Материалы тестирования
Из трех предложенных вариантов ответа выбрать один, правильный.
1. Эпоха Кватроченто в Италии – это: а) Х1У век, б) ХУ век, в) ХУ1 век.
2. Выдающийся живописец Итальянского Предвозрождения, автор росписей капеллы дель Арена в Падуе:
а) Пьетро Каваллини, б) Джотто, в) Чимабуэ.
3. Характерная особенность итальянского искусства эпохи Возрождения:
а) гуманистический, оптимистический характер.
б) тесная связь с христианским вероучением,
в) канонический характер.
4. Итальянский скульптор Раннего Возрождения, автор скульптурных рельефов так называемых «райских» дверей баптистерия Сан Джованни во Флоренции:
а) Якопо делла Кверча, б) Донателло, в) Лоренцо Гиберти.
5. Главный художественный центр Раннего Возрождения в Италии: а) Пиза, б) Флоренция, в) Рим.
Вопросы зачета к разделу
«История западноевропейского искусства XVII – XХ веков»
Искусство Нового времени (XVII – XIX века)
1. ХУП-Х1Х века как новый этап в развитии европейского искусства. Общая характеристика периода, основных стилевых направлений и художественных школ.
2. Барокко – ведущий стиль в архитектуре и изобразительном искусстве Европы 17 века, основное образное содержание и формальные особенности барочного искусства.
3. Архитектура итальянского барокко. Рим, Венеция. Основные памятники, особенности архитектурно-художественных решений.
4. Лоренцо Бернини – ведущий архитектор Рима 17 века. Градостроительные проблемы Рима и их решение в творчестве Л.Бернини. Основные памятники.
5. Л.Бернини – создатель стиля барокко в скульптуре. Монументальная, монументально-декоративная и станковая скульптура Бернини. Основные памятники.
|
6. Микельанджело да Караваджо. Особенности тематики, образных характеристик, художественных средств. Основные памятники.
7. Романтические тенденции в живописи Италии 17 века. Сальватор Роза, Алессандро Маньяско. Основные памятники.
8. Болонская Академия Братьев Каррачи – «Академия вступивших на правильный путь». Содержание, система и методы обучения.
9. Жанровые тенденции в живописи Италии 17 века. Доменико Фетти, Бернардо Строцци. Особенности трактовки религиозных сюжетов.
10. Питер Пауль Рубенс – глава фламандской школы живописи. Монументальный цикл «Жизнь Марии Медичи», картины на религиозные и мифологические темы, портреты.
11. Антонис ван Дейк – выдающийся мастер европейского парадного портрета. Круг моделей, характер образов, формально-стилевые особенности, этапы творчества.
12. Живопись Фландрии 17 века. Школа Рубенса: Якоб Иорданс, Франс Снейдерс. Бытовая живопись: Адриан Браувер, Давид Тенирс Младший.
13. Живопись Голландии 17 века. Общая характеристика. Бытовой жанр в голландской живописи, «Малые голландцы».
14. Реалистический пейзаж Голландии 17 века. Основные виды и направления. Якоб ван Рейсдаль, своеобразие творческой индивидуальности и образно-стилевых приемов пейзажной живописи.
15. Голландский натюрморт 17 века. Этапы развития, основные тематические группы, художественные особенности.
16. Ян Вермеер Дельфтский – глава голландской бытовой живописи. Основные памятники.
17. Франс Хальс. Типы портретов, особенности трактовки образа человека и живописной техники.
18. Живопись Рембрандта. Религиозная, мифологическая тематика. Эволюция портретной живописи.
|
19. Графика Рембрандта: рисунки и офорты. Образно-стилевые особенности офортов.
20. Живопись Испании 17 века. Общая характеристика. Эль Греко, особенности тематики и художественной формы.
21. Живопись Испании 17 века: Х. Рибера, Ф.Сурбаран, Б.-Э.Мурильо. Демократизм образов и народность творчества испанских живописцев.
22. Диего Веласкес. Портретная живопись: этапы творчества, трактовка образа человека, эволюция живописного видения.
23. Диего Веласкес. Бытовая, мифологическая, историческая живопись. Внестилевой характер творчества.
24. Живопись Франции 17 века. Характеристика основных направлений. «Живописцы реальности».
25. Никола Пуссен – основоположник европейской живописи классицизма. Основные памятники.
26. Клод Лоррен. Поэтические образы Италии. Особенности стилевых приемов классицизма в пейзажной живописи Лоррена.
27. Архитектура Франции 17 века. Луи Лево и Франсуа Мансар. Французский регулярный парк. Ансамбль Версаля. Андре Ленотр – выдающийся мастер «зеленой архитектуры».
28. Скульптура Франции 17 века: монументальная, монументально-декоративная и станковая. Ф.Жирардон, А.Куазевокс, П.Пюже.
29.Живопись Франции 18 века. Основные стилевые направления: рококо, сентиментализм, реализм, классицизм. Общая характеристика.
30. Антуан Ватто. Эволюция творчества. «Галантные празднества», образы актеров Французского и Итальянского театров. Рисунки Ватто.
31. Стиль рококо в живописи Франции 18 века. Ф.Буше, О.Фрагонар, Ж.- Б.Перроно. Художники круга Ватто: Н.Ланкре, Ф.Гайяр.
32. Гуманистические тенденции в живописи Франции 18 века. Ж.- Б.Шарден, Ж.- Б.Грез, М.- К.Латур.
|
33. Классицизм в живописи Франции конца 18 века. Жак Луи Давид. «Революционный классицизм» Давида. Портретная живопись.
34. Скульптура Франции 18 века, тенденции классицизма, рококо и реализма. Гийом Кусту, Эдм Бушардон, Ж.- Б.Пигаль, Ж.- Б.Лемуан, Э.- М.Фальконе, Ж.- А.Гудон.
35. Классицизм в архитектуре Франции 18 века. Ж.- А.Габриэль – площадь Согласия в Париже. Ж.-Ж.Суффло, Н.Леду.
36. Итальянская живопись 18 века. Архитектурный пейзаж-ведута: Антонио Каналетто, Бернардо Белотто, Франческа Гварди.
37. Монументальная живопись Италии 18 века: Дж.- Б.Тьеполо. Бытовая живопись: П.Лонги, Дж.Гисланди, А.Пьяцетта.
38. Пастельная живопись Италии 18 века: Р.Карьерра. Архитектурная графика: Дж.-Б.Пиранези.
39. Скульптура классицизма в Италии рубежа 18-19 веков. Антонио Канова.
40. Живопись Англии 18 века. Уильям Хогарт – основоположник реализма в английской живописи. Бытовая и портретная живопись Хогарта. Графические серии.
41. Портретная живопись Англии 18 века. Г.Неллер, Дж.Рейнольдс, Т.Гейнсборо.
42. Портретная живопись Англии конца 18 – начала 19 века: Г.Реберн, Дж.Ромни, Т.Лоуренс.
43. Классицизм в архитектуре Англии 18 века. Кристофер Рен, Дж.Ванбру, Дж.Гиббс.
44. Классицизм в живописи Франции начала 19 века: Ж.- Л.Давид, Ж.О.Доминик Энгр.
45. Романтизм в живописи Франции первой половины 19 века: Эжен Делакруа, Теодор Жерико.
46. Оноре Домье – художник-демократ. Образы народа и революции в живописи и графике Домье. Бытовая и политическая карикатура.
47. Развитие реализма во французской живописи середины 19 века. Ф.Милле, Г.Курбе.
48. Становление национального реалистического пейзажа в живописи Франции 19 века. «Барбизонская школа».
49. Развитие реализма во французской живописи второй половины 19 века. Эдуард Мане. Эдгар Дега.
50. Импрессионизм как прогрессивное направление в живописи Франции второй половины 19 века. Эстетика и жанровая система импрессионизма. Ведущие художники-импрессионисты: К.Моне, К.Писсарро, А.Сислей, О.Ренуар.
51. О.Роден – выдающийся представитель станковой реалистической скульптуры Франции 19 века. Особенности тематики и художественной формы, основные памятники. «Граждане Кале» как произведение монументальной скульптуры Родена.
52. Постимпрессионизм в живописи Франции конца 19 – начала 20 века. Пуантелизм: Ж.Сера и Поль Синьяк.
53. Постимпрессионизм в живописи Франции конца 19 – начала 20 века. Поль Сезанн и Ван Гог.
54, Постимпрессионизм в живописи Франции конца 19 – начала 20 века. Поль Гоген и Анри Тулуз де Лотрек.
55. Пейзажная живопись Англии первой половины 19 века. Реалистическое направление: Джон Констебль. Романтический пейзаж – Уильям Тернер.
56. Живопись Англии середины 19 века. «Братство прерафаэлитов»: эстетическая программа, особенности содержания и художественной формы. Творческое ядро объединения: Данте Габриэль Росетти, Уильям Хант, Форд Мэддокс Браун.
Материалы тестирования
Из трех предложенных вариантов ответа выбрать один, правильный.
1. Ведущий стиль в архитектуре и изобразительном искусстве Западной Европы 17 века:
а) классицизм, б) барокко, в) романтизм.
2. Родина стиля барокко в Западной Европе:
а) Франция, б) Италия, в) Испания.
3. Собор святого Петра в Риме построен по проекту:
а) Лоренцо Бернини, б) Доменико Фонтана, в) Франческа Борромини.
4. Автор знаменитого ансамбля площади дель Пополо в Риме:
а) Джакомо делла Порта, б) Бальдасаре Лонгена, в) Пирро Лагорио.
5. Итальянский художник 17 века, автор знаменитых скульптурных барочных ансамблей в интерьере собора св. Петра в Риме:
а) Лоренцо Бернини, б) Франсуа Дюкенуа, в) Аллесандро Альгарди.
Зарубежное искусство ХХ века
1. Особенности художественных процессов в западноевропейском искусстве ХХ века. Франция. Париж как художественный центр Европы первой половины ХХ века.
2. Парижская школа – творчество художников-иностранцев как интернациональное направление в искусстве Франции начала ХХ века.
3. Модернистские направления в живописи Франции начала ХХ века: фовизм, кубизм, примитивизм, дадаизм, сюрреализм.
4. Пабло Пикассо. Этапы творчества. Основные стилевые направления. Реализм и модернизм Пикассо. Основные памятники.
5. Прогрессивное искусство Франции первой половины ХХ века. Андре Фужерон. Жан Эффель.
6. Скульптура Франции начала ХХ века. Аристид Майоль, Антуан Бурдель, Шарль Деспио.
7. Искусство Германии начала ХХ века. Экспрессионизм: идейно-образное содержание. Группы «Мост» и «Синий всадник».
8. Искусство Италии начала ХХ века. Футуризм: идейно-образное содержание. Основные памятники.
9. Реалистическая живопись США начала ХХ века. Р.Генри и его школа.
10. Модернистские направления в искусстве США второй половины ХХ века: абстракционизм, поп-ар, оп-арт.
11. Искусство скандинавских стран. Норвегия: Э.Мунк, Г.Вигелянд. Швеция: А.Цорн, К.Миллес.
12. Экспрессионизм в живописи и графике Германии после первой мировой войны. О.Дикс, Г.Гросс. Кете Кольвиц.
13. Неореализм в искусстве Италии. Р.Гуттузо. Д.Манцу.
14. Сальвадор Дали – глава сюрреализма в европейской живописи. Концепция сюрреализма, теоретические взгляды Дали, метод творчества. Оценка искусства Дали в современной зарубежной и отечественной критике.
15. Реалистическая живопись Америки. Рокуэл Кент, Э.Хоппер, Э.Уайес.
16. Псевдореалистические направления в европейской живописи. «Метафизическая живопись» (Италия), «Новая вещественность» (Германия), «Риджионализм (США).
17. Реалистическая графика Европы ХХ века. Х.Бидструп (Дания), Ф.Мазерель (Бельгия). Ф.Бренгвин (Англия).
18. Монументальная живопись Мексики. Х.Ороско, Д.Ривера, Д.Сикейрос.
19. Архитектура Европы ХХ века. Основные стили, направления развития, новые конструктивные системы и строительные материалы.
20. Урбанизация (Мис ванн дер Роэ. Ле Корбюзье) и дезурбанизация (Ф.Райт. О.Нимейер) как основные принципы решения градостроительных проблем в архитектуре Европы ХХ века.
Вопросы зачета к разделу «Русское искусство X - XX веков
Древнерусское искусство
1. Древнерусское искусство как культурно-национальный феномен. Своеобразие путей развития, периодизация.
2. Художественная культура восточных славян. Язычество как система верований и его роль в развитии культуры дохристианской Руси.
3. Истоки и первообразы древнерусской архитектуры.
4. Искусство Киевской Руси Х-Х1 века. Стиль, формы, эстетические идеалы.
5. Архитектура Киевской Руси Х-Х1 вв. Софийский собор в Киеве, архитектура, росписи.
6. Икона как вид средневековой живописи. Канон, символика, техника, пространственная структура.
7. Икона домонгольской Руси. Особенности стиля и канона, основные памятники.
8. Духовный мир древнерусской иконы.
9. Архитектура Владимиро-Суздальской Руси. Этапы развития, художественные особенности, основные памятники.
10. Архитектура Новгорода ХП века. Типы храмов, художественные особенности, основные памятники.
11. Новгородская фреска ХП века. Формально-стилевые особенности, своеобразие тематики, основные памятники.
12. Новгородская икона ХШ-Х1У веков. Вариации византийского канона и формирование новгородской школы иконописи.
13. Новгородская архитектура Х1У века. Типы храмов, особенности архитектурно-художественного образа, основные памятники.
14. Монументальная живопись Новгорода Х1У века. Феофан Грек и его школа, образно-выразительные особенности, основные памятники.
15. Раннемосковская архитектура. Истоки стиля, типы храмов. Традиции и новаторство в зодчестве Ранней Москвы, основные памятники.
16. Русский большой иконостас как художественный ансамбль. Структура, роль в интерьере храма и в развитии русской иконописи.
17. Андрей Рублев. Особенности канона, техники, характер образов. Росписи Успенского собора во Владимире. «Звенигородский чин».
18. «Троица» А.Рублева как шедевр древнерусской иконописи. Духовные идеи, символика, композиционно-цветовое решение.
19. Строительство Московского Кремля в ХУ веке. Строительные приемы, архитектурные традиции и новаторство. Ансамбль Соборной площади. Принципы ансамбля.
20. Крепостная архитектура Москвы рубежа ХУ-ХУ1 веков. Ансамбль Московского Кремля, принципы ансамбля.
21. Новгородская икона ХУ века. Особенности новгородской школы иконописи. Описание и анализ основных памятников.
22. Дионисий. Особенности канона Дионисия. Иконы и монументальная живопись. Росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря.
23. Каменная шатровая архитектура ХУ1 века. Новые принципы объемно-пространственных композиций, основные памятники.
24. Крепостная архитектура и оборонные сооружения Москвы в ХУ1 веке.
25. Новгородская и московская икона ХУ1 века. Новая иконография, темы и образы. Основные памятники.
26. Строгоновская школа иконописи. История формирования, особенности канона и стиля. Художники, авторы строгоновских икон. Основные памятники.
27. Культовая архитектура Москвы ХУП века. «Обмирщение» архитектурных форм. Традиции и новаторство. «Узорочный» стиль в культовом зодчестве. Основные памятники.
28. Гражданская и культовая архитектура Москвы второй половины ХУП века. Новые типы храмов. «Московское барокко», основные памятники.
29. Московская икона ХУП века. Реформы в области иконописания. Трактаты И.Владимирова и С.Ушакова. «Обмирщение» иконописи.
30. Симон Ушаков – художник-новатор. Противоречивый характер живописных нововведений Ушакова, основные памятники.
31. Парсунная живопись ХУП века. Иконописные и мирские черты в парсуне. Основные памятники.
32. Оружейная палата Московского Кремля как центр художественных ремесел и художественного образования в Древней Руси.
33. Монументальная живопись второй половины ХУП века. Фрески Ярославля. Особенности тематики и стиля.
34. Древнерусский монастырь как архитектурно-художественный ансамбль.
Русское искусство XVIII века
1. XVIII век как новый этап в развитии русского искусства. Специфика художественных процессов. Проблема взаимодействия русского и западноевропейского искусства.
2. Строительство Петербурга в петровское время, основные принципы застройки. Решение градостроительных проблем.
3. Доменико Трезини – ведущий архитектор петровского времени. Особенности архитектурного мышления. Основные памятники.
4. Живописный портрет петровского времени. «Россика». Иван Никитин и Андрей Матвеев.
5. Развитие русской гравюры в петровское время. Алексей Зубов: виды и жанры гравюры, тематика, художественные особенности
6. Архитектура русского барокко. Характерные черты и национальное своеобразие. Ф.Б.Растрелли – выдающийся архитектор русского барокко.
7. Скульптура первой половины XVIII века. К.Б.Растрелли: основные памятники, художественные особенности.
8. Русская художественная жизнь середины XVIII века. канцелярия от Строений как художественно-образовательный центр Петербурга середины века.
9. Портретная живопись середины XVIII века. Илья Вишняков и Алексей Антропов.
10. Академия Художеств: принципы и система обучения, роль в художественной жизни и изобразительном искусстве России второй половины XVIII века.
11. Классицизм в русской архитектуре второй половины XVIII века. Этапы развития. Общая характеристика стиля. Русские и иностранные зодчие.
12. Монументальная и монументально-декоративная скульптура второй половины ХVIII века.
13. Конный памятник Петру I («Медный всадник») Э.Фальконе. Анализ содержания и пластической формы.
14. Федот Шубин. Образ екатерининской эпохи в портретной скульптуре Шубина. Основные памятники.
15. Антон Лосенко – художник и педагог, родоначальник русской академической живописи.
16. Портретная живопись второй половины XVIII века. Федор Рокотов: концепция личности, эстетический и нравственный идеал, своеобразие творческого почерка, основные памятники.
17. Дмитрий Левицкий – глава русской портретной живописи второй половины XVIII века. Концепция личности, стилевые направления, типы портретов, художественные особенности.
18. Владимир Боровиковский. Нравственный и эстетический идеал. Образы русского дворянства конца XVIII века.
19. Пейзажная живопись второй половины XVIII века. направления развития, виды пейзажа, характер пейзажных образов. Семен Щедрин, Федор Алексеев, Иван Тонков, Федор Матвеев.
20. Бытовая живопись второй половины XVIII века. Особенности тематики и живописно-образных решений. М.Шибанов, И.Фирсов, И.Ерменев.
Русское искусство XIX века
1. Архитектура Петербурга первой половины XIX века. Формирование ансамбля центральных площадей столицы. Основные памятники.
2. Архитектура Москвы первой половины XIX века. Своеобразие московского классицизма.
3. Эклектика и стилизаторство в русской архитектуре середины XIX века. Русско-византийский стиль.
4. Монументальная и монументально-декоративная скульптура первой половины XIX века. Классицистический синтез искусств.
5. Романтизм в русской портретной живописи первой половины XIX века. Орест Кипренский.
6. Алексей Венецианов. Эстетический и нравственный идеал Венецианова. Образы народа.
7. Педагогическая система Венецианова. Школа Венецианова. Художники круга Венецианова и их роль в развитии русской живописи XIX века.
8. Василий Тропинин. Образы московского дворянства в живописи Тропинина. Эволюция творчества.
9. Пейзажная живопись первой половины XIX века. Основные направления развития.
10. Акварельный портрет первой половины XIX века. Петр Соколов.
11. Историческая живопись первой половины XIX века. Ф.Бруни, К.Брюллов.
12. Александр Иванов. Ранний этап творчества. «Явление Христа народу»: творческий замысел, история создания, образно-пластические идеи.
13. Александр Иванов. Пейзажная живопись: творческий метод, художественные открытия. «Библейские эскизы».
14. Павел Федотов. Этапы творчества, эволюция бытового жанра.
15. 60-ые годы как этап в развитии русской реалистической живописи. Художники-шестидесятники: Н. Неврев, В. Пукирев, Л.Соломаткин, В.Якоби, И.Прянишников, Ф.Журавлев.
16. Василий Перов – глава художников-шестидесятников. Этапы творчества. Бытовая живопись, портрет.
17. Товарищество передвижных художественных выставок как самобытное явление русской художественной культуры второй половины XIX века. Идейная и эстетическая программа передвижников.
18. Бытовая живопись передвижников. Особенности тематики и художественной формы.
19. Портретная живопись передвижников. Концепция личности, круг моделей, особенности художественного языка.
20. Пейзажная живопись передвижников. Особенности тематики, трактовки образов природы. Стилевые направления и типы пейзажей.
21. Станковая скульптура второй половины XIX века. Особенности тематики и пластической формы. Скульптурный портрет. Марк Антокольский.
22. Василий Суриков – глава русской исторической живописи. Особенности содержания и художественной формы.
23. Монументальная скульптура второй половины XIX века. П.Клодт, А.Опекушин, М.Микешин.
24. Илья Репин. Бытовая, портретная, историческая живопись. Тема революционной борьбы в творчестве И.Репина.
25. Николай Ге. Историческая и евангельская тематика. Портрет. Особенности художественной формы.
26. В.В.Верещагин. Традиции и новаторство в батальной живописи. Основные тематические циклы.
27. Особенности художественных процессов в русском искусстве рубежа XIX-XX веков. Объединение «Мир искусства» как широкое общекультурное движение конца XIX – начала XX веков.
28. Творческое ядро объединения «Мир искусства»: А.Бенуа, К.Сомов, Е.Лансере, Л.Бакст, М.Добужинский, А.Головин.
29. Стиль модерн в изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков. Основные стилеобразующие черты в живописи, графике, скульптуре.
30. Виктор Васнецов. Былинные, сказочные, религиозные темы. Черты символизма и модерна в живописи.
31. Виктор Борисов-Мусатов. Своеобразие тематики, стиля, творческого почерка. Мир образов Борисова-Мусатова.
32. Михаил Врубель. Символизм и романтизм в живописи Врубеля. Образно-стилевые особенности. Тематика, жанры, виды искусства Врубеля.
33. Монументальная скульптура рубежа веков. Основные стилевые направления. П.Трубецкой, А.Матвеев, Н.Андреев, С.Волнухин.
34. Станковая скульптура рубежа веков. поиски новых пластических средств и образов. П.Трубецкой, А.Голубкина, С.Коненков.
35. Николай Рерих. Мир языческой славянкой старины в дореволюционном творчестве Рериха. Черты символизма и модерна в живописи Рериха.
36. Пейзажная живопись конца XIX – начала XX века. Основные стилевые направления, виды и типы пейзажа.
37. Константин Коровин. Особенности тематики и живописного языка.
38. Борис Кустодиев. Народные социальные утопии в живописи Кустодиева. Особенности формально-стилевой системы.
39. И.Левитан. Этапы творческого развития, характер пейзажных образов, основные памятники.
40. Михаил Нестеров. Нравственные и эстетические идеалы Нестерова. Тема «святой Руси» в живописи. Портреты.
41. Валентин Серов. Историческая, портретная, пейзажная живопись. Эволюция творчества.
42. Архитектура рубежа XIX-XX веков. Стиль модерн, «русские стили», неоклассицизм. Основные памятники.
Русское искусство
XХ века.
1. Художественное объединение "Мир искусства". Идейная платформа объединения. Основные представители и их взгляды на искусство
2. Художественное объединение "Голубая роза". Идейная платформа объединения. Основные представители и их взгляды на искусство
3. Художественное объединение "Бубновый валет". Идейная платформа объединения. Основные представители и их взгляды на искусство
4. Лучизм как первое направление беспредметной живописи в русском искусстве. Идейная платформа направления. Основные представители и их взгляды на искусство.
5. Русский конструктивизм начала 20 века. Идейная платформа направления. Основные представители и их взгляды на искусство.
6. Русский абстракционизм начала 20 века. Идейная платформа направления. Основные представители и их взгляды на искусство.
7. Русский кубофутуризм начала 20 века. Идейная платформа направления. Основные представители и их взгляды на искусство.
8. Супрематизм. Идейная платформа направления. Основные представители и их взгляды на искусство.
9. Русский авангард: общий анализ. Основные направления и представители. Общество "Супремус", "Ослиный хвост".
10. Ассоциация художников революционной России (АХРР). Идейная платформа объединения. Основные представители и их взгляды на искусство.
11. Общество станковистов (ОСТ). Идейная платформа объединения. Основные представители и их взгляды на искусство.
12. Социалистический реализм как творческий метод советского искусства
13. Скульптура 30-ых годов. Вера Мухина. Символизм в скульптуре (Матвеев)
14. От архитектуры конструктивизма к архитектура неоклассицизма (архитектура 30-ых годов «сталинский ампир»).
15. Советское искусство 60-ых годов. «Суровый стиль» в живописи, графике и скульптуре
16. Советская живопись 70-ых годов: основные направления, творческие поиски, образно-стилевые тенденции. «Молодежное искусство».
17. «Смысловая картина» 70-ых годов. Творчество лидирующей группы, женщин-художниц: Н.Нестеровой, Т.Назаренко, Е.Романовой, О.Кирилловой.
18. Китч как явление отечественной художественной культуры 70-80-ых годов.
19. Живопись «эпохи перестройки» (90-ые годы). Концептуальное искусство. Основные направления: фотореализм, перформанс, экспрессионизм, соц-арт и др.
Материалы тестирования
Из трех предложенных ответов выбрать один, правильный
Русское искусство XVIII века
1. Русский художник начала 18 века, автор многих прижизненных портретов Петра I, которого император называл «добрым мастером»:
а) Андрей Матвеев, б) Иван Никитин, в) Иван Бельский.
2. Конклюзия как жанр гравюры петровского времени – это:
А) гравюра с изображением перспектив городских улиц и площадей;
Б) гравюра с изображением морских и сухопутных баталий;
В) композиция сложного аллегорического содержания, сочетающая все жанры гравюры, тексты, картуши, гербы и пр.
3. Главная задача академической композиции в 18 веке:
А) точное и ясное выражение какой-либо отвлеченной идеи;
Б) правдивое отражение фрагмента натуры;
В) способ изучения и правдивого воспроизведения натуры.
4. Екатерининский дворец в Царском селе построен по проекту:
А) Ф.Б.-Растрелли, б) С.Чевакинского, в) И.Мичурина.
5. Автор памятника Петру I в Петербурге на Сенатской площади, так наз. «Медного всадника»: а) Федор Гордеев, б) Иван Мартос, в) Этьен Морис Фальконе.
Русское искусство XIX века
1. Выдающийся художник-портретист пушкинской эпохи, автор портретов гусара Давыдова, Пушкина, Растопчиной, Авдулиной. И др.:
А) Александр Варнек, б) Василий Тропинин, в) Орест Кипренский.
2. Какая из приведенных картин Александра Иванова относится к так наз. «Библейским эскизам?
А) Хождение по водам;
Б) Иосиф, толкующий сны хлебодару и виночерпию;
В) Явление Христа Марии Магдалине.
3. Главный архитектор Москвы первой трети 19 века (Москвы послепожарной):
А) Осип Бове, б) Доменико Жилярди, в) Александр Григорьев.
4. Професор исторического класса Академии Художеств в начале 19 века, автор картин «Подвиг киевлянина», «Бой удалова Мстислава с Редедею» и др.:
А) Василий Шебуев, б) Алексей Орлов, в) Андрей Иванов.
5. Художник круга Венецианова, автор картин «Рыбаки», «Кабинет в Островках», «Портрет А.Венецианова»:
А) Иван Крылов, б) Григорий Сорока, в) Евграф Крендовский.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания (зачеты, экзамен)
Цель процедуры:
Целью промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) является оценка уровня усвоения обучающимися знаний, приобретения умений, навыков и сформированности компетенций в результате изучения учебной дисциплины (части дисциплины – для многосеместровых дисциплин).
Субъекты, на которых направлена процедура:
Процедура оценивания должна охватывать всех без исключения обучающихся, осваивающих дисциплину (модуль). В случае, если обучающийся не проходил процедуру без уважительных причин, то он считается имеющим академическую задолженность.
Период проведения процедуры:
Процедура оценивания проводится по окончании изучения дисциплины (модуля).
Требования к помещениям и материально-техническим средствам для проведения процедуры:
Требования к аудитории для проведения процедуры и необходимости применения специализированных материально-технические средств определяются преподавателем, исходя из содержания ФГОС.
Требования к кадровому обеспечению проведения процедуры:
Процедуру проводит преподаватель, ведущий дисциплину (модуль), как правило, проводящий занятия лекционного типа.
Требования к банку оценочных средств:
До начала проведения процедуры преподавателем подготавливается необходимый банк оценочных материалов для оценки знаний, умений, навыков. Банк оценочных материалов может включать вопросы открытого и закрытого типа, перечень тем, выносимых на опрос, типовые задания. Из банка оценочных материалов формируются печатные бланки индивидуальных заданий. Количество вопросов, их вид (открытые или закрытые) в бланке индивидуального задания определяется преподавателем самостоятельно.
Описание проведения процедуры:
Каждому обучающемуся, принимающему участие в процедуре преподавателем выдается вопрос. После получения вопроса и подготовки ответов обучающийся должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенции дать развернутые ответы на поставленные в задании открытые вопросы и ответить на вопросы закрытого типа в установленное преподавателем время. Продолжительность проведения процедуры определяется преподавателем самостоятельно, исходя из сложности индивидуальных заданий, количества вопросов, объема оцениваемого учебного материала, общей трудоемкости изучаемой дисциплины (модуля) и других факторов.
Результаты процедуры:
Результаты проведения процедуры в установленном порядке проставляются преподавателем в зачетные книжки обучающихся и электронные ведомости, и представляются в деканат факультета. По результатам проведения процедуры оценивания преподавателем делается вывод о результатах промежуточной аттестации по дисциплине.