Нераспространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.




Д.з. 10 А на 15.05.2013г.

Среди предложений 9–14 найдите предложение с обособленным

Определением. Напишите номер этого предложения.

(9)Лет двадцать назад в Москве показывали так называемую

экспериментальную, созданную только для опыта, для пробы кинокартину о дожде. (10)Показывали её работникам кино, так как думали, что обыкновенный зритель на такой картине будет зевать и уйдёт из кинотеатра в полном недоумении. (11)В картине был показан дождь во всём его разнообразии, бурном и многоцветном. (12)Дождь в городе на чёрном асфальте, дождь дневной и ночной, ливень. (13)Так называемый грибной, моросящий дождик, слепой дождь под солнцем, дождь на реке и на море, воздушные пузыри на лужах, мокрые поезда в полях, великое разнообразие дождевых облаков… (14)Всего перечислить я не могу, но воспоминание об этой картине сохранилось надолго и помогло мне ощутить с большой силой ту поэзию обыкновенного дождя, которую раньше я плохо замечал.

Среди предложений 8–14 найдите предложение, осложнённое

Обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(8)Индивидуальные особенности народов побуждают нас любить не только народ, к которому мы не принадлежим, но в первую очередь свой собственный народ. (9)Если нет индивидуальных особенностей, отличающих вашу местность от другой, ваше село от другого, ваш город от другого и ваш дом от соседних, то ваша страна превращается в пустыню, скучную, неинтересную. (10)А вы – в людей, лишенных любви к родным местам и к собственному народу. (11)Однако при этом ошибкой было бы считать, что все особенности каждого народа единственные в своем роде, что они свойственны только данной нации, только данной стране. (12)Нет, уникальность народа в определенной совокупности общих и самобытных черт и в неповторимом их соединении. (13)Достоевский, рассуждая о национальном и общечеловеческом, писал так: «Судьба распределила между народностями задачи: развить одну из сторон общечеловеческого… (14)Резких различий в народных задачах нет, потому что в основе каждой народности лежит один общий человеческий идеал, который оттенен местными красками…»

Среди предложений 13-16найдите предложение со вставной конструкцией. Напишите номер этого предложения.

(13)И самое главное: второй другой жизни во Вселенной нет! (14)Это можно легко доказать математически. (15)Нужно было сойтись миллионами усилий, чтобы создать человеческую культуру, что там перед этой невероятной ценностью все наши национальные амбиции, ссоры, места личные и государственные («ответные акции»)! (16)Эрмитаж, несущийся в космическом пространстве!

Среди предложений 16 – 20 найдите предложение с обособленным

Распространённым согласованным приложением. Напишите номер этого

Предложения.

(16)Когда я, бывший солдат, слышу подобные заявления, то испытываю не возмущение и обиду. (17)Я же признался, что и сам не могу точно объяснить, почему мы погибали, но не бросали позиций. (18)Мне горько оттого, что я ощущаю своё бессилие: как объяснить современным людям, что человек в своих поступках может руководствоваться чем-то иным, кроме животного страха?! (19)Неужели моему соотечественнику сегодня проще поверить в то, что его деды и прадеды были запуганными рабами бесчеловечного режима, чем в то, что они беззаветно любили свою родину, где жили их матери, жёны и дети, и что ценой своей жизни пытались спасти их от смерти? (20)А если, не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание, за что вы ухватитесь, какая вера вам даст силы, какое чувство заставит вас идти вперёд

Среди предложений 44 – 48 найдите предложение с уточняющими

Обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

(44)Вернувшись домой, кутаясь в одеяло, я ещё раз вспомнил встречу с Большаковым. (45)Память унесла меня в детство, на берег речки, к серому мшистому валуну. (46)Совершая обряд, я боялся повредить руку, поэтому слегка царапнул по коже, и ранка скоро зажила. (47)Зато Большаков руку свою не жалел, и на его предплечье остался длинный пунцовый шрам. (48)На улице дул ветер, снег печально шелестел на стеклах, и этот тихий звук походил на слабый шёпот какого-то навсегда уходящего в небытие воспоминания.

6. Среди предложений 14 – 21 найдите предложение с обособленным

нераспространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(14)Однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится,суров закон, но он закон. (15)Чем необходимо руководствоваться в принятиирешения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (16)Ведь еслинарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз,и третий… (17)Какой же тогда это закон?(18)Анненский прекрасно понимал всю тяжесть ответственности,прекрасно понимал, что правильнее, да и легче всего признать нерушимуюсилу закона. (19)Но он, подумав, предложил исправить двойку на три сминусом. (20)Учителя с недоумением переглянулись: всегда строгий ипринципиальный инспектор сам идёт на нарушение правил… (21)Оценкуисправили, гимназиста оставили



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: