Т Е О Р Е Т И Ч Е С К А Я Ч А С Т Ь




Практическая часть

Задача №1

Определите наиболее выгодный для предприятия регион сбыта продукции, если предприятие “Сигма” продает продукцию двух видов А и Б в двух регионах.

Распределение объема продаж дано в таблице 1.

Продукция Регион 1 Регион 2
Изделие А 80% 20%
Изделие Б 20% 80%

 

Данные о выручке от продажи и затратах при условии полной загрузки производственных мощностей представлены в таблице 2.

Продукция Выручка от продажи, млн. руб. Переменные затраты, млн. руб Постоянные затраты, млн. руб.
Изделие А      
Изделие Б      

В первом регионе в процессе продажи продукции возникли дополнительные затраты в сумме 120 млн. руб.

 

Задача №2

Определите потребность в автотранспорте, для перевозки оставшегося сырья на складе, если на начало месяца на складе предприятия находилось 38 т. сырья, за месяц было произведено -422т. сырья, в течении месяца вывезено -135 т. сырья. Грузоподъемность автомобиля -5 т. Коэффициент использования грузоподъемности -0.9. За сутки один автомобиль может сделать 6 рейсов.

 

Задача №3,

Рассчитайте общую потребность в каждом виде материала.

Определите размер завоза каждого-вида материала в будущем году.

Завод подъемно-транспортного оборудования получил заказ на изготовление следующей продукции для государственных нужд:

- кран козловой 2-х консольный, грузоподъёмность – 10т – 30шт.

- многоканатная дорога – 10 шт. Нормы расхода основных материальных ресурсов, данные о нормах запаса и ожидаемых остатках на начало года представлены в виде таблице:

Наименование выпускаемой продукции Нормы расхода, кг
Литьё чугунное Балки и швеллеры Сортовая сталь
Кран козловой 2-х консольный, г\п 10т. 1022,8   1415,2
Многоканатная дорога 2171,1 1266,1  
Норма запаса в днях      
Остатки материалов на начало года 9,5т 3,5т

Задача №4

Проанализируйте обеспеченность завода строительных и дорожных машин материальными ресурсами. Завод строительных и дорожных машин обеспечен следующими видами материальных ресурсов.

Наименование сырья и материалов Ед. изм. Совокупная потребность (план) в МТР Заключено договоров Уровень обеспеченности МТР по договор. % Фактически Уровень обеспеченности МТР по фактич. поступлен.
1Вспом.материалы Млн.руб          
2.Тара -“-          
3.МБП -“-          
4. Запчасти -“-          
5. Трубы стальные -“-          
6.Прокат латунный кг          

Задача№5

Рассчитайте величину завоза каждого вида материалов на плановый год.

Предприятие изготавливает 3 вида инструмента А, Б, В. Данные о программе, норме расходах материалов представлены в таблице:

 

Виды инструмента Годовой план производства (штук) Норма расхода, кг
Сталь Литьё Бронза Нитроэмаль
А          
Б          
В          
Остаток материаловна начало года (кг)          
Норма запаса (кг)          

 

Задача№6

Определите необходимый объём закупок материала М на третий квартал года.

Предприятие ПАРС" производит изделия В из материала М. На одно изделие в соответствии с существующей на предприятии технологией установлена норма расхода материала М - 60 кг. В третьем - квартале года исходя из требований рынка и производственных возможностей требуется изготовить 20100 изделий В. На складе предприятия на I июля находится 10,4 т указанного материала, а в июне уже было заказано поставщику (но еще не получено) – 6т материала.

 

Задача№7

Определите:1.Общую потребность предприятия в стали толстолистовой.2.Общий размер завоза стали на год.

По машиностроительному предприятию на 2ООб год государственный заказ на изготовление автокранов составляет 150штук. Предприятие заключило также договоры с потребителями на изготовление 200 автокранов.

Норма расхода стали толстолистовой Лист 5x150x4500 ГОСТ 19903-74 на один автокран 0,5 тонны. Производственный запас по нормативу 25 дней. Ожидаемый остаток стали на начало планируемого года – 105т.Часть стали, предприятие получит по товарообменным операциям.

 

Задача№8

Определите общую потребность в лакокрасочных материалах.

В текущем году автомобилестроительный завод израсходовал лакокрасочных материалов на сумму 520млн. р. В будущем году объём производства предприятия возрастает на 10%. Заложена экономия лакокрасочных материалов на 5%. На ремонтно-эксплутационные нужды будет израсходовано лакокрасочных материалов на 20млн.руб.

Должен быть создан запас лакокрасочных материалов из расчёта на 10 дней. Ожидаемое наличие лакокрасочных материалов на складе предприятия на начало будущего года 15,0млн.руб. Будут изысканы внутренние ресурсы по снижению расхода лакокрасочных материалов на 4,0млн.руб.

 

Задача №9

Определите, по вариантам текста вывески, специализацию магазинов.

Варианты текста вывески: «Универсам», «Хозтовары», «Культовары», «Мужские сорочки

», «Молодежный», «Зонты», «Колбасы», «Мебель», «Океан», «Универмаг»,

«Галстуки», «Обувь», «Книги», «Торговый центр», «Товары повседневного спроса»..

 

Задача№10

Определите, по вариантам текста вывески, основные типы магазинов.

Варианты текста вывески: «Универсам», «Гастроном», «Коммунарка», «Детский

мир», «Молодежный», «Кулинария», «Колбасы», «Милавица», «Океан»,

«Белвест», «Обувь», «Книги», «Торговый центр».

 

Задача№11.

Определите общую потребность в лакокрасочных материалах. Если в текущем году

автомобилестроительный завод израсходовал лакокрасочных материалов насумму 430млн.руб. В будущем году объем производства предприятия возрастет на 8%. Заложена экономия лакокрасочных материалов на5%. На ремонтно-эксплуатационные нужды будет израсходовано лакокрасочных материалов на 10,0млн.руб.

Должен быть, создав запас лакокрасочных материалов из расчета на 23дня. Ожидаемое наличие лакокрасочных материалов на складе предприятия наначало будущего года 20,0млн.руб. Будут изысканы внутренние ресурсы поснижению расхода лакокрасочных материалов на 3,0 млн.руб.

Задача 12

Определите лимит цеху на латуннуюленту ЛА-67 в расчете на 1 месяцработы.
Цех предприятия изготавливает изделия из латунной ленты марки ЛА—67 толщиной 0,55мм, программа выпуска этихизделий на одинмесяц — 950 ед. Нормарасхода латуннойленты —15кг на одно изделие. Материалы завозятся, в цех один раз в пять суток, остаток неиспользованной латунной ленты на складе в начале месяцабыл 1100кг.

Задача№13.

Определите лимитцеху на бронзу в расчете на 1 квартал работы.

Цех предприятия производит изделия В из бронзы. Квартальная программа выпуска изделии В 2000 штук. Норма расхода бронзы на1 изделие — 80 кг. Бронза отпускается со склада и доставляется в цех один раз внеделю, остаток неиспользованной бронзы на складе на начало квартала 6200 кт.

 

Задача№14

Определите экономичный размер заказа (экономичную партию заказа деталей Д).Количество партий.

Машиностроительное предприятиезакупает деталь Д.Годовая потребностьпредприятия в этой детали 4500 ед., годовые расходы на хранение однойдетали на складе0,1 тыс.руб., затраты наразмещение ивыполнение одногозаказа 8,33 тыс.руб.

 

Задача№15

Рассчитайте точку возобновления заказа при условии, что напредприятии сталь расходуется, неравномерно ипоэтому требуется резервный запасравный 400 т.

Предприятие закупаету поставщиков швеллеры стальные. Годовой объем спросашвеллера98000 т.Принимаем, что годовой спрос равенобъему закупки. Продолжительность цикла заказа (временной интервал между егоразмещением и получением составляет неделю.)

Задача №16

Составьте договор на агентское обслуживание.

Реквизиты сторон и прочие укажите самостоятельно.

Задача №17

Составьте договор поручение.

Реквизиты сторон и прочие укажите самостоятельно.

 

Задача №18

Составьте договор комиссии.

Реквизиты сторон и прочие укажите самостоятельно.

 

Задача №19

Рассчитайте:

1.экономичную партию заказа комплектующих поставщику.

2.полные затраты предприятия.

Автомобилестроительный завод закупает комплектующие детали у поставщика, партиями 250 ед. по цене 5 тыс. руб. за единицу. Годовой объем закупок комплектующих составит 2500 ед. Расходы на размещение и выполнение одного заказа pавнa 25 тыс.руб., а годовые затраты на хранение единицы материала на складе (i) 125О тыс.руб., (учитывая очень высокую стоимость аренды склада).

