Структура анализа воспитательной работы с классом




Отчет и анализ классного руководителя

Самостоятельная работа

§ Изучить предложенные материалы и сделать вывод в тетради о том, чем отличаются отчет и анализ деятельности.

§ Опираясь на материалы практики (свой опыт и опыт работы учителя вашего класса) составить отчет о работе классного руководителя.

§ Составить анализ воспитательной работы с классом.

Работа выполняется в группах.

Домашнее задание

Составить структуру анализа работы классного руководителя. Для этого использовать:

§ «Структуру анализа воспитательной работы с классом»

§ Критерии эффективности работы классного руководителя (материалы лекции)

Анализ работы классного руководителя

Главное в анализе воспитанности – увидеть динамику личностного роста ребёнка: каким он был вчера, каков сегодня, каким будет завтра.

Общие правила: при написании анализа воспитательной работы, помните, что он предполагает:

· наличие объёма информации;

· анализ реализации целей и решения поставленных воспитательных задач;

· анализ основных событий и педагогических ситуаций;

· анализ уровня развития тех или иных качеств учащихся, уровня воспитанности.

Советы:

· подходить к написанию анализа неформально;

· продумывать чёткую структуру;

· наполнять содержанием;

· учитывать мнение учеников, родителей, учителей, общественности;

· не путать анализ воспитательной работы с отчётом о проведённой воспитательной работе.

Уровень воспитанности ребёнка определяем, исходя из:

· его внешнего вида;

· психического и физического здоровья;

· поведения;

· качества участия в деятельности, организуемой в классе;

· взаимоотношений в классном коллективе;

· ценностных предпочтений;

· отношения ребёнка к себе.

 

Структура анализа воспитательной работы с классом

1. Анализ поставленных целей и задач:

· насколько они были целесообразно поставлены;

· соответствовали ли им выбранные направления и формы работы;

· есть ли результаты в решении поставленных задач, насколько они эффективны.

2. Анализ развития учащихся:

· есть ли подвижки в интеллектуальном, нравственном, физическом развитии учащихся, повысился ли уровень их воспитанности;

· изменились ли и в какую сторону их познавательные интересы; продвинулись ли они в социокультурном развитии;

· есть ли успехи и достижения в разных видах деятельности;

· как обстоят дела с учащимися «группы риска»;

· каковы их ценностные ориентиры;

· каков микроклимат в классном коллективе;

· повысилась ли активность детей;

· все ли проведённые мероприятия были удачны;

· что из проведённого понравилось им больше всего и почему;

· как участвовали в общешкольных делах;

· каковы взаимоотношения учащихся класс друг с другом, с учителями, родителями и другими взрослыми.

3. Выводы:

· об удачах, о накоплении положительного опыта;

· о неудачах;

· о нереализованных возможностях, резервах;

· о перспективных целях и задачах.

4. Приложения к анализу:

· результаты диагностических исследований, анкетирования, тестирования;

· сведения о проведении различных мероприятий;

· другие аналитические материалы в виде схем, таблиц, диаграмм и т.п.

Форма отчёта по планированию и анализу воспитательной работы с классом.

 

1. Анализ работы за предыдущий учебный год

В течение года решались следующие задачи:

1.1. Для решения этих задач были проведены следующие мероприятия:

 

Класс, Ф.И.О. кл. рук. Тематические классные часы Экскурсии, походы Посещение выставок, музеев, театров Занятость в блоке дополн. образов. Интересные дела класса Работа с родителями
  Пискунова Людмила Михайловна «Праздник, посвященный 8 марта» «Ничто не забыто, никто не забыт…»   Парк трех поколений __ Хор Баскетбол Уроки игры на Баяне Уроки игры на гитаре - Родительские собрания    

1.2. В результате в конце года получены следующие результаты:

На уровне класса На уровне школы На уровне района На уровне области
Классные праздники экскурсии   Участие в школьных мероприятиях Экскурсии по школе Открытые мероприятия Районные мероприятия Посещение районной библиотеки Экскурсии по области Участие в областных олимпиадах

 

 

1.3. Не получилось(почему):

 

На уровне
класса школы района Области
       

 

Необходимость работать в следующем направлении: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Взаимодействие с семьей

 

Содержательный блок   Вовлечение родителей во внеурочную деятельность Взаимодействие с общественными организациями родителей Родительские собрания Семейные праздники  
      «Узнать можно лишь тогда, когда учишься…»  

 

3. Социально-педагогическое взаимодействие

 

Содержательный блок   Психолого-педагогическая помощь (совместная работа с психологом) Совместная работа с социальным педагогом  
       

 

4. Работа с учителями, преподающими в классе

 

Содержательный блок     Посещение различных уроков (дата, ФИО учителя, предмет) Приглашение учителей на родительские собрания (ФИО) Совместная работа с социальным педагогом Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся (ФИО учителя, ФИ ученика)  
  14.03.13 Пискунова Людмила Михайловна Риторика 21.03.13 Окружающий мир      

 

5. Работа с ученическим самоуправлением класса

 

Содержательный блок   Должность Фамилия, имя Проделанная работа Другое  
  Командир класса Учебный сектор Затейники Пресс-служба Санитары Цветовод трудовик Зуев Дмитрий   Можин Дмитрий   Патрикеев Никита Поротькина Юлия Крупа Кристина Сычева София Кулахметова Арина   Отлично   Отлично   Хорошо Хорошо Хорошо Отлично хорошо  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: