Тема урока как обычный предмет




Учитель просит учащихся представить тему, рассматриваемую на уроке, как обычный предмет и представить свой вариант, как поступить с этой темой. Например, убрать в сторонку, рассмотреть с разных сторон, перекрасить в необычный цвет, вообразить, как растение, животное, популярный человек и т.д.

 

Метапредметная задача

Учащимся даются условия задачи, над которой надо поразмышлять.

Человек уезжает на длительное время в какое-либо далекое место. Он не знал, как ему сохранить свои ценные вещи, и решил закопать их в лесу. Помогите ему придумать, каким образом он максимально точно запомнит то место, где он зарыл свой клад.

Для организации работы педагог может сочинить любую другую задачу.

 

Задания – загадки

С целью актуализировать знания учащихся им предлагаются различные варианты заданий на смекалку: шарады, ребусы, кроссворды, загадки, задачи-шутки, пиктограммы и пр.

 

Прямой вопрос

Учитель объявляет тему урока и предлагает детям написать, как минимум, по три доказательства, аргументирующих важность и необходимость изучения этого материала.

 

Общее - разное

Рассматриваются несколько предметов (с точки зрения их объединяющих и различающих характеристик), которые имеют отношение к вопросам, рассматриваемым на уроке.

 

Викторина

Дети по очереди отвечают на вопросы, связанные с темой урока.

 

Каждый из предложенных приемов можно модифицировать. Наполнить содержанием, необходимым педагогу для работы на конкретном уроке с конкретным классом. В любом случае, они решают главную задачу — актуализируют имеющиеся у детей знания, мотивируют их на изучение нового материала.

Задание

Для своего урока разработать этап актуализации знаний в соответствии с ФГОС

Проверка д/з

1. Оформить титульный лист

2. Заполнить предисловие:

- поучрочное планирование по изучаемому разделу;

- список основной и дополнительной литературы

Написать задачи:

- обучающие (знания и умения);

Воспитательные

Развивающие

Средства обучения

Титульный лист

Название урока

Способы изображения неровностей земной поверхности.

(с указанием практической работы)

«Построение профиля рельефа»

 

 

 

ФИО студента, группа

 

Предисловие

- поурочное планирование по изучаемому разделу (теме);

Тема, тип и вид, сроки занятия Зада-чи занятия Основ-ное содер-жание занятия Опорные знания и МПС Практи-ческие и самосто-ятель-ные работы Сред-обуче-ния ства Номенк- латура
Урок 10. Изображения земной поверхности Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике Масштаб и его виды Наука о создании карт. Глобус как объемная модель Земли. План и кар-та. Атласы. Аэрокосмические снимки - -   Материки: Евразия, африка, сС.Америка, Ю.Америка, антрактида, Австралия

- список основной литературы и/или интернет-источников для подготовки к уроку/занятию;

Учебник…

Атлас….

Интернет-ресурсы….

 

- тип и вид урока/занятия; -

- задачи (компетенции) урока/занятия (обучающие, воспитательные, развивающие); -

1. Обучающие

А) на формирование (закрепление, обобщение, проверку) знаний (знания: понятия, представления, причинно-следственные связи, географические закономерности, географические факты)

Формирование понятий: школе заложения высот (глубин), компас. Азимут, ориентирование на местности

Б) на формирование (закрепление, обобщение, проверку) умений и навыков

Сформировать умений: Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шка-лы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины.

Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга

В) на формирование опыта творческой деятельности

Г) на формирование эмоционально-ценного отношения к изучаемому

2. Воспитательные (экологическое, нравственное воспитание, формирование навыков работы с учебной книгой, сплочения коллектива и т.д.)

Закрепление навыков работы с учебной книгой и картой, воспитание бережного отношения к книге

3. Развивающие (развитие мышления, памяти воображения и т.д.)

Развитие абстрактного мышления через изучение картографических способов и приемов изображения

 

- основные методы и приемы изучения нового материала;

- средства обучения, используемые на уроке

- расписать

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: