ИСПОВЕДЬ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕШИТЕЛЬНОЙ.




Преподобный Никодим Святогорец.

 

Ты должен исповедоваться -- РЕШИТЕЛЬНО, то есть ты должен перед Богом и духовником ПРИНЯТЬ -- твердое и непоколебимое решение, что предпочитаешь тысячи раз умереть, нежели еще раз согрешить по своей воле, при содействии Божественной благодати, потому что, если ты не примешь такого решения в сердце своем, тебе принесет мало пользы сокрушение, мало пользы твоя -- Исповедь и покаяние, как говорят все вообще учители.

 

Поэтому – НЕ ПРИНИМАЮЩИЕ такого решения одной рукой держатся -- за духовника, а другой -- за Грех, исповедаются устами, а сердцем -- ДУМАЮТ о том, чтобы снова СОВЕРШИТЬ -- грех, уподобляясь этим псу, который, изблевав, ВОЗВРАЩАЕТСЯ -- к своей блевотине и свинье, которая омывшись, снова -- ВАЛЯЕТСЯ в старой грязи, как говорит святой Петр: Случися бо им истинная притча: пес, возвращься -- на свою блевотину, и: свиния, омывшися, в -- кал тинный.

 

Они, как говорит священный Августин, НЕ ОТСЕКАЮТ -- грех, но откладывают его -- на другое время, и исповедаются только по привычке, потому что наступает, предположим, Пасха или Рождество или потому, что им угрожает смерть, а не истинно.

 

Читаем в Патерике, что один авва видел души, которые сходили в ад, как спускается снег на землю зимой. И почему? Не потому, что христиане не исповедаются (ибо редко кто умирает, не исповедавшись), но потому, что не исповедаются -- хорошо, с решимостью больше – НЕ ГРЕШИТЬ, потому, что не раздирают сердце свое истинной болью решительного исправления, но раздирают лишь свою одежду, согласно пророку, ложной и лицемерной болью.

 

И какую пользу ты получишь, брат мой, если скажешь только: я согрешил, каюсь? Точно так же «я согрешил» сказали и Саул и Иуда, но это -- не принесло им пользы.

 

Поэтому и великий Василий говорит, что НЕ ПОЛУЧАЮТ -- пользы от Исповеди и вообще по сути – НЕ ИСПОВЕДУЕТСЯ говорящий только, что согрешил, однако ПРЕБЫВАЮЩИЙ -- опять во грехе и не имеющий к нему -- Ненависти, и что не получает никакой пользы от того, что духовник простил его неправды, если опять ТВОРИТ -- неправду: «Потому что и не тот, кто сказал: ”Я согрешил”, — исповедается, но, по псалму, нашедший свой грех и возненавидевший; ибо какая польза больному от усердия врача, когда он предается -- пагубным житейским удовольствиям? Так нет никакой пользы -- от прощенных неправд еще творящему неправду».

 

Вся суть твоего Покаяния заключается в том, чтобы решиться -- ИЗМЕНИТЬ жизнь.

 

Не говори: «Если смогу, исправлюсь» или: «Я хотел бы не грешить», не так, но скажи: «Я решил -- исправиться, ХОЧУ больше – НЕ ГРЕШИТЬ, с такой ТВЕРДОЙ, непоколебимой и решительной волей, как НЕ ЖЕЛАЮ -- выпить чашу, наполненную ядом, как НЕ ЖЕЛАЮ -- броситься в пропасть и как НЕ ЖЕЛАЮ -- убить себя самого.

БЕСЕДА О ГРЕХАХ И ПОКАЯНИИ.

Составлена по книге митрополита Антония (Храповицкого) -- "ИСПОВЕДЬ".

Грехи против Бога, ближних и собственной души

Все множество человеческих грехов можно условно разделить на грехи против Бога, против ближних и против собственной души. Здесь укажем лишь на некоторые грехи, потому что не только описать, но и просто перечислить все их множество не входит в задачи этой книги, да и невозможно.

ГРЕХИ -- ПРОТИВ БОГА.

Современные люди в большинстве своем забыли о Боге, забыли или вовсе не знали дороги в храм Божий, о молитве в лучшем случае лишь слышали. Но если мы люди верующие, то не скрывали ли своей веры ради ложного стыда и страха перед людьми? Если так, то не о нас ли Господь сказал: "Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами" (Мк. 8, 38)?

Один из самых тяжких грехов - сознательное ругательство на Бога и на веру, хула и ропот на Бога. За последний грех подвергнуты своему недугу бесноватые и значительное число помешанных.

 

Кощунство. Этот грех мы совершаем, когда отзываемся насмешливо о разных верованиях Церкви и ее священных обычаях, в которых ничего не разумеем; также когда не заступаемся за веру, слыша заведомо ложные и бессовестные против нее укоризны.

Ложная клятва; постоянная и неблагоговейная божба. В последнем проявляется отсутствие в человеке страха Божия и пренебрежение к величию Божию.

Мы согрешаем против Бога и тем, что не исполняем своих обетов исправиться или благочестивых обетов предпринять какой-либо подвиг или совершить дело благотворения. За это часто Господь посылает грешной душе чувство тяжелого уныния или как бы беспричинного гнева, тоски или страха - чтобы она, вспомнив о неисполненном обете, принесла покаяние и исправила свой грех.

Тем, что не посещаем церковные богослужения. Христиане должны посещать богослужения Святой Церкви, по крайней мере, в воскресные и праздничные дни, и если мы не делаем этого, то согрешаем пред Богом. Неблагоразумно успокаивать себя мыслью, что большинство людей и вовсе не посещают церковь. По правилам св. апостолов, кто отсутствовал в церкви три недели подряд, совсем отлучался от церковного общения.

Тем, что не молимся ежедневно дома. Не говоря уже о том, что это наша обязанность, мы должны исполнять этот долг христианина, сына Церкви, если не хотим быть лишь игралищем страстей: или распутства, или пьянства, или любостяжания, или уныния, - ибо только с постоянной борьбой против себя и чрез благодать, подаваемую молящимся, может человек исправлять свою жизнь. А если он не молится и к Церкви не прибегает, то его греховные пороки останутся при нем, какие бы красивые слова о спасении и очищении от страстей он ни говорил.

 

Мы сильно погрешаем пред Богом, когда увлекаемся различными мистическими и оккультными учениями, восточной духовностью, буддизмом, рерихами, проявляем интерес к инословным и языческим сектам, которые особенно в настоящее время необыкновенно умножились. Погрешаем и сочувствуя вере в переселение душ, пришедшей от древних язычников-индусов, теософии, астрологии.

Также грешим суеверием. Не говоря уже о множестве суеверий, доставшихся нам в наследство от наших предков-язычников, мы часто увлекаемся нелепыми суевериями современного образованного общества: астрологией, гороскопами, все новыми и новыми вымыслами и фантастическими теориями, принимаемыми лишь по требованию моды.

Грех пред Богом есть и небрежение о душе своей. Забывая Бога, мы вместе с Ним забываем и свою душу и не внимаем ей. Внимать же душе своей невозможно иначе, как раскрывая ее пред Богом, молясь Ему, благоговея пред Ним.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: