Цель: создание педагогических условий для осознания обучающимися ценности семьи и Отечества.
Задачи:
· определить роль и значимость семьи, Отечества в жизни каждого человека;
· формировать представления о семейных ценностях и их значении для личности и российского общества (Отечества);
· формировать личностное отношение обучающихся к социальным и семейным ценностям;
· определять взаимосвязь семейных ценностей и ценностей российского общества в целом;
· развивать умение анализировать информацию, аргументированно высказывать свою точку зрения;
· выявлять духовные ценности, сформировавшиеся в семьях обучающихся;
· формировать ценностные ориентиры обучающихся по отношению к семье, к Отечеству.
Методический материал носит рекомендательный характер, учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.
Слайды | Комментарий для учителя |
![]() | В статье 38.1 Конституции Российской Федерации написано: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Семьи при рождении ребёнка могут рассчитывать на получение единовременных пособий, при появлении второго и последующих детей семьи имеют право на получение материнского капитала (около 450 тысяч рублей). Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Как вы думаете, почему государство стремится поддерживать институт семьи? |
![]() ![]() | Отечество − страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит. Понятие «Отечество» часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое чувство, которое сочетает любовь и чувство долга. Приведите слова-синонимы к понятию «Отечество». Подберите однокоренные слова к понятиям «Отечество» и «Родина». Значит, каждый человек связан с роднёй, семьёй, родиной, отчизной, отечеством. Можно утверждать, что у этих слов есть что-то общее? Есть что-либо значимое как для семьи, так и для Отечества? Нам предстоит это выяснить. |
![]() | На занятии вы познакомитесь с несколькими историями и высказываниями известных людей, в которых повествуется о семейной жизни. Нам предстоит определить, какие семейные ценности находят своё отражение в каждом из приведённых высказываний и историй. Проанализируйте афоризмы в рабочих листах (задание 1) и выделите семейные ценности, о которых идёт речь. |
![]() | Посмотрите видеофрагменты о различных семьях, проанализируйте их и выделите семейные ценности, которые, на ваш взгляд, проявляются в данных историях. Выполните задание 2 в рабочих листах. Многодетная семья Ковиных В чём радость многодетной семьи? |
![]() | Посмотрите следующий видеофрагмент Династия врачей Замараевых Выполните задание 2 в рабочих листах. |
![]() | Важнейшее место в формировании и поддержании воинских традиций принадлежит военным династиям, в которых традиции передаются по цепочке: от отца − к сыну, от сына −к внуку и т. д. Важную роль в деле формирования, накопления и поддержания воинских традиций играют военные династии. В целом, по данным Министерства обороны, исследования, проведённые в 19 военных вузах в 2004 году, показали, что 35% опрошенных курсантов поступают в военные вузы из желания продолжить семейную традицию. В вопросе военно-профессиональной ориентированности большую роль играет происхождение абитуриентов из семей военнослужащих. На слайде − сведения за 1995−2009 годы об удельном весе детей военнослужащих среди курсантов 1-го курса сызранского филиала Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина Проанализируйте информацию на слайде и сделайте выводы. Что может побуждать детей обучаться и работать по профессии родителей? |
![]() | Выполните задание 3 в рабочих листах. Прочитайте тексты в рабочих листах. Проанализируйте их и определите семейные ценности, иллюстрацией которых, на ваш взгляд, являются данные истории. |
![]() | Из материалов, с которыми вы работали, и личного опыта вышей жизни в семье вы почерпнули представление о разнообразных семейных ценностях. Составьте словарь семейных ценностей. Обсудите в группе, какие духовные семейные ценности вы запишете. Записывайте слова не по алфавиту, а по иерархии их значимости для вас. Свой ответ аргументируйте. К чему может привести отсутствие семейных ценностей? |
![]() | Могут ли быть данные ценности значимыми для всей страны (Отечества)? Насколько значимы ценности семьи для судьбы Отечества? Свой ответ аргументируйте. Какую роль играют данные ценности в вашей жизни? Какую роль играют данные ценности в жизни страны? Докажите, что семья – это опора Отечества. |
![]() | Напишите небольшое сочинение на тему «Семья и Отечество в моей жизни» или составьте небольшой рассказ, выбрав одну из тем: «Моя семья и её ценности в моей жизни», «Крепка семья – крепка Россия», «Семья и Отечество в моей жизни». |