Не дразни собаку, так и не укусит.




Тема: Беседа «Бездомные животные».

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о бездомных животных.

Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем современности и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что бездомность вызывает большие страдания и гибель животных, а так же санитарный риск человечеству. Собаки являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах, а так же сами являлись причиной смертей людей. С бездомностью необходимо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными и доносить эту проблему следует начиная с младшего поколения, что бы воспитывать в детях чувство ответственности и добропорядочности.
- Ребята, сегодня я услышала одну историю. Послушайте и подумайте о чем она.
"Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас... Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! - бежал за машиной щенок и жалобно лаял.
И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.
Думая о своем печальном существовании щенок добрался до какого-то здания. "А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?" - подумал щенок.
На улице зима.. Холодно. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города.... А может это ваш Щенок?"

- Ребята, о чем это письмо?

- Что случилось с щенком?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Тема сегодняшнего нашего занятия "Бездомные животные".

- Как вы понимаете слово "Бездомные"?

- Скажите, пожалуйста, почему мы видим так много бездомных животных?---- Откуда берутся бездомные животные?

Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защитится сам.

Каждый год появляются бездомные собаки и кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие - от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней.

- Действительно, причиной увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много пословиц и поговорок о животных. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих изречений.

Не дразни собаку, так и не укусит.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Добрый пес лучше злого человека.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Не замахивайся палкой и собаки не залают.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Ребята, какие вы запомнили пословицы? Кто сможет повторить?

4. Стихотворения о бездомных животных.

- Давайте, послушаем стихотворения, о бездомных животных.
- Послушайте стихотворение-диалог....


Однажды я встретил бездомную кошку.
- Как ваши делая?
-Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?
- Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
(А. Дмитриев).

- О чем это стихотворение?
-Как вы относитесь к кошке?
-А к мальчику?
-Послушайте следующее стихотворение...

Щенок
Щенок ходил унылый...
Не знал, что очень милый.
Взяла его с собой
И принесла домой.
Его купала с мылом,
Чтоб не был он унылым.
Дала попить, покушать
И приказала, слушать.

Читала ему сказки
Пока закрыл он глазки
И спал так сладко, маленький,
На коврике у спаленки.
Проснулись утром мы вдвоем.
Теперь мы весело живем.
Теперь мы с ним одна семья:
Щенок мой, мама, папа,я.

- А это о чем стихотворение?
- Хорошо или плохо поступила девочка?
- Почему?
- Чему эти два стихотворения нас учат?

Физкульминутка.

Правила поведения во время встречи с животными.
Собака - обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:

  1. при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
  2. не кричи;
  3. постарайся спокойно подойти к кому - нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
  4. если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;
  5. не дразни собак;
  6. не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

- Ребята, что вы запомнили? Почему?

Запрещается:

  1. махать на собаку палкой, веткой, рукой;
  2. кричать;
  3. пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
  4. убегать с места встречи с животным;
  5. подходить и гладить незнакомую собаку.

- Ребята, что вы запомнили, из перечисленных правил?
- Почему это запрещается делать?


Кошка - чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожка.

Кошки - это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты - помни об этом.

Запрещается:

  1. брать на руки бездомную кошку;
  2. гладить;
  3. причинять животному боль;
  4. дергать за хвост;
  5. близко наклоняться над животным;
  6. подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);
  7. скидывать с высоты.

- Что вы запомнили?
Почему это запрещается делать?
Помните так же, о нахождении бездомного животного нужно сообщить родителям, или посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону....

 

Итог занятия.
- Вот и приближается к концу наше занятие.
- Что нового вы узнали на нашем занятии? Какие пословицы вы запомнили? Какие стихотворения вы слушали?
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось?
- Я надеюсь, что после нашего занятия вы будете бережно относится к своим питомцам, и если каждый из нас будет любить наших братьев меньших, то бездомных собак и кошек станет меньше.

Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.
Спасибо за внимание! Жду от вас обратной связи. Писать в личные сообщения. До свидания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: