Методические указания по выполнению практического задания к разделу 2 «Общество и личность в условиях информатизации»




(Реферат)

 

При изучении дисциплины «Современные проблемы информатизации общества» предусмотрено выполнение практического задания. Практическое задание выполняется в форме реферата.

Реферат – это обзор точек зрения различных авторов по рассматриваемой теме (проблеме).

 

При подготовке реферата следует придерживаться следующей структуры:

 

Оглавление

2. Введение. Во введении дать обоснование выбора темы, раскрыть проблематику выбранной темы (объем 1 – 2 с).

3. Основная часть. Привести и аргументировать основные тезисы каждого произведения. Провести их сопоставление. Высказать собственную точку зрения и обосновать ее (объем 5 – 7 с).

4. Заключение. Сделать общие выводы по проблеме, заявленной в реферате (объем 1 – 2 с).

5. Список реферируемой литературы. Привести исходные данные реферируемых произведений (автор(ы), название, где опубликован, в каком году).

 

Перечень тем рефератов по дисциплине «Современные проблемы информатизации общества»:

1. Виртуальная реальность в досуге и обучении;

2. Информационная безопасность личности и общества;

3. Межъязыковая коммуникация в условиях информатизации;

4. Компьютерные преступления. Отечественная и зарубежная практика расследования;

5. Информационные преступления в интеллектуальной сфере;

6. Методы борьбы с информационной преступностью;

7. Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека;

8. Современный мир и проблема образования;

9. Вызовы XXI века и новые задачи системы образования;

10. Основные направления формирования компонентов перспективной системы образования;

11. Концепция опережающего образования;

12. Информатизация образования как фундаментальная проблема современности;

13. Информатизация образования как средство повышения эффективности образовательного процесса;

14. Информационное обеспечение системы образования;

15. Новые информационные технологии в образовании. Дистанционное образование;

16. Домашняя информатизация: социальные последствия.

17. Проблема информационного неравенства;

18. Современное состояние и проблемы интеграции России в мировое информационное сообщество;

19. Русскоязычное информационное пространство России как объект национальной безопасности.

20. Право на информацию как необходимое условие информационной свободы личности;

21. Информационная свобода личности и средства массовой информации;

22. Информационная свобода в информационном обществе;

23. Современное состояние методов информационно-психологического воздействия и особенности их проявления в России;

24. Телевидение – наркотик для информационного общества;

25. Нейролингвистическое программирование в манипуляциях общественным сознанием.

 

 

Общий объем реферата составляет 10 – 12 страниц формата А4, включая титульный лист, размер шрифта 14 пт, интервал -1,5, шрифт Times New Roman.

 

Основными критериями оценки реферата являются:

· оригинальность текста (не ниже 75%);

· степень отражения реферируемого текста;

· наличие обобщения и собственных выводов в заключении;

· качество оформления реферата.

 

Максимальный балл, получаемый за выполнение всех практических заданий по дисциплине – 35 баллов.

Педагогический работник оценивает реферат по стобалльной шкале оценок:

 

Сумма баллов Оценка
85-100 Отлично/зачтено
75-84 Хорошо/зачтено
65-74 Удовлетворительно/зачтено
1-64 Неудовлетворительно/незачтено
  не аттестован

 

В дальнейшем данные оценки автоматически переводятся в баллы для учета практических заданий.

 

Раздел 2.3 Специфика и проблемы трудовой деятельности в условиях информатизации общества .

 

Методические указания по выполнению практического задания к разделу 2 «Специфика и проблемы трудовой деятельности в условиях информатизации общества. Информационные аспекты творчества»

(Реферат)

 

При изучении дисциплины «Современные проблемы информатизации общества» предусмотрено выполнение практического задания. Практическое задание выполняется в форме реферата.

Реферат – это обзор точек зрения различных авторов по рассматриваемой теме (проблеме).

 

При подготовке реферата следует придерживаться следующей структуры:

 

Оглавление

2. Введение. Во введении дать обоснование выбора темы, раскрыть проблематику выбранной темы (объем 1 – 2 с).

3. Основная часть. Привести и аргументировать основные тезисы каждого произведения. Провести их сопоставление. Высказать собственную точку зрения и обосновать ее (объем 5 – 7 с).

4. Заключение. Сделать общие выводы по проблеме, заявленной в реферате (объем 1 – 2 с).

5. Список реферируемой литературы. Привести исходные данные реферируемых произведений (автор(ы), название, где опубликован, в каком году).

 

Перечень тем рефератов по дисциплине «Современные проблемы информатизации общества»:

1. Специфика трудовой деятельности в индустриальном и постиндустриальном обществе;

2. Особенности трудовой деятельности информационном обществе;

3. Социальные факторы информатизации трудовой деятельности в современной России;

4. Новые профессии постиндустриального и информационного общества;

5. Современные информационные технологии в профессиональной деятельности: социальные аспекты создания и внедрения;

6. Социальные проблемы и перспективы развития человеко-машинных систем;

7. Отличительные признаки информационного образа жизни;

8. Информатизация деловой сферы и профессиональной деятельности;

9. Информатизация общественно-политической деятельности;

10. Информатизация бытовой сферы;

11. «Информационные надомники»;

12. Феномен «электронной иммиграции» и его последствия;

13. Социально-экономические последствия феномена «информационного пула»;

14. Телеработа и виртуальные предприятия;

15. Менеджмент и управление качеством продукции в условиях виртуальных предприятий;

16. Творчество как информационный процесс. Творческий потенциал личности;

17. Проблема занятости в информационном обществе;

18. Проблема социальной изоляции человека в обществе, вызванная распространением удаленных вариантов трудовой деятельности;

19. Развивающее образование и новые информационные технологии;

20. Особенности профессиональной деятельности педагога в условиях информатизации общества;

21. Когнитивная компьютерная графика и проблемно ориентированные экспертные обучающие системы;

22. Мультимедиа-технологии и экранная культура общества;

23. Виртуальная реальность и развитие творческих способностей человека;

24. Информационные технологии и развитие памяти человека;

25. Лингвистические аспекты развития творческих способностей.

 

Общий объем реферата составляет 10 – 12 страниц формата А4, включая титульный лист, размер шрифта 14 пт, интервал -1,5, шрифт Times New Roman.

 

Основными критериями оценки реферата являются:

· оригинальность текста (не ниже 75%);

· степень отражения реферируемого текста;

· наличие обобщения и собственных выводов в заключении;

· качество оформления реферата.

 

Максимальный балл, получаемый за выполнение всех практических заданий по дисциплине – 35 баллов.

Педагогический работник оценивает реферат по стобалльной шкале оценок:

 

Сумма баллов Оценка
85-100 Отлично/зачтено
75-84 Хорошо/зачтено
65-74 Удовлетворительно/зачтено
1-64 Неудовлетворительно/незачтено
  не аттестован

 

В дальнейшем данные оценки автоматически переводятся в баллы для учета практических заданий.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: