| Наименование дисциплины/курса | Уровень/ступень образования (бакалавриат,) | Статус дисциплины в рабочем учебном плане | Количество зачетных единиц/кредитов |
| История изобразительного искусства | бакалавриат | относится к обязательным дисциплинам вариативной части | 6 зачетных единиц |
| Смежные дисциплины по учебному плану | |||
| Предшествующие: история отечества | |||
| Последующие: Культурология, Декоративно-прикладное искусство Алтая | |||
| Вид промежуточной аттестации: зачет –3,5,6 сем., экзамен - 4 сем. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЧАСТИ КУРСА
СЕМЕСТР
| ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ (1 з.е. - 72 час.: аудиторных – 26 час., самостоятельная работа –46 час., зачет) | 60% | ||
| Проектируемый результат: - владеет теоретическими основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства (СК-1). знаниеистории искусства Древнего мира и античности, проблемных вопросов искусства Древней Греции и Рима, основных фактов и закономерностей историко-художественных процессов, выдающихся памятников искусства изучаемого периода. умениеориентироваться в фундаментальных вопросах истории искусства Древнего мира и античности, пользоваться специальной литературой по истории искусств, самостоятельно оценивать произведения архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства Древнего мира и античности. владениеосновными понятиями, специальной терминологией в области истории искусства Древнего мира, Античной Греции и Рима, практическими навыками в разработке докладов и выступлений по вопросам искусства изучаемого периода | |||
| Контрольная точка 1 (до 15 ноября.) (1 з.е.- 36 час: аудиторных - 12 час., самостоятельная работа – 24 час.) | Весовой коэффициент 50 % | ||
| Формирование компетенций(СК-1) и знаний, умений и навыков | Форма контроля | ||
| Знание географии первобытного искусства, основных видов изобразительного искусства эпохи палеолита, их исторической обусловленности. Представление об основных видах, формах, художественных особенностях искусства неолита. Знание мегалитической архитектуры эпохи бронзы. | Самостоятельная работа: Изучение памятников Крито-Микентского искусства, изучение списка специальных терминов по истории искусства Древнего мира. Изучение иллюстративного материала. Подготовка к семинарским занятиям. | 30% | |
| Умение активно воспринимать информацию на лекциях, грамотно составлять конспекты, делать самостоятельные выводы из полученной информации. | Самостоятельная работа: запоминание иллюстраций, специальных терминов по истории искусства ранних рабовладельческих цивилизаций. Изучение материала по темам для самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой (4 темы). | 20% | |
| Формирование навыков публичного выступления на семинарах, владение грамотной устной литературной речью. | Выступления с докладами на семинарских занятиях по истории искусства Древнего Египта, Двуречья. | 20% | |
| Самостоятельная работа: работа с иллюстративным материалом по разделам изучаемого курса. Сдача зачетов по контрольным карточкам | 30% | ||
| Итоговый % за 1 контрольную точку. На положительную оценку min 50%, max 100% | |||
| Контрольная точка 2 (до 25 декабря) (1 з.е.- 36 ч: аудиторных - 14 ч., самостоятельная работа – 22ч, зачет) | Весовой коэффициент 50 % | ||
| Формирование компетенций(СК-1) и знаний, умений и навыков | Форма контроля | ||
| Знание основных художественных фактов истории искусства Древней Этрурии, Древней Греции (архаики, классики, эллинизма). Знание истории искусства Древнего Рима (периодов республики и империи). Знание иллюстративного материала и специальных терминов по разделу курса «Античное искусство» | Самостоятельная работа: изучение материала по темам для самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой (5) тем. Устный опрос по основным положениям античного искусства, описанию и анализу отдельных, наиболее выдающихся памятников искусства Древней Греции и Рима. | 30% | |
| Умение самостоятельно оценивать произведения архитектуры, изобразительного искусства и ДПИ, аргументировать свои оценки. | Письменный опрос (контрольная работа) по разделам изучаемого курса. Анализ и обсуждение письменных работ студентов. | 20% | |
| Воспитание самодисциплины, выдержанного поведения на занятиях, добросовестного, ответственного отношения к делу, умения активно работать во время аудиторных занятий. | Семинарские занятия по темам истории античного искусства, оценка степени активности студентов на занятиях, содержательности и грамотности их выступлений. | 20% | |
| Умение обсуждать теоретические и практические вопросы истории искусства античной Греции и Рима, понимать историко-культурные факторы формирования классического стиля архитектуры, скульптуры, декоративно-прикладного искусства античности. | Самостоятельная работа: подготовка студентов к тестированию. Проведение диагностики качества знаний по истории античного искусства (Древней Этрурии, Древней Греции, Древнего Рима). | 30% | |
| Итоговый % за 2 контрольную точку На положительную оценку min 50%, max 100% | |||
| Итоговый % за 1 и 2 контрольные точки | |||
| Надбавка (активность на практических занятиях, подготовка презентаций по теме) | % | ||
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | 40 % | ||
| Экзамен/зачет | |||
| Итого: | |||
| Рейтинг | |||
| Оценка по рейтингу |
Каждый вид работы (или контрольная точка) оценивается по 100-балльной шкале.
100-балльная система оценивания переводится в 5-ти балльную шкалу в соответствии с «Положением о рейтинговом оценивании студентов».