Проект работы с родителями старшей группы
«Вместе весело шагать»
Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом. Они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Этого можно достичь, если сложить определенную систему в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения.
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
Ø Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
Ø Объединить усилия для развития и воспитания детей.
Ø Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей.
Ø Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Тип проекта:
1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата.
4. По количеству участников – групповой.
5. По продолжительности – долгосрочный.
Участники проведения:
Сроки проведения:
Место проведения:
Механизм реализации проекта
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный | 1.Наблюдение за детско - родительскими отношениями. 2.Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе. 3. Постановка целей и задач работы. 4. Информирование родителей. 5. О жидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями. | 1.Участие в тематических беседах: «Что такое семья?» 2. Ожидаемые результаты: формирование тесного взаимопонимания со старшими. | 1. Знакомство с планом проекта. 2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности. 3. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к формированию доверительных партнерские отношения с детьми и педагогами. |
Деятельностный | 1. Работа на тему: «Вместе весело шагать». 2. Оформление информационных стендов для родителей. Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт. | 1. В группе: - составление рассказов о семье «Вместе весело шагать»; - рассуждение на тему: «Моя семья». 2. Детское творчество: - Рисунки ««Моя семья». - Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья». | 1. Родители рассказывают детям о семье. 2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют членов своей семьи. |
Завершающий | 1. Выставка детских рисунков, фотографий, совместное мероприятие с родителями в форме итогового собрания «». Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности. | 1. Представление детьми своего продукта. 2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков. Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности. Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии. | 1. Активное участие родителей в реализации проекта Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей. |
Перспективный план работы на 20…….. учебный год
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». | Знакомство родителей, с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. |
2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
3. Консультация «Всё о развитии детской речи». | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | |
4. Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | Повышение педагогической культуры родителей | |
Октябрь | 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
2. Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей». | Знакомство родителей со способами организации игр, способствующих речевому развитию детей, в домашних условиях. | |
3. Конкурс творческих работ совместно с детьми «Золотая Осень». | Способствовать привлечению родителей к активному участию в жизни группы, совместному творчеству с детьми. | |
4. Папка-передвижка на тему «Осень». | ||
Ноябрь | 1. Консультация для родителей «Соблюдаем правила пожарной безопасности». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
2. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | ||
3. Консультация для родителей «Трафареты и домашний пальчиковый театр». Формирование связной речи. | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | |
4. Оформление рубрики «Советы Речевичка» на тему «Пальчиковая гимнастика». | ||
Декабрь | 1. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
2. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». | ||
3. Конкурс творческих работ совместно с детьми «Новогодние украшения». | Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. | |
4. Трудовой десант подготовка костюмов для детей к Новому году. | ||
Январь | 1. Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей» | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. |
2. Оформление рубрики «Советы Речевичка» на тему «Лепим дома». | ||
3. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
4. Папка-передвижка на тему «Зима». | ||
Февраль | 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа» | |
2. Консультация для родителей «Зачем ребенку друзья?» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
3. Папка-передвижка «День защитника Отечества» | ||
4. Оформление рубрики «Советы Речевичка» на тему «Дыхательная гимнастика». | Знакомство родителей с картотекой дыхательной гимнастики. | |
Март | 1. Консультации для родителей по привитию навыков безопасного поведения дошкольников на дороге. | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. |
2. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». | ||
3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». | Способствовать привлечению родителей к активному участию в жизни группы, совместному творчеству с детьми. | |
4. Папка-передвижка «Мамин праздник» | ||
Апрель | 1. Консультация для родителей «Характер формируется с детства». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
2. Рекомендации для родителей «Компьютерная зависимость детей. Что делать?» | ||
3. Папка-передвижка «Весна-красна» | ||
4. Оформление рубрики «Советы Речевичка» на тему «Артикуляционная гимнастика». | Знакомство родителей с картотекой артикуляционной гимнастики. | |
Май | 1. Итоговое родительское собрание по теме: « | |
2. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
3. Оформление альбома «Памятные места нашего города». | ||
4. Информационно-психологическая газета для родителей "Речь дошкольника" | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. |
Ожидаемые результаты по проекту:
Ø Родители станут участниками педагогического процесса.
Ø Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
Ø Совместная работа коллектива МДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Ø Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
Для детей:
Ø Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
Ø Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».
Ø Элементы творческого мышления.
Для педагогов:
Ø Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
Ø Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
Ø Умение планировать проектную деятельность.
Ø У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.
Для родителей:
Ø У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
Ø Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
Ø Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
Ø Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.