ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
Зачетное задание по дисциплине
для специальности 40.02.01
«Право и организация социального обеспечения»
Мурманск
Методические указания по выполнению
аттестационного задания для обучающихся по заочной форме обучения с частичным использованием дистанционных образовательных технологий
Обучающиеся по заочной форме обучения с частичным использованием дистанционных образовательных технологий выполняют письменные работы (аттестационные задания) по изучаемой дисциплине.
Требования к выполнению аттестационного задания, прежде всего, определяются общими целями и задачами учебного курса.
Целями и задачами выполнения задания являются:
- расширение, детализация и систематизация предметных знаний студента по программным разделам курса;
- формирование и углубление навыков студента ориентироваться в предметных источниках информации, верно соотносить их с изучаемой тематикой, отбирать и правильно использовать соответствующие нормативно-правовые акты в конкретных жизненных и профессиональных ситуациях;
- развитие умений студентов логично, последовательно и в терминологически правильной форме выстраивать самостоятельные сообщения, включающие обобщения, обоснования и выводы, что крайне необходимо для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
- итоговая оценка знаний студента по учебной дисциплине.
Общая сумма рейтинговых баллов, набранная обучающимся, должна быть не менее 60 баллов. Максимальная сумма рейтинговых баллов по оценке содержания работы и её оформления – 75 баллов. Для набора необходимого количества рейтинговых баллов студент должен выполнить четыре задания из предложенных ниже вариантов.
|
Выбор варианта с заданиями осуществляется по начальной букве фамилии студента (таблица 1):
Выбор варианта задания зависит от начальной буквы фамилии студента.
А, П | Б, Ю | В, Э | Г, Щ | Д, Ш | Е, Ч | Ж, Ц | З, Х | И, Ф | К, У | Л, Т | М, С | Н, Р | О, Я |
Варианты зачётного задания:
Вариант 1
1). Что включает в себя понятие “делопроизводство”?
2). Резолюция документа, порядок ее оформления.
3). Значение информационно-справочной работы в организации документационного обеспечения управленческой деятельности
4). Телефонограмма: оформление и состав реквизитов.
Вариант 2
1). С чем связано появление понятия “документационное обеспечение управления”?
2). Порядок датирования документа и виды дат.
3). Как строится информационно-справочная картотека в традиционной форме, ее разделители?
4). Выписка из приказа. Правила оформления.
Вариант 3
1). Какое из определений документа вы считаете наиболее полным и почему?
2). Составные части регистрационного номера документа и порядок его проставления.
3). Разновидности служебных писем. Особенности оформления.
4). Решение: оформление и состав реквизитов.
Вариант 4
1). Где закреплены определения основных профессиональных терминов по делопроизводству?
2). Способы оформления утверждения документа.
3). Какие требования предъявляются к организации регистрации документов?
4). Краткая форма протокола: оформление и состав реквизитов.
|
Вариант 5
1). Какое понятие “информации” используется в делопроизводстве и где оно закреплено?
2). Порядок датирования и виды дат.
3). Как информационно-справочная работа связана с регистрацией документов?
4). Должностная инструкция. Перечень реквизитов и порядок составления.
Вариант 6
1). Что такое “система документации” и “унифицированная система документации”?
2). Перечислите отметки, проставляемые на входящем документе, укажите порядок их оформления.
3). Назовите наиболее типичные виды запросов по документам.
4). Приказ: оформление и состав реквизитов.
Вариант 7
1).Как вы понимаете процесс унификации документов?
2). Порядок оформления реквизитов “подпись” и “отметка о заверении копии”.
3). Формы организации информационно-справочная работы в учреждении.
4). Акт: оформление и состав реквизитов.
Вариант 8
1). Взаимосвязь понятий “информация” и “документ”.
2). Оформление реквизита «Заголовок к тексту документа».
3). Особенности автоматизированной системы регистрации документов.
4). Докладная записка: оформление и состав реквизитов.
Вариант 9
1). Как вы понимаете процесс стандартизации документов?
2). Виды печатей и порядок их проставления на документах.
3). Какое значение имеет регистрация документов, и какое место она занимает в организации делопроизводства?
4). Гарантийное письмо. Реквизиты и порядок оформления.
Вариант 10
1). Организационные документы. Состав и порядок оформления.
2). Правила адресования документа.
3). Достоинства и недостатки карточной системы регистрации документов.
|
4). Заявление и его оформление.
Вариант 11
1). Распорядительные документы. Состав и порядок оформления.
2). Отметка об исполнении документа и направлении его в дело. Оформление реквизита.
3). Особенность ведения делопроизводства по обращениям граждан.
4). Виды справок и порядок оформления.
Вариант 12
1). Значение Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ) в сфере делопроизводства.
2). Порядок оформления приложений к документу.
3). Этапы подготовки приказа по основной деятельности.
4). Резюме и его оформление.
Вариант 13
1). Законодательная и нормативно-методическая база кадрового делопроизводства.
2). Согласование. Порядок оформления реквизита.
3). Порядок составления номенклатуры дел в организации.
4). Сопроводительное письмо. Особенности оформления.
Вариант 14
1). Основные правила организации документооборота.
2). Что входит в состав реквизита “справочные данные об организации”?
3). Формы регистрации документов.
4). Автобиография и её оформление.
В установленные сроки, определяемые графиком сдачи письменных работ, студент должен представить письменные работы в виде ЗАЧЁТНОГО ЗАДАНИЯ на кафедру.
Зачётное задание проверяется преподавателем, ведущим дисциплину.
При неправильном оформлении зачётного задания, нераскрытии вопроса, полном соответствии материала его первоначальному источнику изложения (плагиат) – оно возвращается студенту. После доработки студент должен вновь представить зачётное задание на кафедру для его оценки преподавателем.
Оценка итогового зачётного задания проводится по следующим критериям (таблица 2).
Таблица 2. Балльно-рейтинговая система для оценки зачётного задания
Элементы, подлежащие оценке | Минимальный балл за выполненные задания* | Максимальный балл за выполненные задания* |
Компонент своевременности | ||
Соответствие оформления Требованиям к письменным работам | ||
Содержательность и логичность изложенного материала | ||
Использование современных источников информации с отражением в сносках на источники | ||
Наличие выводов, отражение собственной точки зрения | ||
Итого |
*Примечание: в таблице закреплены итоговые суммы рейтинговых баллов, сформированные путем сложения оценок за все выполненные задания согласно выбранному варианту.
Пересчёт набранной суммы баллов в традиционную оценку осуществляется по таблице 3.
Таблица 3.Пересчёт суммы баллов в традиционную и международную оценку
Традиционная оценка | Итоговая сумма баллов, учитывает успешно сданный экзамен | Оценка (ECTS) |
5, отлично, зачтено | 90 – 100 | А (отлично) |
4, хорошо, зачтено | 85 – 89 | В (очень хорошо) |
75 – 84 | С (хорошо) | |
70-74 | D (удовлетворительно) | |
3, удовлетворительно, зачтено | 65 – 69 | |
60 – 64 | Е (посредственно) | |
2, неудовлетворительно, не зачтено | Ниже 60 баллов | F (неудовлетворительно) |