Задача №20

Определите, следует ли предприятию принимать дополнительный заказ по пониженной цене.

Если предприятие продаёт 6000 шт. деталей К по 30 тыс.руб. за единицу. Переменные затраты составляют 15 тыс.руб. в расчете на единицу продукции. Постоянные расходы предприятия 60000 тыс.руб. Предприятие имеет свободные производственные мощности. Потенциальный покупатель желает приобрести 5000 ед. деталей К по цене 21 тыс. руб. за единицу.

Задача №21

Рассчитайте точку возобновления заказа при условии, что на предприятии сталь расходуется неравномерно и поэтому требуется резервный запас равный I500 т.

Предприятие закупает у поставщика сталь листовую. Годовой объём спроса стали 86000 тонны. Принимаем, что годовой спрос равен объему закупки. Продолжительность цикла заказа (временной интервал размещением заказа и его получением) составляет неделю.

 

Задача №22

Произведите, по вариантам текста вывески, классификацию магазинов по

потребительскому признаку.

Варианты текста вывески: «Товары для детей», «Товары для дома», «Товары для женщин», «Детский мир», «Молодежный», «Товары для женщин», «Сделай сам»,

«Техника в быту», «Фермер».

 

Задача №23

Определите, следует ли предприятию принимать дополнительный заказ по пониженной цене?

Если предприятие продает I2000 шт. деталей А да цене 18 тыс.руб. за единицу. Переменные затраты составляют 6 тыс.руб. в расчете на единицу продукции. Постоянные расходы предприятия 8ОООО тыс.руб.Предприятие имеет свободные производственные мощности. Потенциальный покупатель желает приобрести 6000ед. деталей А по цене 8 тыс.руб. за единицу.

 

Задача №24

Машиностроительный завод получил заказ на изготовление бытовых пылесосов в количестве 60тыс. штук. Норма расхода алюминия на один пылесос 5кг., меди – 2кг.

Норма производственного запаса – 25 дней. Потребность на опытно-конструкторские работы по алюминию 260 кг., по меди 200кг. Ожидаемый остаток алюминия на начало планируемого года 3 тонны; меди 18 тонны.

Установить общую годовую потребность предприятия в алюминии и меди. Определить величину материалов к заготовке по обоим видам материала.

 

Задача №25

Машиностроительный завод получил заказ на изготовление бытовых пылесосов в количестве 60тыс.штук. Норма расхода алюминия на один пылесос 2кг., меди – 0,4кг.

Норма производственного запаса – 22 дня. Потребность на опытно-конструкторские работы по алюминию 240 кг., по меди 90кг. Ожидаемый остаток алюминия на начало планируемого года 105 тонны; меди 12 тонны.

Установить общую годовую потребность предприятия в алюминии и меди. Определить объём закупок алюминия и меди на плановый год.

 

Задача №26

Рассчитайте размер закупки в цех на месяц по следующим данным: программа выпуск 4800шт. чистый вес изделия 9,4кг. Отходы 14% от нормы. В незавершённом производстве на начало месяца 110шт. изделий по нормативу на конец месяца 90 изделий.

 

Задача №27

У предприятия имеется 20 грузовых автомобилей, на каждом 6 шин, при среднесуточном пробеге 200км и 250 рабочих днях в году. Норма пробега составляет 60000км. Определите потребность в шинах на плановый год.

 

Задача №28

Определите размер дивидендов, которые будут объявлены по обыкновенным акциям.

Уставной капитал акционерного общества в 2 млрд.руб. составлен из привилегированных (20%) и обыкновенных акции (80%), каждая из которых имеет номинальную стоимость 500 руб.

По привилегированным акциям установлен фиксированный дивиденд в размере 10%. По итогам года собрание акционеров приняло решение о выделении из чистой прибыли для выплаты дивидендов суммы, равной 238,4 млн. руб.

 

 

Задача №29

Определите текущую доходность акции.

Инвестор приобрел акций АО"Вымпел" по курсовой стоимости 300 тыс.руб. Годовой дивиденд за одну акцию составил 15 тыс.руб. Акции не были проданы в конце года.

 

Задача №30

Определите конечную доходность, если на акции был начислен дивиденд в размере 3% годовых.

Инвестор приобрел акции автомобильного завода номинальной стоимостью 1500 тыс. руб. по цене 1800 тыс. руб. Через год он продал акции по цене 1827 тыс. руб.

 

Задача №31

Рассчитайте показатель конечной доходности акции (в целом инвестиционный период составил 3 года).

