Способы ремонта корпусных деталей.




Ремонт базовых и корпусных деталей

Задание: Внимательно изучить представленную информацию. Знать технические требования к корпусным деталям, основные дефекты и методы их устранения

Технические требования к корпусным деталям

1. Материал – плотный мелкозернистый чугун. Гладкие наружные поверхности без дефектов.

2. Внутренние поверхности должны окрашиваться маслостойкими красками.

3. Установочные поверхности должны иметь ровную шабреную поверхность.

4. Обработанные поверхности должны плотно прилегать к станине.

5. Требуется, чтобы крышки корпусных деталей были хорошо пригнаны.

6. Не допускается постановка на плоскостях разъёма не предусмотренных чертежом прокладок.

7. Отверстия под подшипники должны быть точно и чисто обработаны.

8. Необходимо выдержать в пределах допуска расстояние между отверстиями, соосность отверстий, параллельность установки валов.

9. Новые корпусные детали после предварительной обдирки должны подвергаться естественному или искусственному старению с целью снятия внутренних напряжений.

 

Способы ремонта корпусных деталей.

 

дефекты Способ ремонта
Ремонт трещин штифтами. Керосиновой пробой определяют границы трещины; засверливают концы трещины диаметром 4-5 мм; вдоль трещины засверливают отверстия диаметром 4-5 мм на расстоянии 6-7 мм и в них нарезают резьбу; в отверстия завёртывают штифт из красной меди или мягкой стали и обрезают, чтобы он выступал на 1-2 мм; засверливают отверстия в промежутках между штифтами в них нарезают резьбу и завертывают штифты, концы их срезают, выступающие концы расчеканивают и запиливают. Герметичность проверяют гидравлическим испытанием под давлением 2-3 атм.
Ремонт пробоин и трещин накладками. Ремонтируемое место зачищают, концы трещины засверливают, вырезают накладку из мягкой стали. Вырезают таких же размеров прокладки из свинца или картона. В корпусе сверлят отверстия и нарезают резьбу М5-М6. Накладки и прокладки смазывают суриком; закрепляют винтами с потайной головкой. Края накладки расчеканивают. Проверяют герметичность.
Постановка ввёртышей в пробоинах. Пробоину рассверливают, нарезают в ней резьбу, ввертывают пробку, её резьбу предварительно смазывают суриком. Пробку стопорят и расчеканивают.
Ремонт сколов выколов. Если скол расположен с краю его запиливают. Поврежденные места ремонтируют постановкой ввёртышей, вставок, пробок.
Восстановление сломанных выступающих частей. Отломанную выступающую часть строгают, фрезеруют, срубают, высверливают. Ремонтируют вставкой, постановкой стержня. Если ушко или кронштейн имеет отверстие, его сверлят после установки вставки в корпусе.
Ремонт изношенных отверстий. Постановка втулки или наплавка с последующей обработкой.
Ремонт резьб в корпусах. Соответствует ремонту резьбовых соединений.
Ремонт трещин стяжками. Сверлят два отверстия, запрессовывают штифты, изготовляют стальную пластину-стяжку, с меньшим расстоянием между отверстиями, стяжку нагревают и ставят на штифты.

 

 

Ремонт корпусов

Основные дефекты и ремонт

1. Трещины и сдвиги на корпусе заваривают, предварительно обработав сварной шов (сверлят концы трещин, трещину разделывают), заваривают, обрабатывают шов и термообрабатывают для снятия внутреннего напряжения после сварки или устанавливают «заплату», или меняют участок корпуса. Заплата из того же материала, что и корпус, углы у заплаты должны быть скошены и заплата должна быть предварительно развальцована по радиусу корпуса. Если нет такого материала как корпус, то берут материал, удовлетворяющий требованиям и хорошо свариваемый.

2. Утонение стенок вследствие износа (коррозионный, механический, эрозионный). Остальную толщину определяют с помощью ультразвуковых толщиномеров. Перед определением толщины коррозионные отклонения удаляют металлической щеткой или другими приспособлениями. Во время ремонта на изношенных участках наплавляют металл или заменяют сильно изношенные участки.

3. Выпучины и вмятины выпрямляют механическим (кувалдой) или термомеханическим способом, если металл низкоуглеродистый. Между ударным инструментом и корпусом устанавливают подкладку или выпучины и вмятины удаляют и устанавливают «заплату», или меняют участок.

4. Неплотные сварные швы вырубают, заваривают с плавным переходом от старого к нового шву и теромообрабатывают.

5. Изношенные штуцера заменяют с установкой укрепляющего кольца. Если укрепляющее кольцо было, то берется больших размеров, чтобы не было наложения швов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: