Отчет и анализ классного руководителя
Самостоятельная работа
§ Изучить предложенные материалы и сделать вывод в тетради о том, чем отличаются отчет и анализ деятельности.
§ Опираясь на материалы практики (свой опыт и опыт работы учителя вашего класса) составить отчет о работе классного руководителя.
§ Составить анализ воспитательной работы с классом.
Работа выполняется в группах.
Домашнее задание
Составить структуру анализа работы классного руководителя. Для этого использовать:
§ «Структуру анализа воспитательной работы с классом»
§ Критерии эффективности работы классного руководителя (материалы лекции)
Анализ работы классного руководителя
Главное в анализе воспитанности – увидеть динамику личностного роста ребёнка: каким он был вчера, каков сегодня, каким будет завтра.
Общие правила: при написании анализа воспитательной работы, помните, что он предполагает:
· наличие объёма информации;
· анализ реализации целей и решения поставленных воспитательных задач;
· анализ основных событий и педагогических ситуаций;
· анализ уровня развития тех или иных качеств учащихся, уровня воспитанности.
Советы:
· подходить к написанию анализа неформально;
· продумывать чёткую структуру;
· наполнять содержанием;
· учитывать мнение учеников, родителей, учителей, общественности;
· не путать анализ воспитательной работы с отчётом о проведённой воспитательной работе.
Уровень воспитанности ребёнка определяем, исходя из:
· его внешнего вида;
· психического и физического здоровья;
· поведения;
· качества участия в деятельности, организуемой в классе;
· взаимоотношений в классном коллективе;
· ценностных предпочтений;
· отношения ребёнка к себе.
Структура анализа воспитательной работы с классом
1. Анализ поставленных целей и задач:
· насколько они были целесообразно поставлены;
· соответствовали ли им выбранные направления и формы работы;
· есть ли результаты в решении поставленных задач, насколько они эффективны.
2. Анализ развития учащихся:
· есть ли подвижки в интеллектуальном, нравственном, физическом развитии учащихся, повысился ли уровень их воспитанности;
· изменились ли и в какую сторону их познавательные интересы; продвинулись ли они в социокультурном развитии;
· есть ли успехи и достижения в разных видах деятельности;
· как обстоят дела с учащимися «группы риска»;
· каковы их ценностные ориентиры;
· каков микроклимат в классном коллективе;
· повысилась ли активность детей;
· все ли проведённые мероприятия были удачны;
· что из проведённого понравилось им больше всего и почему;
· как участвовали в общешкольных делах;
· каковы взаимоотношения учащихся класс друг с другом, с учителями, родителями и другими взрослыми.
3. Выводы:
· об удачах, о накоплении положительного опыта;
· о неудачах;
· о нереализованных возможностях, резервах;
· о перспективных целях и задачах.
4. Приложения к анализу:
· результаты диагностических исследований, анкетирования, тестирования;
· сведения о проведении различных мероприятий;
· другие аналитические материалы в виде схем, таблиц, диаграмм и т.п.
Форма отчёта по планированию и анализу воспитательной работы с классом.
1. Анализ работы за предыдущий учебный год
В течение года решались следующие задачи:
1.1. Для решения этих задач были проведены следующие мероприятия:
Класс, Ф.И.О. кл. рук. | Тематические классные часы | Экскурсии, походы | Посещение выставок, музеев, театров | Занятость в блоке дополн. образов. | Интересные дела класса | Работа с родителями |
Пискунова Людмила Михайловна | «Праздник, посвященный 8 марта» «Ничто не забыто, никто не забыт…» | Парк трех поколений | __ | Хор Баскетбол Уроки игры на Баяне Уроки игры на гитаре | - | Родительские собрания |
1.2. В результате в конце года получены следующие результаты:
На уровне класса | На уровне школы | На уровне района | На уровне области |
Классные праздники экскурсии | Участие в школьных мероприятиях Экскурсии по школе Открытые мероприятия | Районные мероприятия Посещение районной библиотеки | Экскурсии по области Участие в областных олимпиадах |
1.3. Не получилось(почему):
На уровне | |||
класса | школы | района | Области |
Необходимость работать в следующем направлении: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Взаимодействие с семьей
Содержательный блок | Вовлечение родителей во внеурочную деятельность | Взаимодействие с общественными организациями родителей | Родительские собрания | Семейные праздники |
«Узнать можно лишь тогда, когда учишься…» |
3. Социально-педагогическое взаимодействие
Содержательный блок | Психолого-педагогическая помощь (совместная работа с психологом) | Совместная работа с социальным педагогом | |
4. Работа с учителями, преподающими в классе
Содержательный блок | Посещение различных уроков (дата, ФИО учителя, предмет) | Приглашение учителей на родительские собрания (ФИО) | Совместная работа с социальным педагогом | Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся (ФИО учителя, ФИ ученика) |
14.03.13 Пискунова Людмила Михайловна Риторика 21.03.13 Окружающий мир |
5. Работа с ученическим самоуправлением класса
Содержательный блок | Должность | Фамилия, имя | Проделанная работа | Другое |
Командир класса Учебный сектор Затейники Пресс-служба Санитары Цветовод трудовик | Зуев Дмитрий Можин Дмитрий Патрикеев Никита Поротькина Юлия Крупа Кристина Сычева София Кулахметова Арина | Отлично Отлично Хорошо Хорошо Хорошо Отлично хорошо |