ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении спортивных соревнований по комплексу «Спортландия» среди учащихся учреждений образования Гродненского района
«Беларусь спортивная!»
Цель и задачи:
Цель соревнований - пропаганда здорового образа жизни среди учащихся учреждений образования Гродненского района посредством активных занятий физической культурой и спортом.
Задачи соревнований:
- организация систематической физкультурно – соревновательной активности учащихся;
- создание условий для объективной самооценки учащимися уровня своей физической подготовленности и самосовершенствования;
- организация досуга детей и подростков;
- популяризация деятельности Общественных объединений «БРСМ» и «БРПО»
Руководство и подготовка соревнований осуществляется:
- Гродненским районным комитетом ОО «БРСМ»;
- отделом физической культуры, спорта и туризма;
- отделом по делам молодежи;
- отделом образования;
- администрацией средних общеобразовательных школ, на базе которых будут проводиться этапы спортландии.
Сроки и место проведения:
Соревнования проводятся: с 14 ноября 2011г. по 19 ноября 2011г.
Соревнования проводятся в 3 этапа:
Этап – зональный.
Команды учреждений образования делятся на группы:
гр. «А»: ГУО «СШ № 1 г. Скиделя», ГУО «СШ №2 г. Скиделя», УО «Государственная гимназия г. Скиделя», ГУО «Головачская СОШ». Соревнования проводятся 14 ноября на базе УО «Государственная гимназия г. Скиделя». Начало в 11.30. Заезд команд до 11.00;
гр. «Б»: ГУО «Сопоцкинская СОШ», ГУО «Ратичская СОШ», ГУО «Лойковская СОШ», ГУО «Василевичская БОШ». Соревнования проводятся 14 ноября на базе ГУО «Сопоцкинская СОШ». Начало в 11.30. Заезд команд до 11.00;
|
гр. «В»: ГУО «Путришковская СОШ», ГУО «Вертелишковская СОШ», ГУО «Поречская СОШ», ГУО «Гожская СОШ». Соревнования проводятся 15 ноября на базе ГУО «Путришковская СОШ». Начало в 11.30. Заезд команд до 11.00;
гр. «Г»: ГУО «Обуховская СОШ», ГУО «Житомлянская СОШ», ГУО «Озёрская СОШ», ГУО «Мильковщинская БОШ». Соревнования проводятся 15 ноября на базе ГУО «Обуховская СОШ». Начало в 11.30. Заезд команд до 11.00;
гр. «Д»: ГУО «Индурская СОШ», ГУО «д/с – школа д. Луцковляны», ГУО «д/с – школа д. Одельск », ГУО «Бакуновская БОШ». Соревнования проводятся 16 ноября на базе ГУО «Индурская СОШ». Начало в 11.30. Заезд команд до 11.00.
гр. «Е»: ГУО «Квасовская СОШ», ГУО «Коптевская СОШ», ГУО «Свислочская СОШ», ГУО «Новосёлковская СОШ». Соревнования проводятся 16 ноября на базе ГУО «Квасовская СОШ». Начало в 11.30. Заезд команд до 11.00;
В следующий этап (1/2 финала) выходят победители групп. Дата проведения полуфиналов: 18 ноября 2011 года.
Состав полуфинальных групп:
группа 1: А1, В 1, Г 1, (место проведения: ГУО «Обуховская СОШ», время начала соревнований 11.30, заезд команд до 11.00)
группа 2: Б 1, Д 1, Е 1, (место проведения ГУО «Квасовская СОШ», время начала соревнований 11.30, заезд команд до 11.00)
О соревновательной программе ½ финала будет сообщено дополнительно.
Финальные соревнования проводятся на базе ГУО «Квасовская СОШ» 19 ноября 2011 года.
Участники соревнований
В соревнованиях принимают участие команды учащихся общеобразовательных учреждений Гродненского района.
К соревнованиям допускаются учащиеся, имеющие медицинский допуск. В состав команды входят 10 учащихся и в сопровождении 2 представителей.
|
Возраст участников 10 – 14 лет (1+1 – 4кл., 1+1-5кл., 1+1-6кл., 1+1-7кл., 1+1-8кл; 1+1 это м +ж)
Программа соревнований на первом этапе:
Программа соревнований включает подвижные игры, конкурсы с учетом возраста учащихся, содержания учебных программ по учебному предмету «физическая культура и здоровье» для общеобразовательных учреждений.
ПРИМЕЧАНИЕ: В конкурсы могут быть внесены изменения в связи с уточненным подбором реквизита.
Убедительная просьба ко всем участникам соревнований: выучить слова клятвы.
КТО С ВЕТРОМ ПРОВОРНЫМ МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ?
-Мы спортландцы!
КТО ВЕРИТ В ПОБЕДУ, ПРЕГРАД НЕ БОИТСЯ?
-Мы спортландцы!
КТО БЕЛОРУСКИМ, СПОРТОМ ГОРДИТСЯ?
-Мы спортландцы!
КЛЯНЕМСЯ МЫЧЕСТНО К ПОБЕДЕ СТРЕМИТЬСЯ, РЕКОРДОВ ВЫСОКИХ СУМЕЕМ, ДОБИТЬСЯ?
-Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Программа соревнований отборочных игр доводиться до сведения участников:
- ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА
Команды готовы для приветствия. В этом конкурсе оценивается название команды, эмблема и само приветствие.
- «НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»
Участник в руку берет ведро, в котором лежат снежки, а в другой руке – воздушный шарик. Бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, передает ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же. Побеждает команда, которая первая вернется с пустым ведром.
- «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Напротив команд стоят тазы с рыбками. По сигналу первый участник стартует и обегая стойки, совершая кувырок на гимнастическом мате передвигается к линии «берега» где ловит без помощи рук в тазу рыбку, кладет ее возле таза. После чего возвращается по прямой к команде и передает эстафету следующему участнику.
|
- «ЯДРО МЮНГАУЗЕНА»
Команды выстраиваются в колонну на середине площадки друг против друга. По сигналу судьи участники начинают передавать «ядро» (б\б мяч) по верху, последний получив мяч катит его между ног к направляющему, направляющий поднимает опять вверх и опять передает и так 5 раз кто быстрее справиться с заданием.
- «ЦИРК УЕХАЛ»
Команда показывает свое домашнее задание. (выступление группы поддержки (черлидеров), вокально - хореографическая композиция, демонстрация спортивных способностей и др.). Оценивается оригинальность, сложность и техничность)
- «КОЛОБОК»
Каждый участник, огибая стойки, ведет своего колобка (футбольный мяч) к ведру, не прибегая к помощи рук. Останавливается у линии броска, забрасывает мяч в ведро. Попыток сколько угодно. После того, как мяч оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит по примой к следующему игроку и передает эстафету.
- «ДОКТОР АЙБОЛИТ» ( комбинированная эстафета).
1д - бежит к линии финиша, огибая стойки, в руках ведро со снежками, там она выкладывает снежки и возвращается к команде, передаёт ведро следующему участнику,
1м – взяв ведро, бежит к линии финиша, огибая стойки, где собирает снежки в ведро и возвращается к команде.
1д - эта участница одевает на ноги мешок и продвигается к финишной стойке, огибает её и возвращается к команде, передаёт мешок следующему участнику.
1м – повторяет действия предыдущего участника.
1д.- взяв в руки два гимнастических обруча передвигается к линии финиша перемещая по земле обручи, при этом сама постоянно находясь в одном из них.
1м – повторяет действия предыдущего участника.
1д – участница стартовав ведёт баскетбольный мяч к финишной стойке, огибает его и возвращается к команде.
1м. - ведет ф\б мяч ногой, огибая стойки к финишной стойке, огибает её и возвращается к команде.
1д+1м (самые маленькие участники команды) – бегут вдвоём в гимнастическом кольце огибая стойки возвращаются к команде. Побеждает команда пришедшая на финиш первой.
- «МЫВЫБИРАЕМ СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ!»
Команды участники представляют на суд жюри плакат в стиле «фотоколлаж», в котором отражается спортивная жизнь учреждения образования, первичной организации ОО «БРСМ», дружины ОО «БРПО» в 2010-2011 учебном году. Плакаты остаются в оргкомитете и возвращаются участникам только после финальных соревнований 19 ноября 2011 года.
Финансирование:
Финансирование проведения соревнований осуществляется Гродненским районным комитетом общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодёжи», отделами по делам молодёжи, физической культуры, спорта и туризма (оплата судейства) Гродненского райисполкома.
Приобретение призов и Кубка осуществляется за счёт отдела по делам молодёжи и Гродненской районной организации Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодёжи»
Нарождение:
Награждение победителей и призёров соревнований осуществляется по итогам завершения финальных соревнований.
Устанавливаются следующие призовые места: 1 место – 1 (диплом и ценный подарок), 2-место – 1 (диплом и ценный подарок), 3 место – 1(диплом и ценный подарок). Кроме того, команде занявшей 1 место вручается переходящий Кубок победителя районных соревнований «Беларусь спортивная».
Примечание: Соревнование является рейтинговым мероприятием при определении лучшей ПО ОО «БРСМ» по итогам учебного года.
ОРГКОМИТЕТ