Учитель просит учащихся представить тему, рассматриваемую на уроке, как обычный предмет и представить свой вариант, как поступить с этой темой. Например, убрать в сторонку, рассмотреть с разных сторон, перекрасить в необычный цвет, вообразить, как растение, животное, популярный человек и т.д.
Метапредметная задача
Учащимся даются условия задачи, над которой надо поразмышлять.
Человек уезжает на длительное время в какое-либо далекое место. Он не знал, как ему сохранить свои ценные вещи, и решил закопать их в лесу. Помогите ему придумать, каким образом он максимально точно запомнит то место, где он зарыл свой клад.
Для организации работы педагог может сочинить любую другую задачу.
Задания – загадки
С целью актуализировать знания учащихся им предлагаются различные варианты заданий на смекалку: шарады, ребусы, кроссворды, загадки, задачи-шутки, пиктограммы и пр.
Прямой вопрос
Учитель объявляет тему урока и предлагает детям написать, как минимум, по три доказательства, аргументирующих важность и необходимость изучения этого материала.
Общее - разное
Рассматриваются несколько предметов (с точки зрения их объединяющих и различающих характеристик), которые имеют отношение к вопросам, рассматриваемым на уроке.
Викторина
Дети по очереди отвечают на вопросы, связанные с темой урока.
Каждый из предложенных приемов можно модифицировать. Наполнить содержанием, необходимым педагогу для работы на конкретном уроке с конкретным классом. В любом случае, они решают главную задачу — актуализируют имеющиеся у детей знания, мотивируют их на изучение нового материала.
Задание
|
Для своего урока разработать этап актуализации знаний в соответствии с ФГОС
Проверка д/з
1. Оформить титульный лист
2. Заполнить предисловие:
- поучрочное планирование по изучаемому разделу;
- список основной и дополнительной литературы
Написать задачи:
- обучающие (знания и умения);
Воспитательные
Развивающие
Средства обучения
Титульный лист
Название урока
Способы изображения неровностей земной поверхности.
(с указанием практической работы)
«Построение профиля рельефа»
ФИО студента, группа
Предисловие
- поурочное планирование по изучаемому разделу (теме);
Тема, тип и вид, сроки занятия | Зада-чи занятия | Основ-ное содер-жание занятия | Опорные знания и МПС | Практи-ческие и самосто-ятель-ные работы | Сред-обуче-ния ства | Номенк- латура |
Урок 10. Изображения земной поверхности | Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике Масштаб и его виды | Наука о создании карт. Глобус как объемная модель Земли. План и кар-та. Атласы. Аэрокосмические снимки | - | - | Материки: Евразия, африка, сС.Америка, Ю.Америка, антрактида, Австралия |
- список основной литературы и/или интернет-источников для подготовки к уроку/занятию;
Учебник…
Атлас….
Интернет-ресурсы….
- тип и вид урока/занятия; -
|
- задачи (компетенции) урока/занятия (обучающие, воспитательные, развивающие); -
1. Обучающие
А) на формирование (закрепление, обобщение, проверку) знаний (знания: понятия, представления, причинно-следственные связи, географические закономерности, географические факты)
Формирование понятий: школе заложения высот (глубин), компас. Азимут, ориентирование на местности
Б) на формирование (закрепление, обобщение, проверку) умений и навыков
Сформировать умений: Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шка-лы высот и глубин.
Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.
Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины.
Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга
В) на формирование опыта творческой деятельности
Г) на формирование эмоционально-ценного отношения к изучаемому
2. Воспитательные (экологическое, нравственное воспитание, формирование навыков работы с учебной книгой, сплочения коллектива и т.д.)
Закрепление навыков работы с учебной книгой и картой, воспитание бережного отношения к книге
3. Развивающие (развитие мышления, памяти воображения и т.д.)
Развитие абстрактного мышления через изучение картографических способов и приемов изображения
- основные методы и приемы изучения нового материала;
- средства обучения, используемые на уроке
- расписать