Информационное сообщение «Конфликт».




План – конспект проведения тренинга педагогического общения для коллег по теме «Технологии разрешения конфликта в педагогическом взаимодействии»

Цель: ознакомить с понятием «конфликт», «конфликтоген», видами конфликтов, причинами, положительными и отрицательными сторонами конфликта, проявлениями конфликтогенного поведения, технологиями решения конфликта, формировать умение бесконфликтно вести себя, учитывая интересы и нужды других, развивать аналитические способности, рефлексию, воспитывать вежливость, доброжелательность.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Актуализация и мотивация.
Обсуждение вопроса: «Для чего мы рассматриваем тему «Конфликт и способы его решения»? Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?»

2. Упражнение «Приветствие — мне нравится твой…».
Цель: подготовить участников к работе, создать комфортную атмосферу, хорошее расположение духа, оказывать содействие сплоченности, продемонстрировать роль чувств в нашей жизни, необходимость их выражения для формирования дружеских взаимоотношений.

Ход упражнения: участники садятся в круг, каждый должен сказать другому члену группы предложение об их внешности: (имя)… мне нравится твой (твоя)…» или то, что нравится в поведении или чертах характера

Рефлексия:
Как вы чувствовали себя, когда говорили приятные вещи другим?
А когда говорили вам?

3. Упражнение «Мозговой штурм».
Цель: определить понятие «конфликт», главные причины конфликтов и систематизировать их в зависимости от источника.

Ход упражнения: психолог обращается к группе с вопросом: «Что такое конфликт?». Все варианты ответов фиксируют на доске или на листах бумаги. После этого аналогично выясняют причины конфликтов. Названные причины разделяют на объективные и субъективные.

Причины конфликтов

Причины конфликтов состоят в расхождении:

· знаний, умений, привычек, личностных черт;

· функций управления;

· эмоциональных, психических и других состояний;

· экономических процессов;

· задач, средств и методов деятельности;

· мотивов, нужд, ценностных ориентаций;

· взглядов и убеждений;

· понимании, интерпретации информации;

· ожиданий, позиций;

· оценок и самооценок.

Информационное сообщение «Конфликт».

Почему эпиграфом является древнеиндийское выражение: «Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обеих — и себя, и другого»? Гнев всегда вызывает у нас отрицательные эмоции.
Конфликт в переводе из латыни — столкновение разнонаправленных сил (ценностей, интересов, взглядов, позиций) субъектов — сторон взаимодействия.
Конфликт
это столкновение противоположно направленных, несовместимых тенденций в сознании отдельного человека, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными переживаниями.

Наука, которая изучает причины возникновения, особенности хода, предотвращение и решение конфликта называется конфликтологией.

В основе любого конфликта лежит ситуация, которая содержит: противоречивые позиции сторон по какому-то вопросу; противоположные задачи или средства; расхождение интересов, желаний, стремлений оппонентов.

Типология конфликтов

Определяют типичные причины конфликтов, которые разделяют на:

· объективные (столкновенье материальных и духовных интересов, ошибки управления, слабая разработанность правовых процедур решения межличностных разногласий, недостаток значащих для нормальной жизнедеятельности человека материальных и духовных благ, сформированный образ жизни, который оказывает содействие повышению агрессии человека);

· субъективные (неспособность понять другого человека, несбалансированное ролевое взаимодействие, нетерпимость к мыслям других, раздражительность, острое восприятие замечаний и советов, неуравновешенность характера, эгоизм, стремление лидерства, склонность к сплетням).

5. Групповая работа.
Педагоги делятся на 4 подгруппы и на листах пишут позитивные и негативные стороны конфликта.

Определите положительные и отрицательные стороны конфликта.

Положительные стороны конфликта:

· дает возможность сформулировать и осознать проблему, выявить трудности;

· найти новые пути решения;

· оживляет нашу жизнь, делает ее более привлекательной, интересной;

· учит формам общения, умению налаживать отношения;

· оказывает содействие личностному, профессиональному росту и развивает волевую саморегуляцию;

· сплачивает коллектив;

· развивает познавательные черты ума, скорость реакции, принятие решений.

Отрицательные стороны конфликта:

· разрушает здоровье;

· вызывает стресс, психотравмы;

· разрушает межличностные отношения, семьи, личности;

· формируется отрицательная установка, отрицательный жизненный сценарий.

Какой вывод мы можем сделать, проанализировав положительные и отрицательные стороны конфликта?В конфликте есть много положительного (отрицательного).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: