Раздел 2.2 Общество и личность в условиях информатизации.




Семестр

  Аннотация раздела Литература к разделу
Раздел 1. Формирование информационной среды общества В разделе дается обоснование роли и места информатического образования в формировании молодого человека информационного общества и раннего обучения информатике, обсуждаются основные педагогические направления курса раннего обучения информатике, содержание пропедевтического курса информатики. Литература к разделу 1: 1. Кузнецов А.А., Захарова Т.Б., Захаров А.С. Общая методика обучения информатике: Учебное пособие для студентов педагогических вузов, I часть / А.А. Кузнецов, Т.Б. Захарова, А.С. Захаров. – Москва: МПГУ, 2014. – 300 с. глава 2 (стр. 119-151) 2. Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатике: методическое пособие / Ю.А. Первин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 228 с. глава 1 (стр. 6-38)
Тема 1.1. Информатизация общества и формирование новой среды обитания. Информационная техносфера как основа информационной среды общества.
Тема 1.2. Понятие информационной среды, информационного потенциала общества
Тема 1.3. Понятие информационной культуры
Раздел 2. Общество и личность в условиях информатизации Раздел посвящен изучению методических аспектов освоения понятий «Информация», «Алгоритм» и методики его представления в пропедевтическом курсе информатики Литература к разделу 2: 1. Лапчик М.П. Теория и методика обучения информатике: учебник / [М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др.]; под ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с. глава 10 (стр. 189-204). 2. Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатике: методическое пособие / Ю.А. Первин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 228 с. глава 2,3 (стр. 38-104)
Тема 2.1. Социально-психологические проблемы информатизации
Тема 2.2. Понятие «информационный образ жизни», его слагаемые, их современное состояние, проблемы формирования
Раздел 3. Специфика и проблемы трудовой деятельности в условиях информатизации общества Раздел посвящен изучению методических аспектов освоения отдельных разделов пропедевтического курса информатики. Литература к разделу 3: 1. Лапчик М.П. Теория и методика обучения информатике: учебник / [М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др.]; под ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с. глава 10 (стр. 205-221). 2. Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатике: методическое пособие / Ю.А. Первин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 228 с. глава 4,5 (стр. 104-172)
Тема 3.1. Изменение социальной структуры общества в ходе информатизации
Тема 3.2. Трудовая деятельность в постиндустриальном, информационном обществе. Информационные аспекты творчества.

 

Установочные слайд-лекции (презентации) к дисциплине/разделам представлены в Приложении 1.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

 

Модуль 2. Современные проблемы информационного общества

Раздел 2.1. Формирование информационной среды общества.

 

Методические указания по выполнению практического задания к разделу 1 «Формирование информационной среды общества»

(расчетное практическое задание в форме лабораторной работы)

 

При изучении дисциплины «Современные проблемы информатизации общества» предусмотрено выполнение практического задания. Практическое задание выполняется в форме реферата.

Реферат – это обзор точек зрения различных авторов по рассматриваемой теме (проблеме).

 

При подготовке реферата следует придерживаться следующей структуры:

 

Оглавление

2. Введение. Во введении дать обоснование выбора темы, раскрыть проблематику выбранной темы (объем 1 – 2 с).

3. Основная часть. Привести и аргументировать основные тезисы каждого произведения. Провести их сопоставление. Высказать собственную точку зрения и обосновать ее (объем 5 – 7 с).

4. Заключение. Сделать общие выводы по проблеме, заявленной в реферате (объем 1 – 2 с).

5. Список реферируемой литературы. Привести исходные данные реферируемых произведений (автор(ы), название, где опубликован, в каком году).

 

Перечень тем рефератов по дисциплине «Современные проблемы информатизации общества»:

1. Социальные последствия развития информационной техносферы как основы информационной среды общества;

2. Возможности, предоставляемые современной информационной средой для повышения квалификации, продолжения образования;

3. Состав современной информационной техносферы РФ, примеры;

4. Наиболее значимые для развития информационного потенциала РФ когнитивные структуры общества, примеры;

5. Информационные ресурсы и информационный потенциал общества;

6. Информационные ресурсы как форма представления знаний;

7. Основные проблемы теории информационных ресурсов;

8. Электронизация информационных ресурсов общества как актуальная проблема;

9. Основные тенденции изменения информационной инфраструктуры общества;

10. Структура информационного рынка современного общества;

11. Информационный бизнес;

12. Основные направления и принципы государственной политики в области информационных ресурсов;

13. Некоторые перспективы развития информационных ресурсов России;

14. Цели и задачи правового регулирования в области информационных ресурсов;

15. Оценка уровня современного развития информационной техносферы;

16. Основные этапы развития информационной техносферы в России и в развитых странах мирового сообщества;

17. Современное состояние, проблемы и основные направления развития информационной техносферы в России;

18. Информационная техносфера и проблема развития системы образования;

19. Основные этапы развития ИКТ и сетевых технологий в передовых странах мирового сообщества;

20. Основные проблемы и перспективы развития сетевых информационных технологий;

21. Региональные информационно-телекоммуникационные системы 95

22. ИКТ в системе информационной поддержки развития науки и образования России;

23. Понятие информационной культуры общества и основные факторы ее развития;

24. Информационная культура и социально-экономическое развитие общества;

25. Лингвистическая культура общества и полиязычные информационные технологии.

 

Общий объем реферата составляет 10 – 12 страниц формата А4, включая титульный лист, размер шрифта 14 пт, интервал -1,5, шрифт Times New Roman.

 

Основными критериями оценки реферата являются:

· оригинальность текста (не ниже 75%);

· степень отражения реферируемого текста;

· наличие обобщения и собственных выводов в заключении;

· качество оформления реферата.

 

Максимальный балл, получаемый за выполнение всех практических заданий по дисциплине – 35 баллов.

Педагогический работник оценивает реферат по стобалльной шкале оценок:

 

Сумма баллов Оценка
85-100 Отлично/зачтено
75-84 Хорошо/зачтено
65-74 Удовлетворительно/зачтено
1-64 Неудовлетворительно/незачтено
  не аттестован

 

В дальнейшем данные оценки автоматически переводятся в баллы для учета практических заданий.

Раздел 2.2 Общество и личность в условиях информатизации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: