ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ




1.Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Актуальность проекта для молодёжи (Не более 1 страницы) Дайте обоснование социальной значимости и остроты проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетирований), которые вы провели. Чтобы раскрыть данный раздел, опирайтесь на описание актуальности проекта для молодёжи, соответствие его «Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года» (Постановление Правительства Республики Коми от 11.04.2019 г. №185) приводите соответствующие цитаты.   Стратегическими целями первого уровня были определены: обеспечение эффективного развития социальной сферы, повышение доступности гарантированных социальных благ и создание оптимальных условий для реализации человеческого потенциала; Приоритет 1 - Человеческий капитал ЦЕЛЬ - Динамично развивающийся человеческий капитал с высоким духовным, культурным и профессиональным потенциалом, обеспеченный условиями его полноценной реализации. ЗАДАЧИ: 1.1. Рост численности населения с высоким уровнем духовно-нравственного благополучия при реализации активной демографической, молодежной и семейной политики 1.1.1. Эффективная демографическая и просемейная политика 1.1.2. Духовно-нравственное благополучие населения 1.1.3. Приоритетные направления работы с молодёжью Флагманские проекты Республики Коми - Флагманский проект «Демография» Цель Флагманского проекта «Демография» – решение демографических проблем Республики Коми. Флагманский проект включает региональные проекты, направленные на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта «Демография» в рамках реализации Указа Президента РФ № 204: 3) «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколения». Реализация Флагманского проекта «Демография» предполагает: разработку и реализацию программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения. III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 1.1.1. Эффективная демографическая и просемейная политика 1.1.3. Приоритетные направления работы с молодежью Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Создание центров (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, НКО, государственных и муниципальных учреждений. Ожидаемые результаты: повышение социальной активности и развитие потенциала молодежи в различных сферах общественной жизни и экономической деятельности; увеличение доли молодежи, участвующей в деятельности молодежных и детских общественных объединений, до уровня не менее 25%; увеличение доли молодежи, вовлеченной в позитивную социально-культурную деятельность и волонтерские программы, до уровня не менее15%. Актуальность проекта:1) Исследования Российского геронтологического научно-клинического центра "Качество жизни в пожилом и старческом возрасте: проблемные вопросы" (2016г.), говорят о том, что важными составляющими качества жизни пожилых являются социальные контакты, осмысленность жизни и активность. Психологи утверждают, что нервная система стареющего организма нуждается в постоянном стимулировании, в эмоциональной поддержке, приятных и радостных впечатлениях. Поэтому так важно общение с другими людьми. Особенно это касается пожилых людей и инвалидов, которые находятся постоянно в Социальных центрах, домах престарелых и часто страдают от одиночества, депрессии, отсутствия друзей и психологической поддержки. Люди попадают в такие места не по своему желанию, многих редко посещают родные или не посещают вообще, они чувствуют себя забытыми, ненужными, часто они эмоционально угнетены. Отдельное проживание от родственников, отсутствие их поддержки приводят к глубокому одиночеству, что неблагоприятно сказывается на физическом и психологическом здоровье. Государственные социальные услуги не покрывают весь спектр потребностей человека. Помощь нужна не столько в делах обыденной жизни, сколько в преодолении чувства одиночества и тоски. Имеющийся опыт работы с пожилыми людьми и инвалидами показывает, что внимание и забота необходимы им как со стороны правительства, так и со стороны обыкновенных граждан. Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что качественно организованная регулярная помощь волонтеров (взрослых и детей) способна существенно повысить качество жизни пожилых людей и инвалидов. 2) Также психологи рекомендуют стимулировать потенциальные психические возможности и творческие способности пожилых людей. Очень эффективным является совместное обучение пожилых людей и детей, во время которого находятся общие интересы, связывающие поколения, появляется чувство эмоциональной поддержки, успокоение. 3) Проведенный в школьном сообществе опрос показал, что существует недостаток в общении, в первую очередь, подрастающего поколения с пожилыми родственниками. Мы не находим время, чтобы их навестить, часто ограничиваемся телефонными звонками. Особенно актуален дефицит общения с пожилыми родственниками, бабушками и дедушками школьников для г. Воркуты. Специфика северного города такова, что с пожилыми родственниками многие видятся редко, кратковременно, только во время выезда из Воркуты. Это, к сожалению, приводит к тому, что прерывается связь поколений. Подростки и молодежь перестают понимать людей старшего поколения, проявляют нетерпимость по отношению к ним. Возникает необходимость духовно-нравственного воспитания детей и подростков, воспитание толерантности, милосердия и сострадания, прежде всего к тем, кто нуждается в нашей помощи и поддержке. Каждый третий из опрошенных заявил, что в нашем обществе не хватает милосердия и сострадания. Очень важно, что при этом, более 20 % готовы помогать пожилым по мере возможности, а более половины считают, что очень важно проявлять внимание и заботу о пожилых людях. Кроме того, уважение и почтение к старшему поколению – это отражение культуры и воспитания населения каждой страны. От отношения общества к старению в определенной степени будет зависеть способность людей адаптироваться к увеличению продолжительности жизни. Это особенно важно, поскольку стремительно приближается то время, когда каждому третьему жителю планеты будет за семьдесят лет.  
