Проект работы с родителями старшей группы




Проект работы с родителями старшей группы

«Вместе весело шагать»

Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом. Они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Этого можно достичь, если сложить определенную систему в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

 

Задачи проекта:

Ø Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

Ø Объединить усилия для развития и воспитания детей.

Ø Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

воспитания детей.

Ø Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

 

 

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата.

4. По количеству участников – групповой.

5. По продолжительности – долгосрочный.

 

Участники проведения:

Сроки проведения:

Место проведения:

Механизм реализации проекта

 

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный   1.Наблюдение за детско - родительскими отношениями. 2.Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе. 3. Постановка целей и задач работы. 4. Информирование родителей. 5. О жидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями. 1.Участие в тематических беседах: «Что такое семья?» 2. Ожидаемые результаты: формирование тесного взаимопонимания со старшими. 1. Знакомство с планом проекта. 2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности. 3. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к формированию доверительных партнерские отношения с детьми и педагогами.
Деятельностный 1. Работа на тему: «Вместе весело шагать». 2. Оформление информационных стендов для родителей. Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.   1. В группе: - составление рассказов о семье «Вместе весело шагать»; - рассуждение на тему: «Моя семья». 2. Детское творчество: - Рисунки ««Моя семья». - Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».   1. Родители рассказывают детям о семье. 2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют членов своей семьи.  
Завершающий 1. Выставка детских рисунков, фотографий, совместное мероприятие с родителями в форме итогового собрания «». Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности. 1. Представление детьми своего продукта. 2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков. Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности. Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.   1. Активное участие родителей в реализации проекта Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.

 

 

Перспективный план работы на 20…….. учебный год

 

  Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». Знакомство родителей, с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.
2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
3. Консультация «Всё о развитии детской речи». Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
4. Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Повышение педагогической культуры родителей
Октябрь 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
2. Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей». Знакомство родителей со способами организации игр, способствующих речевому развитию детей, в домашних условиях.
3. Конкурс творческих работ совместно с детьми «Золотая Осень». Способствовать привлечению родителей к активному участию в жизни группы, совместному творчеству с детьми.
4. Папка-передвижка на тему «Осень».  
Ноябрь 1. Консультация для родителей «Соблюдаем правила пожарной безопасности». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
2. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
3. Консультация для родителей «Трафареты и домашний пальчиковый театр». Формирование связной речи. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
4. Оформление рубрики «Советы Речевичка» на тему «Пальчиковая гимнастика».
Декабрь 1. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
3. Конкурс творческих работ совместно с детьми «Новогодние украшения». Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
4. Трудовой десант подготовка костюмов для детей к Новому году.
Январь 1. Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей» Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
2. Оформление рубрики «Советы Речевичка» на тему «Лепим дома».
3. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
4. Папка-передвижка на тему «Зима».  
Февраль 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа»  
2. Консультация для родителей «Зачем ребенку друзья?» Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
3. Папка-передвижка «День защитника Отечества»  
4. Оформление рубрики «Советы Речевичка» на тему «Дыхательная гимнастика». Знакомство родителей с картотекой дыхательной гимнастики.
Март 1. Консультации для родителей по привитию навыков безопасного поведения дошкольников на дороге. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
2. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». Способствовать привлечению родителей к активному участию в жизни группы, совместному творчеству с детьми.
4. Папка-передвижка «Мамин праздник»  
Апрель 1. Консультация для родителей «Характер формируется с детства». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
2. Рекомендации для родителей «Компьютерная зависимость детей. Что делать?»
3. Папка-передвижка «Весна-красна»  
4. Оформление рубрики «Советы Речевичка» на тему «Артикуляционная гимнастика». Знакомство родителей с картотекой артикуляционной гимнастики.
Май 1. Итоговое родительское собрание по теме: «  
2. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
3. Оформление альбома «Памятные места нашего города».
4. Информационно-психологическая газета для родителей "Речь дошкольника" Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:

Ø Родители станут участниками педагогического процесса.

Ø Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

Ø Совместная работа коллектива МДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Ø Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

Для детей:

Ø Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

Ø Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

Ø Элементы творческого мышления.

Для педагогов:

Ø Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.

Ø Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Ø Умение планировать проектную деятельность.

Ø У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.

Для родителей:

Ø У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.

Ø Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

Ø Формирование чувства ответственности, гордости, любви.

Ø Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: