Подготовка двигателей к включению в сеть и к работе




 

После монтажа нового двигателя вместе с новым механиз­мом или после замены двигателя производится его подготовка к включению с целью выявления неисправностей и дефектов монтажа не только двигателя, но и электрического и механи­ческого оборудования, с ним связанного. При больших объемах работ подготовка к включению про­изводится при наладке электрического и механического обо­рудования силами специализированных пуско-наладочных ор­ганизаций по специальной программе. При подготовке двигателей к включению и к работе произ­водится:

-внешний осмотр;

-проверка схемы соединения обмоток;

-измерение сопротивления изоляции;

-пробный пуск двигателя;

-проверка работы двигателя на холостом ходу и под на­грузкой.

 

Внешний осмотр

При внешнем осмотре проверяются:

-соответствие данных паспорта электродвигателя проекту, механизму и условиям окружающей среды в месте работы двигателя;

-отсутствие механических повреждений корпуса, коробки выводов, вентилятора охлаждения;

-отсутствие повреждений подводящих проводов (наруше­ний изоляции, скрытых под изоляцией обрывов и изломов);

-возможность вращения вала от руки, отсутствие заеданий и торможений; вращение ротора проверяется воздействием на деталь, установленную на валу или, при ее недоступности, на вентилятор двигателя. Если ротор двигателя не вращается, то нужно отсоединить механизм, так как причина может быть в нем. Если ротор двигателя, отсоединенного от механизма, не вращается, то это означает, что он заклинен. Заклинивание может произойти при падении двигателя при неосторожной погрузке или разгрузке, от ржавчины в воздушном зазоре между статором и ротором в результате хранения в условиях повышенной влажности, от ржавчины в подшипниках при пло­хой смазке и наличии сырости. При заклинивании ротора дви­гатель должен быть разобран, найдена и устранена причина заклинивания;

-наличие заземляющих проводников от электродвигателя до места присоединения к сети заземления.

 

Проверка схемы соединения обмоток

Большинство двигателей в коробках зажимов имеют шесть выводов, соответствующих началам и концам их фазных об­моток. Обозначения выводов электрических машин, соответ­ствующие стандарту, показаны в табл. 2.45, 2.46.

Обычно выводы всех фаз обмотки статора двигателя рас­положены в коробке зажимов согласно рис. 2.17, а. Такое расположение дает возможность получить соединение фазных обмоток статора в звезду при соединении горизонтально пе­ремычками нижних зажимов и в треугольник при соединении вертикальных пар зажимов (рисунок 1 б, в).

В некоторых двигателях обмотки фаз статора соединены в звезду и в коробке зажимов находятся только выводы С1, С2 иСЗ.

Следует учесть, что выводные концы обмоток фаз двигате­ля одеваются на шпильки и прижимаются гайками, которые

могут быть слабо затянуты, поэтому нужно проверять крепле­ние выводных концов их пошатыванием. При слабом крепле­нии этих концов нужно отсоединять подводящие провода и перемычки и затягивать гайки крепления выводных концов обмотки двигателя.

Рисунок 1- Выводы обмоток статора трехфазного асинхронного электродвигателя: о) схема присоединения начал и концов обмоток к зажимам колодки в выводной коробке; б) схема включения обмоток статора в звездуи соединение выводных зажимов; в) схема включения обмоток статора в треугольник и соединение выводных зажимов.

Измерение сопротивления изоляции

Значения сопротивления изоляции электродвигателей должны быть не менее норм, приведенных в таблице.

Испытуемый объект Напряжение мегаомметра, кВ Сопротивление изоляции
Обмотка статора напряжением до 1 кВ   Не менее 0,5 МОм при температуре 10-30оС
Обмотка ротора синхронного электродвигателя и электродвигателя с фазным ротором 0,5 Не менее 0,2 МОм при температуре 10-30оС
Термоиндикатор 0,25 Не нормируется
Подшипники синхронных электродвигателей напряжением выше 1 кВ   Не нормируется (измерение производится относительно фундаментной плиты при полностью собранных маслопроводах)

Пробный пуск двигателя

Электродвигатель включают на 2...3 с и проверяют:

направление вращения;

работу вращающихся частей двигателя и вращающихся и движущихся частей механизма;

действие пусковой аппаратуры.

При любых признаках неисправности электрической или механической части двигатель останавливается и неисправно­сти устраняются.Нужное направление вращения механизма бывает на нем обозначено стрелкой. Нужно также помнить, что при правиль­ном направлении вращения рабочих колес турбомашин (насо­сов, вентиляторов и т. д.) их лопатки загнуты назад относи­тельно направления вращения.

Правильное направление вращения двигателей транспор­тирующих машин (транспортеров, шнековых и ковшовых подъ­емников и др.) определяется по движению их рабочих ор­ганов.

Для изменения вращения двигателя достаточно отсоеди­нить от зажимов два провода, подводящих напряжение к дви­гателю, поменять их местами и снова присоединить. Обычно это делается на выходе пускового аппарата.

Кратковременное включение повторяют 2—3 раза, увели­чивая продолжительность включения.

Проверка электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой

Проверку электродвигателя на холостом ходу производят при отсоединенном механизме. Если отсоединить механизм нельзя, то проводится проверка при ненагруженном механиз­ме. Продолжительность проверки — 1 ч.

При этом проверяют нагрев подшипников, корпуса двига­теля, наличие вибрации, характер шума подшипников.

При ненормальном шуме подшипников и их перегреве дви­гатель приходится разбирать и устранять причину. При невоз­можности устранить причину ненормальной работы подшипни­ка он заменяется.

При повышенном нагреве корпуса двигателя (большем, чем у других нормально работающих двигателей) он останавлива­ется и производится проверка прилегания контактов в аппара­тах, через которые подводится напряжение к двигателю, про­верка плотности затягивания зажимов проводов, начиная от выводных концов в коробке двигателя.

При исправности цепи, подводящей напряжение к двигате­лю, и его повышенном нагреве он должен отправляться в капитальный ремонт. Перед этим у него должно быть провере­но соответствие обозначений выводных концов фазных обмо­ток, измерено сопротивление обмоток постоянному току, что делается при наладке опытными специалистами.

После проверки двигателя на холостом ходу начинается его проверка под нагрузкой. При нормальной работе двигате­ля в течение 20...30 мин с механизмом далее продолжается его обкатка вместе с механизмом не менее 8 ч. При этом прирабатываются подвижные детали механизмов, проверяется на нагрев электрооборудование, выявляются его слабые ме­ста. Режим обкатки определяется механиками, производивши­ми монтаж технологического оборудования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: