Часть вторая. Собственно эксплуатация.




Отчёт о месяце эксплуатации.

Часть первая. Ликбез о прогреве.

Что нужно прогревать в машине? В любой. Правильно – двигатель.

Как мы это делаем на карбюраторных машинах? Заводим, вытягивая подсос, и стоим, греем двигатель на высоких оборотах и обогащенной смеси. Градусов до тридцати охлаждающую жидкость доводим, убавляем подсосом обороты до 1500 и потихонечку едем. Ибо на более холодном двигателе нужно нажимать газ ну уж о-очень плавно, чтобы машина не захлебнулась. Ну а когда температура двигателя дойдёт до 60-ти, можно убрать подсос совсем.

Как прогревать двигатель с распределенным впрыском топлива? И вообще современные двигатели? Завести, дать поработать минуту и ехать. Ибо тепловой КПД их намного выше, чем у карбюраторных, то есть в систему охлаждения отдается меньше тепла. А посему греть на месте такие двигатели можно, но неэффективно. Они гораздо быстрее прогреются на ходу под нагрузкой. Без фанатизма, конечно. Современные системы впрыска топлива и зажигания хоть и великолепны, но всё же не совершенны, не стоит «убивать» двигатели топтанием в пол педали газа сразу после начала движения в минус пятнадцать. А минута на месте нужна для того чтобы по двигателю разбежалось масло.

Теперь поговорим о прогреве автоматической коробки передач. Что есть «автомат»? Это три блока. Первый это суть механика: в корпусе один/два/три планетарных ряда шестерен и тормозные фрикционы. Второй это гидравлика, которая управляет фрикционами и частично снимает информацию о работе КП. И третий это электроника, управляющая гидравликой и принимающая данные с датчиков. Плюс традиционно считается что к «автомату» относится и гидротрансформатор между КП и двигателем, который ставится вместо сцепления. Он – гидромуфта с реакторным колесом. И что из всего этого мы можем прогреть стоя на месте? Только гидротрансформатор. Ибо масло в нём гоняется двигателем. Шестерни в планетарном ряду тоже погружены в масло, но они не вращаются, пока мы не поедем. Электронику прогреть невозможно в принципе, она греется от рядом расположенных деталей. Блок гидравлики? Да хоть до посинения стойте на месте, масло в нём начинает двигаться, только когда происходят переключения. И до опупения можно дергать рычагом во все возможные позиции. Толку будет чуть. Включится только задняя и первая. А что делать с остальными контурами?

Итак, в итоге получаем вот что. Заводим, даём минуту разбежаться маслу по двигателю, и потихонечку едем, по мере прогрева смелее и смелее. Но делаем ли мы так? Доминус пяти – да. А дальше холодно. Причем не машине, а водителю и пассажирам! И выходит что мы ждем пока прогреется салон, оттают стекла и зеркала. То есть, в принципе, прогрев в современной машине заканчивается тогда, когда водителю станет комфортно ехать. И БЕЗОПАСНО! Не ленитесь очистить наледь с боковых стекол и с лобового стекла (помните, чтобы избежать появления царапин, не чистите стекла пластиковыми приспособлениями!Только резиновыми кромками!), а если у вас вдруг нет скребков, подождите пока всё оттает. Тем более если у вас автозапуск. Пейте кофе, пока всё происходит.

 

Часть вторая. Собственно эксплуатация.

Раз уж начал с прогрева. У меня комплектация, в которую входят: обогрев передних сидений (подушки и спинки), обогрев зеркал и заднего стекла. Зеркала оттаивают очень быстро, в дождь обогрев, несомненно, тоже помогает держать их сухими. Теплые сидения вообще вызывают улыбку на лице по утрам. Сама система микроклимата успешно борется с запотеванием стекол, с наледью на передних стеклах, включая лобовое, с отсечением неприятных запахов в режиме рециркуляции. В общем, в салоне всегда комфортно. К этому я привык быстро.

А вот к обзорности и габаритам привыкал долго! После «классики» то! Толстые стойки лобового стекла, покатый капот, закругляющаяся корма… Хотел поставить датчики парковки, приценился: 2000 рублей комплект плюс установка. Сразу денег не было, решил подождать недельку, тем более что парковаться в других местах кроме дома/работы/магазина не собирался, а там всё вроде понятно. Хрен там. Появились дела, и я делал и параллельную парковку, и заезд в боковой карман между машинами. Подъезжал, выходил, прицеливался, проезжал сколько-то метров, опять выходил для прицела. Да плевать я хотел, что прохожие посмеиваются! Страшно не свою поцарапать, а чужую. Но самолюбие пало. В голове крутнулась мысль: да я МАН трехосный десятитонный к пандусу парковал, в Евро Трак Симулятор 2 фуры с видом только из кабины ломаю на подъездных дорожках как хочу, а тут не смогу? В итоге привык к задним габаритам настолько, что теперь паркуюсь задом с зазором в пару сантиметров. По переду, если вставать прямо, тоже привык. Дольше оказалось с передними углами. Сейчас хорошо и с ними тоже.

По рулю и тормозам вообще вкатился мгновенно. На Елантре они для меня в самую масть: не тяжелые, информативные. Педаль газа тоже не тяжелая, но и не легкая, с хорошо понятными откликами. Кстати динамика меня вполне устраивает. По Заречному и Пензе я езжу в треть педали и этого вполне хватает для удержания в потоке. Когда нужно ускориться, можно продавить и дальше. Автомат адаптивный и поначалу мы с ним не всегда понимали друг друга. Сейчас у нас почти идиллия. «Почти» потому что он привыкает к моим спокойным перемещениям и в ответ на продавливание газа дальше половины хода задумывается: «хозяин, ты реально хочешь, чтобы я спустился на одну передачу вниз? Да? Точно? Ну ладно». Но никаких рывков нет. Если погонять машину в быстром ритме, коробка начинает дольше держать передачу после сброса газа и активнее тормозит двигателем.

Плавность хода, как я уже отмечал, достойная. И в целом машина мне ну о-очень нравится. Особенно цифры среднего расхода топлива.

Погода за прошедшие четыре недели была разная, отминус одиннадцати до плюс пяти. Ездил 90% времени в треть педали, остальное время это прострелы для тех, кто ещё со мной не ездил и просто необходимость, иногда, правда, в утешении самолюбия. Подчёркиваю, что я нисколько не старался ездить экономично, у меня просто такой стиль вождения. Во-от. Итого за четыре недели и 900км средний расход бензина АИ-95 составил 9л/100км. Ещё раз. ДЕВЯТЬ ЛИТРОВ! С прогревами стекол и автозапуском, ожиданием запаздывающих попутчиков (средняя скорость у меня вышла 25км/ч за всё это время) и со 122-мя лошадками под капотом. При прострелах расход уползал на страшную цифру 9,5л/100км, при равномерном движении со скоростью 80км/ч за городом падал до 7,9 литров. Я не знаю, как корейцы этого добились, но я рад что им это удалось. Окружающие мне не верят, но я проверял показания маршрутного компьютера самым банальным способом: заправлялся под пробку, обнулял показания, катался 400-450км, опять заливался под пробку. При этом расчётном методе выходило на 0,1л больше, чем показывал компьютер. Это можно списать на погрешность или на нечестность топливораздаточных колонок.

Так что я всем доволен. Остался лишь один вопрос: как машина будут ездить по снегу и льду? Думаю, что узнаю это в декабре, и обязательно расскажу вам.

 

P.S. Был сегодня на кладбище. Там мебельная фабрика «Лером» по соседству. Она расширяется, и вырубили огромный участок леса. Не поленился, сходил к не выкорчёванным ещё пням и посчитал кольца на них. Получилось 96, 101 и 102. Я понимаю, что это бизнес, производство, рабочие места. Но сто лет деревья росли…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: