелить от бесплодия. И действительно, бич и розги часто возвращают женщинам радости секса.
Кстати, если у вас проблемы, вовсе необязательно ехать в Бразилию. Пусть вас хорошенько обработают березовым веником в русской бане. Это ведь тоже один из видов флагеллации, и очень эффективный: лечит от многих хворей, в том числе от асексуальности и половой слабости.
Клуб розги
На молодежном тусовочном жаргоне флагелланты, члены Клуба розги, именуются " Флажками ". " Дисциплина " - сленговое словечко для обозначения бичевания как сексуальной техники. О популярности " дисциплины " в нашей стране можно судить по тому, с каким ажиотажем расхватали весь тираж двухтомной " Истории розги " Д.Г. Бертрама (М.: "Просвет", 1992), и по количеству объявлений соответствующего содержания в эротической прессе и Интернете.
Российской истории флагеллации в книге Бертрама посвящена целая глава. " По всем гуляла властная рука, - пишет автор, - вооруженная розгой, кнутом, плетью, палкой, шпицрутенами. Конюшни для крестьян, "сквозь строй" и дисциплинарные батальоны для военных, плети, шпицрутены и кнут для преступников, бурса, корпуса и другие учебные заведения, не исключая и высших, для детей и юношей. Третье отделение с розгами для вольнолюбивых чиновников и державная "дубинка" для вельмож; стыд и женская честь не признавались, и женщины - от крестьянок до знатных дам - также наказывались позорно и публично... "
Воспитательная порка (например, родителями - детей) - это диппольдизм, или воспитательный садизм. Был такой студент Диппольд, который подрабатывал домашним учителем. Будучи полноценным садистом, он так жестоко порол своих учеников, что один из них умер. История получила огласку, и врачи превратили фамилию в термин.
Советы начинающим
Если вы решили реализовать на практике свои эротические фантазии, связанные с поркой, учтите следующее:
- Необходимо сразу договориться с партнершей, что все мероприятие - только игра, поэтому вы оба будете больше притворяться, чем " драться " по-настоящему.
- Сценарий игры нужно пару раз обсудить вместе с партнершей, и лучше непосредственно во время полового акта. Кстати, не исключено, что словесный вариант так вам понравится, что тем все и ограничится.
- Не стесняйтесь прямо говорить, что именно вас возбуждает - ритм и стиль ударов, их ожидание, поддразнивание или напрасная надежда на спасение - иначе ощущения будут неполными.
- Начинайте всегда нежно, и постепенно увеличивайте силу ударов, пока жертва не запросит пощады. Если вы лупите друг друга одновременно, постарайтесь не входить в раж - и результат, и борьба должны выглядеть и ощущаться сексуально, а не жестоко.
- Порке подвергают либо ягодицы, либо все тело - спину, живот, грудь и даже половые органы (очень осторожно!). Для дополнительной остроты ощущений сильные и слабые удары лучше чередовать с поддразниваниями и легким щекотанием. Впрочем, это уже дело вкуса.
- "Жертву" можно привязать к чему-нибудь прочному (например, к кровати). Только не очень туго.
- Хорошее место для порки - ванная. Под струёй воды дело идет веселее. Кстати, все хворостины и плетки лучше предварительно вымочить в воде. Опытные флагелланты используют даже уксус, рассол и прочие едкие вещества. Но это только для особых ценителей жанра.
- И последнее. Никогда не играйте в подобные игры с малознакомыми людьми - это опасно.
Плети, кнуты, хлысты
Обычная плеть - Signal whip
Ременная плеть - Рукоять 30-40 см. Хлыст 30-80 см, плетеный круглый, сужающийся к хвостам. Фал отсутствует. Один или несколько хвостов средней длины.
Вариант без жесткой рукояти - Snake whip - Первоначально " снейки " отличались также и особым плетением хлыста, при котором каждый последующий виток ложился внахлест на предыдущий. Однако сейчас в различных каталогах как snake whip значатся и варианты с обычным плетением хлыста.
" Символика плети представляет собой смесь символик узла (или лука), и скипетра; и то, и другое - знаки господства, владычества и превосходства. Выражает идею кары, как дубинка или палица - в противовес мечу, как символу очищения, а также способность окружать и подавлять. В Египте плеть, благодаря морфологическим ассоциациям с молнией, была атрибутом Мина - божества ветра, а также вообще неких божеств, управляющих штормами. Плети носили Диоскуры; бронзовые плети фигурировали в культе Зевса в Додоне. Египетские фараоны использовали кнут в качестве эмблемы власти. У римлян имелся обычай вывешивать кнуты на триумфальных колесницах. Логически, плеть также следует соотнести с ритуалами бичевания (или плодородия). Кроме того, она является атрибутом Матери-Устрашительницы. В христианстве символизирует страдания Христа. Эмблема святого Амвросия. " (Петр Гриф)
Sjambok - Южноафриканская ременная плеть. Рукоять 20-40 см. Хлыст 0,6-1,2 м круглый, быстро сужающийся к середине и далее тонкий и ровный. Иногда хлыст расходится от середины на несколько более тонких. Фал отсутствует. В традиционном варианте плелась из шкур слона или носорога. Применялась как оружие самозащиты и на нелетальных поединках. От традиционного варианта плети отличаетс пропорциями, способом плетения, отсутствием хвостов (как правило) и нижнего узла на рукояти.
Арапник - Традиционная русская ременная плеть для псовой охоты. Рукоять 50-60 см. Во внешний узел часто заделывали свинец, чтобы можно было добить дичь. Хлыст 0,7 - 1 метр. Фал. Хвосты длинные, часто из конского волоса, пеньки или шелка. От обычной плети отличаетс пропорциями, от Sjambok - наличием фала и обоих узлов на рукояти. Западные и американские варианты хлыстов (как для лошадей, так и для собак), также существенно отличаются от традиционного русского арапника. Это связано с особенностями русской псовой охоты, т.к. плеть должна была быть достаточно длинной, чтобы ею можно было воспользоваться, не слезая с лошади. Кроме того, использование на охоте короткошерстых пород собак не позволяло утяжелять хвосты и фал.
Хлыст - Quirt - Ременная плеть с коротким ремнем и длинными сменными (как правило) хвостами. В зависимости от назначения пропорции и материал хлыста изменяются. Так собачий хлыст - более легкий и с более мягкими хвостами, по сравнению с лошидиным хлыстом.
Нагайка, камча - Ременная плеть. Рукоять жесткая, длиной 40-50 см. Хлыст длиной 0,8 - 1 метра, плотного плетения, круглый, ровный по всей длине. Фал отсутствует. Хвост чаще всего в виде шлепка или лопасти. Особенности крепления хлыста к рукояти создают нестандартный баланс и аэродинамику, которая в сочетании с общим тяжелым весом нагайки делает ее одним из самых коварных вариантов плети.
Кистень - Тяжелая однохвостовая плеть на жесткой рукояти с овальной или грушевидной металлической гирькой (билой), на конце. Фал отсутствует. Использовалась, как ударное оружие ближнего боя. Гибкость кистен позволяла не пытаться пробить щит противника, а "перекинуть" било через щит, чего нельзя было сделать другим оружием, имеющим жесткую конструкцию. Также известны варианты боевого бича - вариант кистеня с удлиннеными хлыстами, для ведения боя верхом.
" Кистень - оружие, состоящее из металлического шара на ремне и приспособленное для нанесения ударов. По-видимому, оно идет с Востока и занесено в Европу монголами. Впрочем, орудия подобного рода были известны и в более древние эпохи; к числу их можно отнести и римский бич (flаgеlluм), состоявший из 2 - 3 ремней, с вплетенными в них бронзовыми зубчатыми крючками. (Брокгауз и Эфрон "Энциклопедический словарь ")
Конский хвост - Horsehair - Насаженый на рукоять хвост из натурального конского волоса.
Кошка, многохвостка (Cat, Flogger) - Общее название плетей с множеством хвостов, незаплетенных в хлыст. Однако, английское "flogger" чаще всего употребляется в отношении плетей с множеством широких, относительно мягких хвостов, а Cat - в отношении плетей с более узкими, жесткими хвостами, иногда заплетеными в косички или с узлами на концах.
Девятихвостка - Cat-O-Nine - Наиболее часто встречающаяся разновидность многохвосток. Хвосты (9 штук) жесткие, как правило, с узелками (или грузом) на концах. Иногда встречаются варианты с хвостами, заплетенными в косички.
" В реестре наказаний матросов военных флотов прошлого фигурирует забытое в наши дни избиение линьками и плетьми, которые именовались "кошками". Они представляли собой сплетенную из пенькового троса плетку, имевшую от семи до тринадцати косичек, но чаще - девять. Каждая из косичек заканчивалась узлом, на котором было от двух до девяти шлагов. "Кошки" подразделялись на простые и воровские. Последние были более тяжелыми. Ими секли за кражу. При наказании "кошкой" провинившегося матроса принизывали за кисти рук к решетчатому люку, который вертикально ставили на шканцах, или к стволу пушки. Как правило, при этом вдоль обоих бортов выстраивали всю команду корабля и боцман (или его помощник) под барабанный бой наносил удары "кошкой" по голой спине наказуемого. Число ударов исчислялось дюжинами. В зависимости от проступка матрос в наказание мог получить от одной до двенадцати дюжин. Обычно после третьего удара на спине "винившегос появлялась кровь, так как узлы, туго затянутые на концах косичек "кошки", прорезали кожу. После первой дюжины ударов, окровавленные косички "кошки" слипались в один жгут и удары становились нестерпимыми, матросы теряли сознание и умирали в состоянии шока. Чтобы не терять таким образом в мирное время хорошо натренированных матросов, Британское адмиралтейство в середине XVii века издало ханжеский приказ: после первой дюжины ударов помощник боцмана обязан был разъединить слипшиеся от крови косички "кошки". Эта процедура носила название "расчесать кошку". Она повторялась после каждой дюжины ударов. Но даже самые выносливые матросы не могли выдержать шести дюжин ударов, теряли сознание от боли и погибали. В современном английском языке сохранилось идиоматическое выражение "То scraich the cat" - "расчесать кошку", которое, напоминая о варварском наказании на кораблях, теперь имеет значение "облегчить страдание ". (Л. Н. Скрягин "Морские узлы")
Значение специальных терминов, упоминающихся в приведенном отрывке можно посмотреть в книге "Морские узлы".
Кнут пастуший - Stockwhip - Длинная плеть на длинной жесткой рукояти. Хлыст 2,4 - 4 метра, сужающийся книзу. Фал. Хвост кисточкой или распушеный.
Вариант на короткой рукояти - Bullwhip
Вариант без рукояти - Blacksnake
Бич - Scourge - Кнут на длинной (1,2-1,4 м), относительно гибкой рукояти. Хвост около 2,5 м.
Кнут палачевый - Кнут на длинной жесткой рукояти. Хлыст из двух частей - гибкой и переменной жесткой. Фал и хвосты отсутствуют.
Он представляет собой вид бича с рукоятью длиной фута в два (60-61 см). К этой рукояти прикреплен узкий кожаный ремень шириною в два дюйма (5 см) и длиной в четыре фута (120-122 см). В конец этого ремн вплетено железное или медное кольцо, к которому прикреплен еще один кожаный ремень длиной в два фута и шириной у основания в полтора дюйма, постепенно утончающийся к концу. Этот ремень сперва вымачивают в молоке, затем высушивают на солнце с тем, чтобы после такой выделки его конец сделался острым, как лезвие ножа". (А. Дюма)
Ямайкская плеть - Кнут на длинной жесткой рукояти. Хлыст из одного ремня длиного ремня, сужающегося к концу. Фал и хвосты отсутствуют.
" Рабов так жестоко секли ямайкской плетью, что это дало одному члену Ямайкского законодательного собрания основание заявить: "Ямайкская плеть - отвратительнейший из всех инструментов пытки, когда ее используют для наказания рабов. Я утверждаю, что 39 ударов этой плетью равносильны 100 ударам кошкой-девятихвосткой". " (Б. Лейн "Пытки и наказания")
Шлепалки и ремни
Шлепалки - Paddle - Широкая, плоская, ровная лопасть, жесткая или слегка гнущаяся, переходящая в рукоять произвольной длины. Может быть как целиковая, так и с отверстиями. Наиболее часто встречаются в форме тенисной ракетки, прямоугольные, овальные и трапецевидные. Может быть как из одного плотного материала (толсктой кожи, дерева, пластика), так и обтянутая более тонким материалом (лайкой, латексом, резиной, тонкой кожей). Купить Паддл
Tawse - Шлепалка, с гибкой лопастью, часто надрезаной вдоль длинной оси пополам или на несколько частей. Длина рукояти сопоставима с длиной лопасти или меньше.
Slapper - Шлепалка с двумя относительно узкими лопастями, соприкасающимися всей плоскостью. Рукоять сопоставима с длиной лопастей или больше. Так же возможны варианты вообще без рукояти, где лопасти соеденины между собой по одной из узких сторон. Очень похожими являются варианты с гибкой плетеной рукоятью (разновидность хлыста) и с тонкой упругой (разновидность стека).
Ремень - Strap - Длинный узкий ремень, иногда сложеный вдвое, прикремленный противоположным сгибу концом к рукояти.
Стеки, трости, розги
Стек - Сrop - Тонкий гибкий стержень, чаще всего в оплетке или покрытии, с рукоятью и шлепком. В зависимости от длины ствола и вида шлепка различают:
конкурный (english crop) - средней длины (~75 см) с узким шлепком
выездковый (ridding crop) - длинный (100-120 см), с фалом вместо шлепка
скаковой (bat) - короткий с широким, жестким шлепком, одинарным или двойным
собачий (doggin` bat) - короткий с широким и длинным, жестким шлепком
Также встречаются варианты с одним или несколькими хвостами вместо шлепка.
Трость - Cane - Ровный по всей длине, относительно толстый, жесткий стержень, чаще всего из растительного материала. Может быть как с рукоятью так и без. Шлепок отсутствует.
Прут - Rod - Тонкий, ровный по всей длине, стержень, чаще всего из растительного материала. Может быть как с рукоятью, так и без. Шлепок отсутствует.
Розги - Birch - Несколько тонких гибких прутьев, собранных в пучок
Орудование плетьми
1. Петля, темляк, дрема (loop)
2. Узел (knot)
3. Рукоять, кнутовище (handle)
4. Ремень, хлыст (thong, Lash)
5. Фал (fall)
6. Хвост (Popper, cracker)
Цель
Прежде, чем остановить свой выбор на том или ином инструменте, необходимо ясно представлять, какого именно результата вы хотите достичь. Вариант " возьму вот это, а там - что получится " имеет право на существование, конечно, но не тогда, когда покупаешь дорогую плеть или бич и уж точно не тогда, когда начинаются эксперименты на людях. Выкинуть энную сумму наличных за инструмент, которым в итоге не будешь пользоваться - не самый разумный поступок, на мой взгляд. Разве что эта вещь покупается из эстетических соображений, например, как декоративный элемент. Еще более неразумно - применять девайс, не име представления о его свойствах и последствиях использования. Разумеется, при таком многообразии плетей, кнутов, хлыстов, слаперсов и т.п. - описать подробно каждую разновидность не представляется возможным. Но есть несколько общих принципов, зная которые можно предугадать поведение практически любого девайса такого типа, даже если впервые берешь его в руки.
Материал
Кожа - материал, практически не имеющий недостатков, только преимущества. Однако, все эти преимущества напрямую зависят от качества выделки и обработки. Хорошо выделанная кожа - пластична. Она чуть тянется, но легко возвращается к исходному состоянию. На коже не бывает "заломов", полосу кожи легко согнуть, завязать в узел. Для изделий, плетеных из полос кожи, самим способом плетения легко регулировать гибкость готового хлыста. Кожа легко обрабатывается, принима нужную форму, к ней просто прикрепить элементы из других материалов. Она гигиенична, т.к. хотя и легко загрязняется, впитывая пот и пыль - столь же легко и очищается. К недостаткам можно было бы отнести свойство затираться на сгибах и краях, но это присуще практически любому материалу. Рассматривая кожу, как материал для плети или кнута, стоит сказать о ее способности как бы "прилипать" к телу, создава даже при легком тянущем движении кожаным хлыстом по телу (протяге) дополнительный поверхностный разогревающий эффект. Кроме того, кожа - материал, обладающий существенным весом, и изделие из хорошей кожи - достаточно тяжелое, чтобы им можно было воздействовать ощутимо. Безусловным лидером по качеству во всем мире признаны кнуты из кожи кенгуру (Kangaroo). Существует масса нюансов, влияющих на качество готового кожаного изделия и на эту тему можно рассуждать очень долго. Но на практике не имеет большого значени "хорошая" это плеть или " очень хорошая ".
Замша - обладает почти всеми качествами обычной кожи, но гораздо менее гигиенична, т.к. труднее очищается. Более хрупкий материал и менее пластичный, поэтому хуже тянется и легко рвется, протирается, засаливается. В силу более шероховатой структуры - "залипает" при воздействии гораздо сильнее, однако только при попытке " протяга ", но не при обычном поверхностном воздействии. По сравнению с кожей обычной выделки - замша более легкая.
Лайка - еще одна разновидность кожи особой выделки. Эстетически выглядит красиво и приятна на ощупь, но плети из нее абсолютно бесполезны для серьезных воздействий, так как лайка очень легкая, тонкая и легко рвется.
Конский волос - Не смотря на кажущуюся безобидность, натуральный конский волос может быть как очень ласковым, так и обжигающим материалом. Конский волос имеет более выраженную чешуйчатую структуру, чем человеческий и при воздействии может наносить микроповреждения, заживающие лишь за несколько часов. Материал, безусловно, не универсальный, но для определенных целей - очень подходящий.
Кожезаменитель - группа материалов искусственного происхождения, имитирующих натуральную кожу. В зависимости от качества может быть почти неотличима от натуральной кожи, и, как следствие, обладать всеми ее достоинствами. Однако, такое качество встречается редко, а, следовательно, недостатки изделий из искусственной кожи по сравнению с такими же, но из натуральной - очевидны. Единственное, что хоть как-то оправдывает изготовление таких девайсов - существенная дешевизна по сравнению с кожаными.
Резина - Как и любой искусственный материал, обладает рядом недостатков, по сравнению с натуральной кожей или замшей. Прежде всего - резина существенно обжигает кожу при воздействии. И не только при "протяге", но и при обычном воздействии "прилипает" к телу. Кроме того, часто встречаются случаи кожного раздражения, что создает дополнительные проблемы, добавляя к раздражению от самого воздействия еще и раздражение от резины. Очень тяжелый материал. В ряде случаев это может быть достоинством, например, для широких слаперсов, где сила воздействия имеет преимущетсвенное значение, а контакт девайса с телом - кратковременный и без " протяга ".
Нейлон - очень чувствителен для кожи. Аэродинамичен, поэтому плети с тонкими нейлоновыми хвостами - очень точны при ударе. Легко смачивается, что позволяет добиваться эффекта " мокрой розги ". Гладкая текстура таких хвостов позволяет работать с " протягом ", не обжигая кожу. Практически не изнашивается и не требует специального ухода, однако при неаккуратном обращении тонкие детали могут " заламываться ". Легко стирается в теплой воде с мылом. Однако, при таких достоинствах у нейлона есть и существенные недостатки. И в первую очередь - его незначительный вес. Однако, не смотря на легкость, нейлон легко разрезает кожу при " протяге ", если диаметр хлыста достаточно узкий. Края и концы нейлоновых полос тоже достаточно острые, чтобы повредить поверхность тела.
Несколько слов стоит сказать и о " веревочных " плетях (из льняных, пеньковых, хлопковых и др. растительных волокон). Все они - достаточно легкие, по сравнению с кожей, но очень гигроскопичны. Поэтому, даже если не смачивать их специально - они очень быстро пропитываются потом. Уже после десятка ударов вес такой плети существенно увеличивается. Поскольку практически любая веревка легко " разлохмачивается " - на концах ее как-то закрепляют, например, узлом. Что сразу же превращает безобидную пушистую " кисточку " в серьезное орудие наказания. И не только потому, что узел - элемент жесткий, тяжелый и сам по себе способен на серьезное воздействие. Узлы на концах хлыстов - кардинально изменяют их аэродинамику. И даже если сам узел не попадает при ударе на тело - воздействие от хлыстов с узлом несравнимо с воздействием от обычных. И в этом случае - шероховатая поверхность веревки, ее рельеф, жесткость и способность легко впитывать влагу - делает веревочную плеть одним из самых опасных инструментов наказания. К очевидным же недостаткам таких девайсов следует отнести их, по сути, одноразовость, поскольку однажды серьезно использованную веревочную плеть практически невозможно привести в изначально приемлемое состояние.
Пропорции
Под пропорциями понимают соотношения длин и диаметров отдельных частей плети между собой. От того, какими именно соотношениями элементов обладает конкретная плеть или кнут - зависит его поведение в использовании, аэродинамика, сила воздействия и удобство использования. Так, при прочих равных условиях, чем более короткие хвосты у плети - тем легче ею управлять, выше точность попадания. Однако и " степеней свободы " у такой плети меньше, а, следовательно, и способов воздействи ею тоже. Плетью с длинными хвостами управлять труднее, для достижени точности попадания уже приходится прикладывать определенные усилия. Однако и разнообразие форм воздействия у такой плети - существенно выше. Кроме того, длинные хлысты можно "разогнать" в полете, тем самым увеличив силу удара ими. Особенно хорошо это видно при работе кнутом или бичем. " Волна ", бегущая по гибкой части, при " щелчке " таким кнутом сохраняет свою энергию почти без потерь и постепенно ускоряетс (поскольку бич сужается к концу). На тонком кончике 3,6-метрового кнута скорость волны достигает ~1260 км/час (350 м/сек), что выше скорости звука. Такой удар легко пробивает кожаные брюки.
Не менее важно обратить внимание на диаметр хлыстов. Более тонкие хлысты, помимо очевидной легкости по весу, обладают особенностью " впиваться " или прорезать кожу. Это легко понять, если вспомнить обычный курс физики пятого класса - площадь поверхности меньше, следовательно, при том же воздействии давление больше. Воздействие от " конского хвоста " из нитей жесткого нейлона, например, можно сравнить с ударом пачкой лезвий. У толстых же хвостов, на первый план выходит вопросы текстуры поверхности, которая для тонких хлыстов, по сути - незначительна, и их общей гибкости, которая в подавляющем большинстве случаев зависит от способа плетения хлыста. Так, плеть с рельефной поверхностью толстых хлыстов - в большинстве случаев не пригодна для использовани " тянущих " ударов, которые (в силу относительной простоты исполнения) явно лидируют в способах воздействия плетью и хлыстами.
Уже даже только по этим двум критериям можно делать выводы о пригодности той или иной плети (кнута) для определенных воздействий. Так, дл щадящих, поверхностных ударов - стоит взять плеть с относительно короткими хлыстами средней длины, широкими и шероховатыми или с множеством очень тонких хлыстов. Для "силового" применения - стоит брать плеть более тяжелую, с одним гибким и толстым хлыстом, гладким или с неярко выраженной текстурой поверхности. Для ударов же "острых", обжигающих - стоит брать бич или кнут, с длинным тонким хлыстом. Разумеется, при определенной сноровке можно и палачевым кнутом ударить мягко, а короткой многохвосткой - " пробить " глубоко. Но специально предназначенными для этого девайсами - нужного эффекта добиться несравнимо проще.
Рукоять
Пригодность инструмента так же не в последнюю очередь зависит от свойств его рукояти. Прежде всего, она должна быть достаточно толстой, что бы не приходилось перенапрягать пальцы в попытках ее удержать. Но и не настолько, что бы ее трудно было обхватить. Оптимальной считаетс такая толщина, при которой указательный и большой палец, обхватыва рукоять, сходятся первыми фалангами полностью, не только кончиками пальцев, но и не заходя на вторую фалангу. Длина рукояти (между узлами) должна быть не меньше, чем расстояние от лучезапястного сустава до кончика большого пальца. Рельефные или просто шероховатые поверхности рукояти также предпочтительнее гладких, т.к. при длительном сеансе ладонь легко потеет (особенно, если рукоять покрыта негигроскопичным материалом, вроде резины или кожезаменителя) и плеть начинает скользить в руке, даже при наличии ограничивающих узлов.
Баланс
Баланс - это тоже своего рода пропорции отдельных элементов плети, но не размерные, а весовые. Точка баланса - это центр тяжести девайса. Небольшое его смещение в ту или иную сторону кажется несущественным, однако при длительном использовании плети - неудачный баланс быстро начнет мешать.