СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫИ ФАРМАЦИИ» (П.4. ГОС)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ, НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫИ ФАРМАЦИИ»
Цель курса«история медицины и фармации» - наряду с приобретением профессиональных навыков, сформировать у студентов гуманистическое мировоззрение на основе исторического метода познания общих закономерностей развития медицины, расширить знания в области профессиональной медицины, научить видеть перспективу ее развития.
Кроме того, история медицины способствует формированию объективной оценки достижений, чувства профессионального долга и высокой нравственности. На примерах изучения жизни и деятельности выдающихся представителей медицины разных эпох она помогает воспитать честность и бескорыстие, стойкость и принципиальность, трудолюбие и принципиальность, высокие этические качества будущего врача.
Отсюда вытекают и задачи, стоящие перед дисциплиной:
1. Раскрыть общие закономерности процесса становления и развития врачевания и медицины.
2. Найти и уметь выделить основные достижения в области медицины каждой эпохи в контексте духовной культуры человечества.
3. Показать взаимодействие и единство национальных и межнациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара.
4. Познакомить студентов с историей и основными положениями врачебной этики в различных странах мира.
5. Научить студентов историко-аналитическому подходу в объективной оценке медицинских, гигиенических знаний о здоровье и болезни человека на различных этапах развития человечества.
|
В соответствии с требованиями ГОС ВПО к содержанию и уровню подготовки специалистов в области медицины по специальности 060101 – лечебное дело после изучения дисциплины «История медицины и фармации» студент должен овладеть определенными знаниями, умениями и навыками. В результате освоения дисциплины «история медицины и фармации» студент должен:
I. ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ:
1. навыками работы с учебной, научно-исторической, публицистической и справочной литературой;
2. навыками анализа и обобщения исторического материала;
3. навыками применения сравнительно-исторического метода при изучении первоисточников по истории медицины и фармации;
II. УМЕТЬ:
1. отличать особенности мировой и отечественной медицины;
2. оценивать уровень развития медицины на разных исторических этапах;
3. анализировать исторические события и понимать логику развития медицинской науки;
III. ЗНАТЬ:
1. основные понятия и термины в истории медицины и фармации;
2. основные направления формирования медицинских знаний (народная, традиционная и научная медицины);
3. выдающихся деятелей мировой и Отечественной истории медицины и фармации;
4. выдающиеся медицинские открытия;
5. основные принципы врачебной этики и деонтологии.
IV. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
1. о периодизации и хронологии мировой и отечественной истории медицины;
2. о медицинских школах Древнего мира, Средневековья и Нового времени;
3. об истории медицинского образования;
4. о влиянии мировых религий на медицину;
5. об истории НГМИ-НГМА-НГМУ.
|
ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫИ ФАРМАЦИИ
Семинар 1.
ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МЕДИЦИНЫИ ФАРМАЦИИ. ВРАЧЕВАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ И В ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЯХ ВОСТОКА
(Выполняется самостоятельно)
Цели и задачи семинарского занятия:
Ознакомиться с задачами курса. Дать периодизацию истории медицины. Охарактеризовать основные этапы становления и развития медицины. Определить время становления основных направлений медицины (народная, традиционная и научная). Рассмотреть особенности развития первобытного врачевания. Дать оценку методам и приемам врачевания в Древних цивилизациях Востока. Сформулировать основные представления о болезнях (этиологии) Древнего Востока. Дать определение народной и традиционной медицины.
ПЛАН:
I. История медицины как наука.
1. Цели и задачи курса
2. Периодизация истории медицины.