2. Основные целевые группы, на которые направлен проект для кого ваш проект, перечислите социальные группы, возраст участников (клиентов, благополучателей) проекта Целевая аудитория: 1) пациенты отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты»; 2)учащиеся 1 – 11 класса МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты.
3. Основная цель проекта Цель проекта – разрешить указанную проблему, она должна быть достижима в принципе, а также в обозначенные сроки и при тех затратах, которые указаны в бюджете. (SMART) Цель проекта – это получение ожидаемых изменений ситуации в обществе в результате выполнения проекта. Цель проекта: включение учащихся, родителей, учителей и других работников школы в активную благотворительную деятельность, которая направлена на поддержку (прежде всего психологическую) пожилых людей и инвалидов, находящихся в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов ТЦСОН ГБУ Республики Коми «Центра по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты»; привитие им навыка благотворительной деятельности; формирование у подрастающего поколения терпимого и уважительного отношения к людям старшего поколения и инвалидам;содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям.
4. Задачи проекта Сформулируйте основные шаги на пути к достижению цели проекта. Какие результаты (данные, показатели) необходимо получить, чтобы считать поставленную цель выполненной?   Задачи проекта: 1.Изучить, проанализировать литературу и опыт, накопленный по данному направлению волонтерской деятельности; 2.Изучить психологические, физиологические, возрастные особенности пожилых людей и инвалидов и выработать рекомендации по взаимодействию с ними; 3.Провести информационную работу по привлечению учащихся, родителей, учителей и других работников школы к участию в данном проекте; 4.Создать инициативную группу, состоящую из учащихся, родителей, учителей и других работников школы, определить сферу деятельности, обязанности, ролевые функции каждого; 5.Составить план реализации данного проекта и обеспечить его реализацию; 6. Подвести итоги выполнения проекта, продемонстрировать его достижения, отметить наиболее активных участников.  
5. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
 
1.
 
2.
 
Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана)
6. Срок реализации проекта 1 год / 12 месяцев
Продолжительность проекта (в месяцах)
1 апреля 2021 г.
Начало реализации проекта (день, месяц, год)
31 марта 2022 г.
Окончание реализации проекта (день, месяц, год)
7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)
Мероприятие Сроки (дд. мм. гг.) Количественные показатели
Этап I. Организационный
  Разработка и оформление договора о сотрудничестве с ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты»   Апрель 2021 Подписанный договор о сотрудничестве с ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты»
  Изучение и анализ литературы и опыта, накопленного по данному направлению волонтерской деятельности в РФ Апрель 2021 Определение направлений деятельности, форм и методов работы по реализации Проекта, составление Календарного плана реализации Проекта
  Анализ собственного опыта проведения и участия в благотворительных акциях по взаимодействию с людьми пожилого возраста и инвалидами, накопленного в МОУ «СОШ № 35 с УИЛП» г. Воркуты Апрель 2021 Определение направлений деятельности, форм и методов работы по реализации Проекта, составление Календарного плана реализации Проекта
  Изучение психологических, физиологических, возрастных особенности пожилых людей и инвалидов и выработка рекомендаций по взаимодействию с ними Апрель 2021 Разработка для участников Проекта рекомендации по взаимодействию с пожилыми людьми и инвалидами
  Разработка и утверждение проекта «Мы рядом» Апрель 2021 Утвержденный Проект
  Разработка и утверждение документации и плана реализации проекта До 20 апреля 2021 Утвержденный план реализации Проекта
  Собеседование со всеми потенциальными участниками инициативной группы по реализации Проекта 1-20 апреля 2021 Создание инициативной группы, которая будет заниматься реализацией Проекта, с распределением сфер деятельности и обязанностей
  Установочное собрание инициативной группы Проекта, занимающейся его реализацией 21 апреля 2021 Психологическая и методическая готовность к реализации проекта, сформированная мотивация для участия в благотворительной деятельности
  Размещение информации о Проекте на официальном сайте школы school35-vorkuta.ru/ и на странице школы в VK https://vk.com/school_35vorkuta Апрель 2021 Информирование о Проекте всех потенциальных участников с целью привлечения их к участию в Проекте
  Рассылка информационных писем Управлению образования г. Воркуты, администрации г. Воркуты, газете «Моя Воркута», городским интернет-сообществам «Городок», «Воркута». Апрель 2021 Разосланные письма (не менее 3)
Этап II. Основной
  Консультирование по всем вопросам, связанным с реализацией проекта В течение года по мере необходимости Разрешение проблемных ситуаций, полученные знания, необходимые для реализации Проекта
  Акция «Весенняя неделя добра» 1. Организационное собрание всех участников акции 2. Размещение материалов Акции на официальном сайте школы, на странице школы в VK, в социальных сетях, городских сообществах Городок и Воркута. 3. Мастерская по изготовлению открыток и сувениров для пациентов Центра 4. Сбор и оформление подарков пациентам Центра 5. Ярмарка 6. Аукцион творческих работ учащихся и учителей 7. Вручение подарков пациентам центра 8. Мастер-класс «Готовимся к Пасхе» 25 апреля 2021 – 2 мая 2021 Приобретение опыта участия в социальных акциях, волонтерской деятельности, формирование уважительного отношения к пожилым людям и инвалидам, появление чувства морального удовлетворения и самоуважения у участников акции, опыт общения с пожилыми людьми и инвалидами. Психологическая и методическая готовность к проведению акции, сформированная мотивация для участия в акции. Информирование об акции. Развитие творческих способностей участников мастерской, формирование художественного вкуса, осознание того, что творческие умения могут приносить пользу другим людям Оформление подарков для пациентов Центра – 28 шт. Получение денежных средств, заработанных участниками акции для реализации Проекта. Появление позитивных эмоций, преодоление чувства социального одиночества, "ненужности" у пациентов Центра Формирование навыков творческой деятельности, расширение круга общения, избавление от одиночества пациентов Центра, формирование новых интересов, позволяющих заполнить досуг, расширить кругозор, развитие духовно-эмоциональной связи между поколениями, формирование уважения к людям старшего возраста и инвалидам.    
  Беседы с учащимися: «Твори добро», «Что значит быть толерантным», «Волонтерская деятельность в РФ», «Золотая пора в жизни человека», «Старость – не приговор» В течение года Формирование у учащихся понимания значимости и важности благотворительной деятельности, оказания помощи и поддержки пожилым людям и инвалидам; формирование терпимого и уважительного отношения к пожилым людям и инвалидам; появление мотивации для участия в благотворительной деятельности, в осуществлении проекта в удобной и приемлемой для них форме
  Тренинги для участников проекта В течение года Формирование у участников Проекта навыков общения с пожилыми людьми и инвалидами, знания и понимания особенностей людей пожилого возраста и инвалидов
  Поздравление пациентов Центра – тружеников тыла во время Великой Отечественной войны с Днем Победы 08.05.2021 Обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, формирование уважительного отношения к людям, пережившим войну, преодоление чувства одиночества и ненужности, положительное эмоциональное состояние пациентов Центра
  Концерт ко Дню Победы 08.05.2021 Появление позитивных эмоций, преодоление чувства социального одиночества, "ненужности" у пациентов Центра Развитие творческих способностей участников концерта
  Написание писем поддержки пациентам Центра В течение года 28 писем Обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, формирование чувства милосердия и сострадания
  Акция «Старость в радость» 1. Сбор и оформление подарков ко Дню пожилого человека 2. Мастерская по изготовлению открыток и писем ко Дню пожилого человека 3. Украшение холла и столовой Центра на тему «Золотая осень» 4. Фотосессия для пациентов Центра 5. Литературно-музыкальная композиция ко Дню пожилого человека 6. Вручение подарков Сентябрь 2021 Оформление подарков для пациентов Центра – 28 шт. Развитие творческих способностей участников мастерской, осознание того, что творческие умения могут приносить пользу другим людям, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, связанными с написанием писем пациентам Центра Формирование эстетического чувства прекрасного, положительный эмоциональный настрой у пациентов Центра Преодоление чувства одиночества и ненужности, положительное эмоциональное состояние пациентов Центра, возможность отправить свои родным свою фотографию Преодоление чувства одиночества и ненужности, положительное эмоциональное состояние пациентов Центра, развитие творческих способностей участников композиции, осознание того, формирование уважительного, толерантного отношения в пожилым людям
  Акция «Новый год – праздник для всех»: 1. Мастер-класс «Новогодние украшения» 2. Конкурс новогодних елочек 3. Украшение холла и столовой Центра к Новому году 4. Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних открыток и украшений для Центра) 5. Сбор и оформление подарков к Новому году 6. Вручение новогодних подарков и писем пациентам Центра Дедом Морозом и Снегурочкой Декабрь 2021 Реализация возможности самовыражения и творческого потенциала пациентов Центра расширение круга общения, избавление от одиночества пациентов Центра, формирование новых интересов, позволяющих заполнить досуг, расширить кругозор, развитие духовно-эмоциональной связи между поколениями, формирование уважения к людям старшего возраста и инвалидам Реализация возможности самовыражения и творческого потенциала участников конкурса Формирование эстетического чувства прекрасного, положительный эмоциональный настрой у пациентов Центра Развитие творческих способностей участников мастерской, осознание того, что творческие умения могут приносить пользу другим людям Оформленные подарки для пациентов Центра – 28 шт. Снятие нервного напряжения, чувства одиночества и ненужности, положительное эмоциональное состояние пациентов Центра
  Рождественские гуляния 07.01.2022 Формирование интереса к традиционной культуре своего народа, снятие нервного напряжения, чувства одиночества и ненужности, положительное эмоциональное состояние пациентов Центра, творческое самовыражение участников гуляний
  Творческая мастерская Январь 2022 Формирование навыков творческой деятельности, расширение круга общения, избавление от одиночества пациентов Центра, формирование новых интересов, позволяющих заполнить досуг, расширить кругозор, развитие духовно-эмоциональной связи между поколениями, формирование уважения к людям старшего возраста и инвалидам
  Оформление и вручение подарков ко Дню защитников Отечества Февраль 2022 Оформленные подарки для пациентов Центра – 12 шт.
  Музыкальная викторина к 23 февраля. Поздравление с Днем защитников Отечества 23.02.2022 Появление позитивных эмоций, преодоление чувства социального одиночества, "ненужности" у пациентов Центра
  Сбор, оформление и вручение подарков к 8 марта Март 2022 Оформленные подарки для пациентов Центра – 16 шт. появление позитивных эмоций, преодоление чувства социального одиночества, "ненужности" у пациентов Центра
  Концерт к 8 марта 07.03.2022 Снятие нервного напряжения, чувства одиночества и ненужности, положительное эмоциональное состояние пациентов Центра, проявление творческих способностей участников концерта
  Поздравление юбиляров Центра В течение года Снятие нервного напряжения, чувства одиночества и ненужности, положительное эмоциональное состояние пациентов Центра
  Практические занятия «Гаджеты для пожилых» Октябрь 2022  
  Фото и видеосъемка мероприятий, подготовка фотоотчетов Опубликование фото и видеоотчетов мероприятий Плана на сайтах школы и информационных партнеров школы В течение года Оформленные фото и видеоматериалы мероприятий Фото и видеоматриалы мероприятий, размещенные на официальных сайтах школы, в социальных сетях, газете «Моя Воркута», городских интернет-сообществах «Городок», «Воркута».
Этап III. Итоговый (аналитический)
  Анализ выполнения Календарного плана реализации проекта Март 2022 Обобщенный опыт реализации Плана работы с рекомендациями по его улучшению
  Подведение итогов выполнения проекта, демонстрация его достижения Март 2022 Обобщенный опыт работы по взаимодействию с пожилыми людьми и инвалидами, находящимися на попечении социальных центров, осознание его сильных и слабых сторон с учетом мнения участников проекта
  Анкетирование участников проекта Март 2022 Определение реальных результатов реализации проекта, его сильных и слабых сторон, проблем его реализации
  Определение и награждение наиболее активных участников Проекта Март 2022 Создание ситуации успеха для активных участников проекта, осознание ими важности и значимости участия в благотворительной деятельности
  Информирование о результатах реализации Проекта, его достижениях Март 2022 Информация о результатах Проекта, размещенная на официальном сайте школы school35-vorkuta.ru/ и на странице школы в VK https://vk.com/school_35vorkuta
  Определение перспектив продолжения проекта   Март 2022 План работы на 2022-23 учебный год
  Анализ финансовой деятельности по реализации Проекта Март 2022 Финансовый отчет Проекта
         
8. Команда проекта перечислите должности в проекте, их функции, привлекаете ли вы к работе добровольцев, сколько их? Кадровое обеспечение проекта: группа активистов, основу которого составляет волонтерский отряд «Белый цветок», включающий учащихся МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты с 5 по 11 класс (22 учащихся), работники школы, имеющих опыт благотворительной деятельности, и заинтересованные родители учащихся с 1 по 11 класс. Руководитель проекта: руководитель волонтерского отряда «Белый цветок» (Кирова И. М., высшее образование, учитель истории и обществознания, победитель республиканского этапа конкурса «Учитель года» в 2010 г. в Республике Коми, победитель республиканского этапа ПНПО 2014 и 2021 гг., Заслуженный работник Республики Коми, неоднократно отмечена республиканскими и муниципальными грамотами за волонтерскую деятельность, грамотами Министерства образования Российской Федерации и Республики Коми) – общее руководство проектом, координация действий всех участников проекта, согласование всех вопросов с ГБУ Республики Коми «Центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты», сбор и оформление, доставка и вручение праздничных подарков пациентам Центра. Ответственные за фото и видеосъемку: педагог – организатор (Бурнасов А. В., высшее образование), член волонтерского отряда и РДШ (Головко Иван, учащийся 9 а класса) – проведение фотосессий для подопечных отделения Центра, выполнение фото и видеосъемки мероприятий, создание фотоотчетов для школьного сайта и группы школы в VK, создание видеоматериалов (видеопоздравлений) в условиях ограниченности доступа к пациентам Центра в условиях действия ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Ответственные за информационную поддержку: заместитель директора по воспитательной работе (Трапезникова О. М., высшее образование, учитель истории и обществознания) – анонсирование готовящихся мероприятий и публикация материалов о проведенных мероприятиях на сайте школы (school35-vorkuta.ru/) и на странице школы в VK (https://vk.com/school_35vorkuta), информирование городских СМИ о реализации проекта (проведенных мероприятиях). Ответственные за школьное предпринимательство: Кирова И. М, член волонтерского отряда (Толстых Никанор, учащийся 10 класса, президент школы). Ответственный за ведение финансов: представитель родительского комитета школы (Ризноокая С. В., мама Ризноокой Софии, учащейся 5 а класса, председатель родительского комитета 5 а класса, высшее образование, техник отделения КИС «Куб-контур» в/части 97692) – учет поступлений и расходования средств, полученных в качестве добровольных пожертвований и заработанных в результате школьных ярмарок, школьного предпринимательства, ведение финансовой отчетности. Ответственные за музыкальное сопровождение, проведение концертов: учитель музыки (Юлдашева А. Ф., высшее образование), член волонтерского отряда (Кудрон Арина, учащаяся 7 в класса). Ответственные за проведение просветительских мероприятий, бесед: руководитель ШМО классных руководителей (Павлова Л. Г., учитель английского языка, победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года»), член волонтерского отряда (Пильникова Анна, учащаяся 10 а класса). Ответственные за проведение мастер-классов: на базе школы - учитель технологии (Винниченко Т. В., высшее образование); на базе отделения Центра - учитель истории и обществознания (Бобошко В. С., высшее образование), член волонтерского отряда (Вилкун Валерия, учащаяся 11 класса). Ответственные за проведение ярмарок и других акций, направленных на привлечение добровольных пожертвований для реализации проекта: педагог-организатор (Щербицкая Г. М., высшее образование), член волонтерского отряда (Максименко Валерия, учащаяся 11 класса). Ответственный за проведение тренингов: психолог школы (Кривонос С. В., высшее образование) - разработка рекомендаций по работе с пожилыми людьми и инвалидами, проведение тренингов для участников проекта по работе с пожилыми людьми и инвалидами, психологическое просвещение, психологическое сопровождение (консультирование) проекта. Деятельность по реализации проекта осуществляют члены волонтерского отряда «Белый цветок» (22 учащихся).
9. Партнеры проекта перечислите существующих партнеров и тех, кого вы планируете привлечь к реализации проекта, в том числе государственные структуры. Партнеры: 1. ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» - обеспечивает возможность реализации Проекта на территории отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов ТЦСОН ГБУ Республики Коми «Центра по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты». Партнерские отношения определяются заключенным договором. 2. Управление образования МО ГО «Воркута» и Городское сообщество «Городок» обеспечивают информационную поддержку Проекта. 3. Поддержка проекта со стороны МОУ «СОШ 35 с УИОП» г. Воркуты проявляется в материально-техническом и финансовом обеспечении проекта. В основе материально-технического обеспечения проекта лежит материально-техническая база МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты: помещения для репетиций готовящихся мероприятий, мастер-классов; площадка для проведения ярмарок; музыкальная аппаратура, используемая на концертах; фото и видеооборудование для фото и видеосъемки; компьютеры с соответствующим программным обеспечением для монтажа. Финансовое обеспечение за счет: 1)денежных средств, которые зарабатываются на ярмарке; 2)добровольных денежный пожертвований; 3) пожертвований, собираемых волонтерским отрядом школы, 4) деятельность школьной бизнес-компании. Собственный вклад участников волонтерского отряда состоит в реализации Плана мероприятий Проекта, каждый руководит вместе с взрослым участником Проекта одним из направлений деятельности: проведение мастер-классов, концертов, просветительских мероприятий, осуществление школьного предпринимательства, фото и видеосъемка. Информационная поддержка обеспечивается Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты: на сайте школы (school35-vorkuta.ru/) и на странице школы в VK (https://vk.com/school_35vorkuta); Управлением образования МО ГО «Воркута» на сайте (https://www.uprovorcuta.ru/); Городским сообществом «Городок» в VK (https://vk.com/public202509784) и другими СМИ, которых заинтересует данный Проект. Планируется привлечение к реализации Проекта социальных партнеров школы: воинская часть, ОУ города и других воркутинцев, желающих принять участие в мероприятиях по реализации Проекта.
10. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта)   В ходе реализации проекта: Мастер-классами с учащимися охвачено не менее 10 % учащихся; Мастер-классами с пациентами Центра охвачено не менее 70 % пациентов; Помощь и поддержку получат 100 % пациентов Центра; Просветительских мероприятий с учащимися проведено не менее 58 (не менее 2 в каждом из 29 классов), охвачено 100 % учащихся; В концертах, поздравлениях примет участие не менее 5 % учащихся; Собрано и упаковано, вручено подарков – не менее 140 (28+28+28+28+298) штук; Вовлечено в активную волонтерскую деятельность не менее 25 % учащихся школы, не менее 80 % примет участие в тех или иных мероприятиях Проекта. Увеличится количество школьников, желающих помогать тем, кто нуждается в помощи. В социальной группе проекта публикация не менее 5 постов в месяц. Доля учащихся, принимавших участие в Проекте, у которых появилась возможность самореализации в Проекте, сформировалось понимание того, как необходимо относится в пожилым людям и инвалидам, как взаимодействовать с ними; сформировалось понимание значимости и возможности благотворительной деятельности – не менее 80 %. Доля пожилых людей и инвалидов, участвующих в мероприятиях программы, у которых преодолевается негативное отношение к жизни, чувство ненужности, формируется интерес к творческой деятельности, возникает положительный эмоциональный настрой - не менее 60 %.
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения)   Для пожилых людей: получение психологической помощи и поддержки, снятие нервного напряжения, чувства одиночества и ненужности, формирование навыков творческой деятельности, расширение круга общения, формирование новых интересов, позволяющих заполнить досуг, расширение кругозора, формирование эстетического чувства прекрасного, положительный эмоциональный настрой у пациентов Центра. Для волонтерского отряда и других учащихся: моральное удовлетворение, чувство самоуважения, опыт общения с пожилыми людьми, организация конструктивного свободного времени школьников, реализация возможности самовыражения и творческого потенциала участников Проекта и осознание того, что творческие умения могут приносить пользу другим людям, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, развитие духовно-эмоциональной связи между поколениями, формирование навыков общения с пожилыми людьми и инвалидами, знание и понимание особенностей людей пожилого возраста и инвалидов, формирование у учащихся понимания значимости и важности благотворительной деятельности, оказания помощи и поддержки пожилым людям и инвалидам; формирование терпимого и уважительного отношения к пожилым людям и инвалидам; появление мотивации для участия в благотворительной деятельности, в осуществлении проекта в удобной и приемлемой для них форме Для школы: предпосылки положительных результатов формирования целостной, гармонично-развитой и социально-зрелой личности; укрепление связей школы и общественности; популяризация волонтерского движения, повышение роста социальной и общественной активности, формирование положительного имиджа школы.
 
Благополучатель Деятельность по программе Непосредственные результаты Показатель Ожидаемое целевое значение
  Подопечные отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов ТЦСОН ГБУ Республики Коми «Центра по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» Проведение мастер-классов, концертов, вручение подарков, украшение холла и столовой, проведение фотосессии, литературно-музыкальных гостиных, рождественские колядки, творческие мастерские, музыкальные викторины, практические занятия, размещение материалов в группе Проекта   Вручены подарки на Пасху, День пожилого человека, украшена столовая на вербное воскресенье День пожилого человека, записаны и отправлены поздравления с Днем Победы, Днем пожилого человека, работа сообщества в VK     Собранные и врученные подарки Подготовленные поздравления Проведенные мероприятия Размещенные посты в VK             Не реже 1 в месяц Не реже 1 в неделю  
Учащиеся 1 – 11 класса МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Проведение бесед, Ярмарок, мастерских, сбор и оформление подарков, подготовка поздравлений, написание писем поддержки, подготовка и проведение мероприятий в Центре, конкурсы Проведены беседы, Ярмарка, мастерская по изготовлению открыток, мастер-класс по изготовлению сувениров на вербное воскресенье, подготовлены поздравления к Дню Победы и Дню пожилого человека, написаны письма   Проведенные беседы, Ярмарка, мастерские, мастер-классы, поздравления, написанные письма      

 

11. Методы оценки результатов при достижении каких показателей, вы будете считать, что проект реализован успешно. Как вы это оцените? По итогам реализации проекта планируется проведение анкетирования среди подопечных Центра и учащихся школы, проведение бесед с подопечными и работниками Центра. Реализация проекта будет признана успешной, если план будет выполнен не менее чем на 80 %, будет отмечена работниками Центра положительная динамика в психологическом состоянии подопечных Центра в результате деятельности участников Проекта, не менее чем у 70


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: