Маршрутный лист урока
Литературное чтение, 4 «А» класс
Дата: 27.04.2020 год
Тема: «Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»
Цели урока (для ученика): познакомиться с отрывком из произведения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»
Что делает ученик? | Где брать задания? | Время работы | Планируемые результаты (Ученик получит возможность:) |
Запиши в тетрадь: 27 апреля Классная работа Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» | Рабочая тетрадь | 2 мин. | 1) Подготовиться к восприятию новой темы |
Сегодня на уроке мы познакомимся с отрывком из произведения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». 1) Знакомство с автором Прочитай краткую биографию автора (приложение, в конце маршрутного листа) Ответь на вопрос (1 -3 предложения в тетради): Как ты думаешь, почему Н. А. Некрасов, дворянин по происхождению, много своих произведений посвятил крестьянам, крестьянским детям? 2) Знакомство с произведением Прочитай отрывок из произведения «Крестьянские дети» (приложение, в конце маршрутного листа) Словарная работа:запиши значение некоторых слов, которые встретились в тексте стихотворения. Воз –четырёхколёсная телега. Уздцы –поводья для коня. Пегонький(конь) - имеющий неоднородный окрас; имеющий пятна другого цвета. | Работа с маршрутным листом (приложение) | 10 мин. | 1) Познакомиться с биографией автора 2) Прочитать отрывок произведения 3) Записать значения непонятных, устаревших слов (словарная работа) |
Анализ текста (ответы запиши в тетрадь) 1. Автор и название стихотворения. 2. Тема стихотворения (о чем стихотворение?) 3. Опишите картину, которая возникла в вашем воображении (3-4 предл.) Строки рисуют… Мне видится… 4. Личные впечатления от стихотворения. Читая стихотворение, … Читая стихотворение, у меня остаются в памяти… Меня взволновало… | Работа с текстом произведения (маршрутный лист, приложение) | 13 мин | 1) Проанализировать текст стихотворения, ответив на вопросы 2) Закрепить навык письменно отвечать на вопросы |
Проверь свою работу. Подготовь выразительное чтение стихотворения. | 5 мин | 1) Проверить работу с текстом стихотворения |
|
Способ обратной связи: сфотографируй работу в тетради и пришли учителю на проверку.
Устный ответ на домашнее задание (выразительное чтение стихотворения) запиши в виде голосового сообщения и отправь учителю на проверку.
ПРИЛОЖЕНИЕ
___________________________________________
* О детстве писателя
Николай Алексеевич Некрасов
Николай Некрасов родился на Украине 28 ноября 1821 года в дворянской семье. Мать – Елена Андреевна, дворянка. Отец – Алексей Сергеевич, небогатый помещик, бывший армейский офицер.
Всю любовь и нежность Елена Андреевна отдавала детям. Она серьёзно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела. Маленький Николай был горячо привязан к своей матери, с ней проводил он долгие часы. Первые свои стихи Некрасов посвятил маме в честь её именин, когда ему было 7 лет. Елена Андреевна поощряла его занятия литературой. Она мечтала, чтобы сын стал образованным человеком.
Детские годы Николай Алексеевич Некрасов провёл в Ярославской губернии в родовом имении отца, которое находилось близ Волги. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесённый глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Но стоило няньке крикнуть: «Барин, барин идёт!» - как они мгновенно исчезали. Конечно, господскому сыну не дозволялось дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался с ними в речке. Многое видел Некрасов, многое впитал в себя, как губка, а будучи зрелым поэтом, воплотил всё увиденное, запечатленное в своих произведениях.
|
____________________________________________
Отрывок из произведения «Крестьянские дети»
Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
— Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!»
— Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
— А что, у отца-то большая семья?
«Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я...»
— Так вон оно что! А как звать тебя?— «Власом».
— А кой тебе годик?— «Шестой миновал…
Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
На эту картину так солнце светило,
Ребенок был так уморительно мал,
Как будто все это картонное было,
Как будто бы в детский театр я попал!
Но мальчик был мальчик живой, настоящий,
И дровни, и хворост, и пегонький конь,
И снег, до окошек деревни лежащий,
И зимнего солнца холодный огонь —
Все, все настоящее русское было,
С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы,
Что русской душе так мучительно мило,
Что русские мысли вселяет в умы,
Те честные мысли, которым нет воли,
Которым нет смерти — дави не дави,
В которых так много и злобы и боли,
В которых так много любви!
Словарная работа
Воз – четырёхколёсная телега.
Уздцы – поводья для коня.
Пегонький (конь) - имеющий неоднородный окрас; имеющий пятна другого цвета.