Инвестор вложил свои деньги в покупку обыкновенных акций транспортного предприятия, купив 100 акций по номиналу 5000 тыс.руб. В первый год дивиденды по акциям не начислялись, вo второй и третий они составили соответственно 50 тыс. руб. и 80 тыс. руб. на одну акцию. Инвестор продал акции по рыночному курсу 5500 тыс.руб.

 

Задача №32

Рассчитайте показатель конечной доходности облигации.

Облигация номинальной стоимостью 5000 тыс. руб. была куплена инвестором за 5100 тыс. руб. Купонная ставка по облигации равна 40% годовых. Срок погашения облигации - 5 лет. Инвестор держал облигацию до погашения.

 

Т Е О Р Е Т И Ч Е С К А Я Ч А С Т Ь

1. Деятельность агента по сбыту продукции(торгового агента).

2. Основные этапы планирования личной продажи.

3. Понятие посредничества.

4. Виды предоставляемых услуг.

5. Необходимость и целесообразность использования услуг посредников.

6. Виды посредников: сбытовые посредники, комиссионеры, консигнаторы, агенты, брокеры.

7. Договоры с посредниками и их условия.

8. Договоры комиссии, консигнации, поручения, агентский договор.

9. Способы оплаты услуг посредников.

10. Понятие оптовой торговли. Ее задачи и принципы.

11. Формы оптовой торговли.

12. Транзитные формы продажи товаров: с участием и без участия

оптовых посредников в расчетах.

13. Складская формы продажи товаров, ее особенности.

14. Методы оптовой продажи товаров.

15. Оптовые рынки.

16. Организационные формы оптовой торговли.

17. Торги.

18. Классификация, структура и направление деятельности торговых домов.

19. Понятие ярмарочной торговли, ее отличительные черты.

20. Этапы проведения оптовых ярмарок: предварительный, организационный и заключительный

21. Организация ярмарки.

22. Расчеты с продавцами и покупателями на оптовых ярмарках..

23. Цели и задачи выставки-продажи товаров.

24. Принципы проведения презентации товаров.

25. Классификационные признаки ярмарочно-выставочной торговли.

26. Понятие аукциона, его задачи и типы.

27. Организационные формы и виды аукционов.

28. Порядок организации и проведения аукциона

29. Подготовка аукциона.

30. Предаукционная выставка товаров.

31. Порядок ведения аукционных торгов.

32. Оформления аукционной сделки и порядок расчетов с покупателями и продавцами товаров.

33. Определение и распределение аукционной выручки.

34. Понятие биржевой торговли, ее задачи.

35. Виды бирж, их характеристика.

36. Порядок организации биржи.

37. Структура биржи.

38. Органы управления и исполнительные органы биржи, их функции.

39. Виды биржевых сделок.

40. Операции по страхованию срочных сделок.

41. Особенности биржевой торговой торговли в Республике Беларусь.

42. Механизм торгов на товарной бирже.

43. История развития биржевой торговли.

44. Организация работы фондовых бирж.

45. Виды ценных бумаг, их котировка.

46. Простые срочные сделки и сделки с предварительной премией.

47. Содержание и особенности коммерческой работы на розничном рынке.

48. Основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности.

49. Виды розничной торговой сети: стационарная, полустационарная, передвижная и

посылочная..

50. Специализация магазинов: специализированные, комбинированные, универсальные,

смешанные и неспециализированные магазины..

51. Типы магазинов розничной торговли.

52. Принципы размещения магазинов.

53. Классификация форм продажи товаров.

54. Самообслуживание в розничной торговле и пути повышения его эффективности.

55. Продажа товаров по предварительным заказам.

56. Продажа товаров по образцам.

57. Продажа товаров по форме индивидуального обслуживания, и с открытой выкладкой.

58. Внемагазинные формы продажи товаров.

59. Задачи и пути развития фирменной торговли.

60. Типовое положение о фирменном магазине предприятия (объединения).

61. Порядок регистрации, определения специализации и режима работы фирменного магазина.

62. Товарное обеспечение, формирование ассортимента фирменного магазина.

63. Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителя».

64. Права потребителя.

65. Государственная защита прав потребителей.

66. Общественная защита прав потребителей

67. Организация сервисной сети.

68. Предпродажный и послепродажный сервис.

69. Услуги в период продажи товаров.

70. Гарантийный и послегарантийный периоды в послепродажном сервисе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: