Ремонт базовых и корпусных деталей
Задание: Внимательно изучить представленную информацию. Знать технические требования к корпусным деталям, основные дефекты и методы их устранения
Технические требования к корпусным деталям
1. Материал – плотный мелкозернистый чугун. Гладкие наружные поверхности без дефектов.
2. Внутренние поверхности должны окрашиваться маслостойкими красками.
3. Установочные поверхности должны иметь ровную шабреную поверхность.
4. Обработанные поверхности должны плотно прилегать к станине.
5. Требуется, чтобы крышки корпусных деталей были хорошо пригнаны.
6. Не допускается постановка на плоскостях разъёма не предусмотренных чертежом прокладок.
7. Отверстия под подшипники должны быть точно и чисто обработаны.
8. Необходимо выдержать в пределах допуска расстояние между отверстиями, соосность отверстий, параллельность установки валов.
9. Новые корпусные детали после предварительной обдирки должны подвергаться естественному или искусственному старению с целью снятия внутренних напряжений.
Способы ремонта корпусных деталей.
дефекты | Способ ремонта |
Ремонт трещин штифтами. | Керосиновой пробой определяют границы трещины; засверливают концы трещины диаметром 4-5 мм; вдоль трещины засверливают отверстия диаметром 4-5 мм на расстоянии 6-7 мм и в них нарезают резьбу; в отверстия завёртывают штифт из красной меди или мягкой стали и обрезают, чтобы он выступал на 1-2 мм; засверливают отверстия в промежутках между штифтами в них нарезают резьбу и завертывают штифты, концы их срезают, выступающие концы расчеканивают и запиливают. Герметичность проверяют гидравлическим испытанием под давлением 2-3 атм. |
Ремонт пробоин и трещин накладками. | Ремонтируемое место зачищают, концы трещины засверливают, вырезают накладку из мягкой стали. Вырезают таких же размеров прокладки из свинца или картона. В корпусе сверлят отверстия и нарезают резьбу М5-М6. Накладки и прокладки смазывают суриком; закрепляют винтами с потайной головкой. Края накладки расчеканивают. Проверяют герметичность. |
Постановка ввёртышей в пробоинах. | Пробоину рассверливают, нарезают в ней резьбу, ввертывают пробку, её резьбу предварительно смазывают суриком. Пробку стопорят и расчеканивают. |
Ремонт сколов выколов. | Если скол расположен с краю его запиливают. Поврежденные места ремонтируют постановкой ввёртышей, вставок, пробок. |
Восстановление сломанных выступающих частей. | Отломанную выступающую часть строгают, фрезеруют, срубают, высверливают. Ремонтируют вставкой, постановкой стержня. Если ушко или кронштейн имеет отверстие, его сверлят после установки вставки в корпусе. |
Ремонт изношенных отверстий. | Постановка втулки или наплавка с последующей обработкой. |
Ремонт резьб в корпусах. | Соответствует ремонту резьбовых соединений. |
Ремонт трещин стяжками. | Сверлят два отверстия, запрессовывают штифты, изготовляют стальную пластину-стяжку, с меньшим расстоянием между отверстиями, стяжку нагревают и ставят на штифты. |
|
Ремонт корпусов
Основные дефекты и ремонт
1. Трещины и сдвиги на корпусе заваривают, предварительно обработав сварной шов (сверлят концы трещин, трещину разделывают), заваривают, обрабатывают шов и термообрабатывают для снятия внутреннего напряжения после сварки или устанавливают «заплату», или меняют участок корпуса. Заплата из того же материала, что и корпус, углы у заплаты должны быть скошены и заплата должна быть предварительно развальцована по радиусу корпуса. Если нет такого материала как корпус, то берут материал, удовлетворяющий требованиям и хорошо свариваемый.
|
2. Утонение стенок вследствие износа (коррозионный, механический, эрозионный). Остальную толщину определяют с помощью ультразвуковых толщиномеров. Перед определением толщины коррозионные отклонения удаляют металлической щеткой или другими приспособлениями. Во время ремонта на изношенных участках наплавляют металл или заменяют сильно изношенные участки.
3. Выпучины и вмятины выпрямляют механическим (кувалдой) или термомеханическим способом, если металл низкоуглеродистый. Между ударным инструментом и корпусом устанавливают подкладку или выпучины и вмятины удаляют и устанавливают «заплату», или меняют участок.
4. Неплотные сварные швы вырубают, заваривают с плавным переходом от старого к нового шву и теромообрабатывают.
5. Изношенные штуцера заменяют с установкой укрепляющего кольца. Если укрепляющее кольцо было, то берется больших размеров, чтобы не было наложения швов.