Копии учредительных документов.




На основании анализа представленных документов уполн орган гос управления подготавливают проект решения о предоставлении гарантии Правительства Республики Беларусь с учетом установленного лимита внутреннего долга, гарантированного Республикой Беларусь, целей, на которые предоставляется кредит, финансового состояния юридического лица и в установленном порядке вносят его в Совет Министров Республики Беларусь.

В решении Совета Министров Республики Беларусь о предоставлении гарантии Правительства Республики Беларусь предусматривается:

полное наименование юридического лица - кредитополучателя (далее - кредитополучатель);

наименование банка;

сумма кредита и процентов за пользование им;

цели, на которые предоставляется кредит;

срок возврата кредита;

гарантия на сумму кредита (ее часть) и процентов за пользование им (за исключением процентов, возмещаемых за счет средств республиканского бюджета, а также государственных целевых бюджетных фондов);

размер платы за предоставление гарантии, исчисляемый от суммы кредита.

После принятия Советом Министров решения о предоставлении гарантии Правительства Министерство финансов на основании представленной банком копии кредитного договора, а также копии платежного документа о внесении платы за предоставление гарантии оформляет гарантию (гарантии) Правительства Республики Беларусь на сумму, указанную в таком решении, по форме, определяемой Советом Министров Республики Беларусь.

После принятия указанного решения Министерство финансов оформляет гарантию Правительства Республики Беларусь на новом бланке с отзывом у банка ранее выданной гарантии.

При неисполнении кредитополучателем обязательств по возврату кредита и (или) уплате процентов за пользование им банк по истечении десяти банковских дней со дня наступления срока платежа по кредиту направляет в Министерство финансов письменное уведомление о необходимости исполнения гарантии Правительства Республики Беларусь и копии документов, подтверждающих предъявление требования к кредитополучателю.

Министерство финансов в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных обеспечивает исполнение гарантии Правительства Республики Беларусь в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год на эти цели, а также средств государственных целевых бюджетных фондов.

Платежи, произведенные из республиканского бюджета в соответствии с гарантиями Правительства, взыскиваются банком в бесспорном порядке со счетов кредитополучателей (за исключением корреспондентских счетов, а также счетов по учету бюджетных средств государственного казначейства) с взиманием процентов с уплаченной Министерством финансов суммы:

в белорусских рублях - в размере ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день начисления процентов;

в иностранной валюте - в размере средней сложившейся в банках Республики Беларусь ставки по срочным вкладам в иностранной валюте, но не менее размера, определенного законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Взыскание указанных платежей производится на основании решения банка с перечислением их в республиканский бюджет.

Министерство финансов имеет право уменьшать размер финансирования кредитополучателей, если они финансируются из республиканского бюджета, на сумму произведенных или подлежащих осуществлению платежей из республиканского бюджета в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь и начисленных на них процентов.

Кредитополучатель несет ответственность за целевое использование кредита, выданного под гарантию Правительства Республики Беларусь, своевременность его возврата и обязан ежемесячно представлять согласованные с банком сведения о состоянии расчетов по кредитам, выданным под гарантии Правительства Республики Беларусь, в соответствующий республиканский орган государственного управления, иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, областной (Минский городской) исполнительный комитет, которыми был внесен на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь проект решения о предоставлении гарантии Правительства Республики Беларусь.

Контроль за этим осуществляется банком, Министерством финансов, республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь, областным (Минским городским) исполнительным комитетом, которыми был внесен на рассмотрение в Совет Министров проект решения о предоставлении гарантии Правительства Республики Беларусь.

Банки ежемесячно до 10-го числа представляют в Министерство финансов, областные, Минский городской, районные и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты сведения о состоянии кредитной задолженности кредитополучателя, расчетах по кредитам, выданным под гарантии Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов.

Министерство финансов осуществляет учет предоставленных гарантий Правительства и ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Совет Министров отчет о состоянии кредитной задолженности кредитополучателя, расчетах по кредитам, выданным под гарантии Правительства Республики Беларусь.

 

42. Дайте понятие и охарактеризуйте состав государственного долга.

 

Государственный долг Республики Беларусь включает в себя подлежащую возврату и невозвращенную сумму внутренних государственных займов и внешних государственных займов, фактически полученных Республикой Беларусь от резидентов и нерезидентов Республики Беларусь.

В зависимости от срока погашения государственный долг подразделяется на основной и текущий.

Ст. 59 БК определяет состав государственного долга Республики Беларусь следующим образом: государственный долг Республики Беларусь включает в себя подлежащую возврату и невозвращенную сумму внутренних государственных займов и внешних государственных займов, фактически полученных Республикой Беларусь от резидентов и нерезидентов Республики Беларусь.

Исходя из данной правовой нормы можно констатировать деление государственного долга на внутренний и внешний, легальные определения которых даны ст. 2 БК.

Внутренний государственный долг Республики Беларусь – общая сумма основного долга Республики Беларусь по внутренним государственным займам, в том числе займам органов местного управления и самоуправления, на определенный момент времени.

Под внутренним государственным долгом понимается выраженная в форме государственных долговых обязательств задолженность Правительства Республики Беларусь перед юридическими и физическими лицами на территории Республики Беларусь. Внутренний государственный долг может быть представлен в виде 1)займов, выпускаемых в форме ценных бумаг от лица Совета Министров Республики Беларусь, кредитов Национального банка Республики Беларусь,2) других долговых обязательств, гарантированных Правительством Республики Беларусь.

Основным источником внутренних заимствований Правительства Республики Беларусь является выпуск государственных ценных бумаг. В настоящее время структура рынка государственных ценных бумаг в Республике Беларусь представлена следующим образом:

Ø государственные краткосрочные облигации со сроком обращения до одного года (ГКО);

Ø долгосрочные государственные облигации со сроком обращения один год и более (ДГО).

Облигации выпускаются от имени Совета Министров Республики Беларусь Министерством финансов и размещаются среди инвесторов на добровольной основе.

Объем эмиссии облигаций определяется Министерством финансов Республики Беларусь при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год, уточняется при его исполнении в установленном законодательством порядке.

Предельный ежегодный прирост или сокращение внутреннего государственного долга устанавливается Парламентом Республики Беларусь по предложению Президента Республики Беларусь в законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

Внешний государственный долг – общая сумма основного долга Республики Беларусь и ее резидентов по внешним государственным займам на определенный момент времени.

Внешние государственные займы привлекаются в виде:

Ø займов (кредитов) в иностранной валюте (иностранные кредиты), предоставляемых Республике Беларусь как заемщику или резидентам Республики Беларусь под государственную гарантию международными организациями, иностранными государствами, иными нерезидентами Республики Беларусь;

Ø займов, полученных от размещения на внешних финансовых рынках государственных ценных бумаг в качестве государственных долговых обязательств, формирующих внешний государственный долг.

Обслуживание и погашение внешних государственных займов осуществляются Министерством финансов за счет средств республиканского бюджета.

Платежи по обслуживанию и погашению внешнего государственного долга осуществляются в соответствии с перечнем внешних государственных займов, обслуживание и погашение которых осуществляются с привлечением средств республиканского бюджета.

Законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год устанавливаются лимит внешнего государственного долга (максимально допустимая сумма внешнего государственного долга по состоянию на конец финансового (бюджетного) года) и основные направления использования внешних государственных займов.

Размер государственного долга находится в прямой зависимости от ежегодных операций государства по получению новых займов и условий их предоставления, а также от размера погашения ранее полученных средств и уплаты процентов (дохода) по ним.

 

Вопрос 43

Раскройте основы правового регулирования порядка образования и обслуживания внутреннего государственного долга.

 

П. 1.28 Бюджетного Кодекса РБ государственный долг Республики Беларусь – совокупность внешнего государственного долга и внутреннего государственного долга на определенный момент времени;

Внутренний государственный долг Республики Беларусь (далее – внутренний государственный долг) – сумма основного долга Республики Беларусь по внутренним государственным займам и подлежащие исполнению обязательства по выданным гарантиям Правительства Республики Беларусь по внутренним займам на определенный момент времени;

внутренний государственный долг – общая сумма основного долга РБ по внутренним государственным займам, в т.ч. займам ОМУ и СУ.

Внутренний долг, гарантированный Республикой Беларусь, – сумма основного долга по кредитам, предоставленным банками Республики Беларусь резидентам Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь, на определенный момент времени;

Статья 63 Бюджетного Кодекса: Обслуживание и погашение внутреннего государственного долга

1. Обслуживание и погашение внутреннего государственного долга осуществляются Министерством финансов за счет средств республиканского бюджета.

2. Обслуживание и погашение кредитов, выданных банками Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь резидентам Республики Беларусь, осуществляются резидентами Республики Беларусь за счет собственных средств, если иное не предусмотрено Правительством Республики Беларусь. В случае неисполнения заемщиком обязательств платежи осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 64. Учет внутреннего государственного долга и внутреннего долга, гарантированного Республикой Беларусь

Учет внутреннего государственного долга и внутреннего долга, гарантированного Республикой Беларусь, осуществляется Министерством финансов посредством ведения соответствующего реестра.

Статья 65. Долговые обязательства органов местного управления и самоуправления

1. Органы местного управления и самоуправления несут безусловные обязательства по обслуживанию и погашению долга органов местного управления и самоуправления. Долг органов местного управления и самоуправления полностью обеспечивается средствами соответствующего местного бюджета и иным имуществом, находящимся в собственности административно-территориальной единицы.

Местные исполнительные и распорядительные органы не несут ответственности по долгам других местных исполнительных и распорядительных органов.

Управление долгом органов местного управления и самоуправления осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами.

2. Долговые обязательства органов местного управления и самоуправления могут существовать в виде долговых обязательств по:

2.1. ценным бумагам, размещенным местными исполнительными и распорядительными органами областного и базового территориальных уровней на внутреннем финансовом рынке;

2.2. гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов областного и базового территориальных уровней;

2.3. бюджетным кредитам;

2.4. иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством на долг органов местного управления и самоуправления.

3. Обслуживание и погашение долга органов местного управления и самоуправления, кроме кредитов, выданных банками Республики Беларусь под гарантии местных исполнительных и распорядительных органов резидентам Республики Беларусь, осуществляются местными исполнительными и распорядительными органами за счет средств соответствующих местных бюджетов.

Обслуживание и погашение кредитов, выданных банками Республики Беларусь под гарантии местных исполнительных и распорядительных органов резидентам Республики Беларусь, осуществляются резидентами Республики Беларусь за счет собственных средств, если иное не предусмотрено решениями местных исполнительных и распорядительных органов. В случае неисполнения заемщиком обязательств платежи осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством.

31. Местные исполнительные и распорядительные органы ведут учет долга органов местного управления и самоуправления и долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами, и представляют в Министерство финансов необходимые сведения для ведения реестра долга органов местного управления и самоуправления в порядке, установленном Министерством финансов.

4. Лимит долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год и лимит долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами, устанавливаются решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Лимиты долга органов местного управления и самоуправления областей и г. Минска и долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами областей и г. Минска, на очередной финансовый год подлежат согласованию с Министерством финансов.

Лимиты долга органов местного управления и самоуправления базового территориального уровня и долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами базового территориального уровня, на очередной финансовый год подлежат согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами областного территориального уровня.

Размер устанавливаемых на очередной финансовый год лимитов долга органов местного управления и самоуправления и долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами, суммарно не может превышать 80 процентов объема доходов бюджета, планируемого на очередной финансовый год, без учета получаемых субвенций.

В текущем финансовом году размер лимитов долга органов местного управления и самоуправления и долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами, за исключением долга органов местного управления и самоуправления, образовавшегося в связи с получением бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, суммарно не может превышать 80 процентов объема доходов бюджета, планируемого в текущем финансовом году, без учета получаемых субвенций.

5. При превышении лимита долга органов местного управления и самоуправления размещение ценных бумаг и предоставление гарантий местными исполнительными и распорядительными органами не допускаются.

Областные (Минский городской) исполнительные комитеты обязаны разработать согласованный с Министерством финансов комплекс мер по сокращению долга до размера, не превышающего предельно допустимый уровень, и ежеквартально информировать Министерство финансов о результатах его выполнения.

Местные исполнительные и распорядительные органы первичного и базового территориальных уровней обязаны разработать согласованный с вышестоящими местными исполнительными и распорядительными органами комплекс мер по сокращению долга до размера, не превышающего предельно допустимый уровень, и ежеквартально информировать вышестоящие местные исполнительные и распорядительные органы о результатах его выполнения.

6. В соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год согласно принятым ранее обязательствам предусматриваются ассигнования на обслуживание долга органов местного управления и самоуправления, погашение имеющейся в местном бюджете на данный год задолженности по долгу прошлых лет с наступившим сроком уплаты, а также ассигнования для исполнения обязательств по гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов.

7. Гарантии местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам, выданным банками Республики Беларусь, предоставляются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, организациям коммунальной формы собственности, а также организациям, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат административно-территориальным единицам, и негосударственным организациям местными исполнительными и распорядительными органами на платной основе в пределах сумм, утвержденных решением соответствующего местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Размер платы за предоставление гарантии местного исполнительного и распорядительного органа устанавливается решением соответствующего местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

8. Гарантии местных исполнительных и распорядительных органов не предоставляются по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь, имеющим задолженность, указанную в пункте 3 статьи 68 настоящего Кодекса.

9. В случае неисполнения заемщиком обязательств по возврату кредита и (или) уплате процентов за пользование им и предъявления банком в установленном порядке требований к местным исполнительным и распорядительным органам об исполнении выданных ими гарантий местные финансовые органы в установленном порядке производят платежи по гарантиям.

10. Платежи, произведенные из местных бюджетов в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов, взыскиваются банком в бесспорном порядке со счетов кредитополучателей (за исключением корреспондентских счетов, а также счетов по учету бюджетных средств государственного казначейства и местных бюджетов) со взиманием процентов с уплаченной местным исполнительным и распорядительным органом суммы. При расчете суммы процентов количество календарных дней в году принимается равным 360 дням, в месяце – 30 дням.

Взыскание указанных платежей производится на основании решения банка с перечислением их в местные бюджеты.

11. Предоставление и исполнение гарантий местных исполнительных и распорядительных органов, а также возмещение в бюджет расходов, понесенных местными исполнительными и распорядительными органами при исполнении обязательств гаранта, осуществляются в порядке, установленном законодательными актами.

12. Не допускаются размещение ценных бумаг органами местного управления и самоуправления и предоставление гарантий местными исполнительными и распорядительными органами, если сумма планируемых платежей по обслуживанию и погашению новых и ранее принятых долговых обязательств в текущем или в каждом последующем году превышает 15 процентов планируемого на текущий год объема доходов бюджета без учета получаемых субвенций.

13. Поступление в местные бюджеты средств от заимствований органов местного управления и самоуправления, а также возмещение заемщиками платежей, произведенных из местных бюджетов в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов, подлежат отражению в источниках финансирования дефицита соответствующего местного бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.

14. Погашение долга органов местного управления и самоуправления и осуществление платежей по выданным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов подлежат отражению в источниках финансирования дефицита соответствующего местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.

Т.О. Размер государственного долга находится в прямой зависимости от ежегодных операций государства по получению новых займов и условий их предоставления, а также от размера погашения ранее полученных средств и уплаты процентов по ним. В соответствии со ст. 54 БК, управление государственным долгам осуществляется правительством РБ, а управление долгом местных ОМУ и СУ – местными исполкомами. Первичным аспектом управления является определение законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год лимитов внутреннего и внешнего государственного долга.

 

 

Вопрос 44

Раскройте основы правового регулирования порядка образования и обслуживания внешнего государственного долга.

внешний государственный долг Республики Беларусь (далее – внешний государственный долг) – сумма основного долга Республики Беларусь по внешним государственным займам и подлежащие исполнению обязательства по выданным гарантиям Правительства Республики Беларусь по внешним займам на определенный момент времени;

внешний долг, гарантированный Республикой Беларусь, – сумма основного долга по внешним займам, привлеченным от нерезидентов Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь, на определенный момент времени;

Обслуживание и погашение внешних государственных займов осуществляются Министерством финансов за счет средств республиканского бюджета.

Платежи по обслуживанию и погашению внешнего государственного долга осуществляются в соответствии с перечнем внешних государственных займов, обслуживание и погашение которых осуществляются с привлечением средств республиканского бюджета.

Обслуживание и погашение внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, осуществляются заемщиками за счет собственных средств, если иное не предусмотрено решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь. В случае неисполнения заемщиком обязательств платежи осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством.

Средства внешних государственных займов и внешних займов, гарантированных Правительством Республики Беларусь, могут привлекаться заемщиками в целях их предоставления пользователям внешних займов. Обслуживание и погашение таких займов осуществляются заемщиками за счет средств, перечисляемых на их счета пользователями внешних займов, если иное не предусмотрено решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь.

Пользователи внешнего займа несут ответственность за исполнение обязательств по предоставленным внешним государственным займам или внешним займам, привлеченным под гарантии Правительства Республики Беларусь, перед заемщиками в соответствии с законодательством и договорами.

Гарантии Правительства Республики Беларусь, выданные по внешним займам, привлекаемым в целях предоставления пользователям внешних займов, являются обеспечением исполнения обязательств пользователя внешних займов перед заемщиком без предоставления какого-либо иного обеспечения исполнения обязательств по этим займам.

В случае неисполнения обязательств пользователем внешнего займа платежи осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством.

Министерство финансов ведет учет внешнего государственного долга и внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь, и осуществляет регистрацию внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь

 

Вопрос 45

Дайте понятие страхования и страховой деятельности. Назовите виды страхования и кратко их охарактеризуйте

 

Здесь все очень и очень кратко, для интересующихся – см. Указ о страховой деятельности

«страхование» – отношения по защите имущественных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, в том числе иностранных и международных, а также Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц, иностранных государств при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет страховых резервов, формируемых страховщиками из уплачиваемых страховых взносов (страховых премий);

«страховая деятельность» – деятельность по страхованию, в том числе по сострахованию и перестрахованию;

«сострахование» – страхование по одному договору совместно несколькими страховщиками одного и того же объекта страхования;

«перестрахование» – страхование одним страховщиком (перестрахователем) на определенных в договоре условиях риска выполнения части своих обязательств у другого страховщика (перестраховщика);

4. В Республике Беларусь осуществляются:

4.1. следующие виды обязательного страхования:

· обязательное страхование строений, принадлежащих гражданам (Страховщиком по обязательному страхованию строений, принадлежащих гражданам, является Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах»; Объектом обязательного страхования строений, принадлежащих гражданам, являются имущественные интересы граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее в настоящей главе – страхователи), связанные с утратой (гибелью) или повреждением строений, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством, принадлежащих им на праве собственности и постоянно используемых ими, членами их семей или иными лицами с согласия собственника для проживания и хозяйственных нужд.Под строениями для целей данного обязательного страхования понимаются жилые дома и примыкающие к ним строения, квартиры в блокированных жилых домах)

· обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за вред, причиненный юридическим и физическим лицам при использовании этих средств в дорожном движении на территории Республики Беларусь и при выезде за ее пределы в страны – члены системы «Зеленая карта», с уполномоченными организациями которых Белорусское бюро по транспортному страхованию заключило соглашение о таком страховании;Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с гражданской ответственностью владельцев транспортных средств за вред, причиненный жизни или здоровью физических лиц, их имуществу либо имуществу юридических лиц в результате дорожно-транспортных происшествий.);

· обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, перевозимыми средствами автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного транспорта, в том числе при международном сообщении, городского электрического транспорта, а также метро, по перевозкам на территории Республики Беларусь.Объектом обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами являются имущественные интересы страхователя, связанные с риском гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа; осуществляется на основании договора страхования, заключаемого перевозчиком со страховщиком.);

· обязательное медицинское страхование иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь (Объектом обязательного медицинского страхования являются имущественные интересы, связанные с причинением вреда жизни или здоровью застрахованного лица, а также с затратами медучреждений по оказанию ему скорой и неотложной медицинской помощи. Страховым случаем признается расстройство здоровья застрахованного лица вследствие внезапного заболевания или несчастного случая, наступившего в период действия договора обязательного медицинского страхования, что потребовало оказания скорой и неотложной медицинской помощи и повлекло затраты медучреждений по ее оказанию. Иностранные граждане при въезде в Республику Беларусь обязаны иметь договор обязательного медицинского страхования, заключенный с белорусской страховой организацией, или договор медицинского страхования, заключенный с иностранной страховой организацией, на случай оказания им скорой и неотложной медицинской помощи медучреждениями.);

· обязательное страхование ответственности коммерческих организаций, осуществляющих риэлтерскую деятельность, за причинение вреда в связи с ее осуществлением (Объектом обязательного страхования ответственности являются имущественные интересы страхователя, связанные с причинением вреда потребителю в связи с осуществлением риэлтерской деятельности (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору на оказание риэлтерских услуг.Страховым случаем является неисполнение или ненадлежащее исполнение страхователем обязательств по договору на оказание риэлтерских услуг, повлекшее причинение вреда потребителю.);

· обязательное страхование с государственной поддержкой урожая сельскохозяйственных культур, скота и птицы (Страховщик – Белгосстрах, Страхователями по обязательному страхованию сельскохозяйственной продукции являются юридические лица, основной вид деятельности которых – выращивание (производство) сельскохозяйственных культур, скота и птицы, а также юридические лица, обособленные подразделения которых выращивают (производят) сельскохозяйственные культуры, скот и птицу, имеют обособленный баланс и (или) текущий (расчетный) либо иной банковский счет в части этой деятельности (далее в настоящей главе – страхователи).;

Объектом обязательного страхования сельскохозяйственной продукции являются имущественные интересы страхователя, связанные:

§ с гибелью принятых на страхование сельскохозяйственных культур;

§ с гибелью (падежом), вынужденным убоем (уничтожением) принятых на страхование скота и птицы.

§ Перечень сельскохозяйственных культур, скота и птицы, подлежащих обязательному страхованию, ежегодно утверждается Президентом Республики Беларусь.

 

· обязательное страхование гражданской ответственности временных (антикризисных) управляющих в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) (Объектом обязательного страхования являются не противоречащие законодательству имущественные интересы страхователя, связанные с риском его гражданской ответственности, которая может наступить по его вине вследствие причинения имущественного вреда должнику, кредиторам.Страховым случаем является факт причинения имущественного вреда должнику, кредиторам (далее – выгодоприобретатели) по вине временного (антикризисного) управляющего.);

· обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежит жизнь или здоровье граждан:

§ выполняющих работу на основании трудового договора (контракта), а также судей, за исключением судей военных судов и Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь;

§ работающих по гражданско-правовому договору на территории страхователя и действующих под контролем страхователя за безопасным ведением работ либо действующих под контролем страхователя за безопасным ведением работ вне территории страхователя;

§ выполняющих работу на основе членства (участия) в организациях любых организационно-правовых форм;

§ являющихся учащимися, студентами учреждений образования всех видов, клиническими ординаторами, аспирантами, докторантами и привлекаемых к работам в период прохождения производственной практики (стажировки);

§ содержащихся в организациях уголовно-исполнительной системы, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях и привлекаемых к выполнению оплачиваемых работ.

 

· обязательное государственное страхование (предусмотренное в законодательстве обязательное страхование жизни, здоровья и (или) имущества граждан за счет средств соответствующего бюджета);

· иные виды обязательного страхования, определенные в актах Президента Республики Беларусь или законах;

4.2. виды добровольного страхования в соответствии с правилами страхования, утвержденными страховщиком либо объединением страховщиков и согласованными с Министерством финансов, включая:

· страхование, относящееся к страхованию жизни, в том числе страхование:

o жизни (только на случай смерти или достижения определенного возраста застрахованным лицом, на случай смерти и достижения определенного возраста застрахованным лицом, а также страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты).Дополнительно в договоре добровольного страхования жизни может быть предусмотрено страхование на случай причинения вреда жизни или здоровью застрахованного лица в результате несчастного случая, включая случаи утраты трудоспособности и получения инвалидности, а также наступления в жизни застрахованного лица иного предусмотренного в договоре страхового случая);

· дополнительной пенсии;

· страхование, не относящееся к страхованию жизни, в том числе страхование:

o от несчастных случаев;

o от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу;

o медицинских расходов;

o имущества юридического лица;

o имущества граждан;

o грузов;

o строительно-монтажных рисков;

o предпринимательского риска;

o гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

o гражданской ответственности владельцев воздушных судов;

o гражданской ответственности перевозчика и экспедитора;

o гражданской ответственности организаций, создающих повышенную опасность для окружающих;

o гражданской ответственности нанимателя за вред, причиненный жизни и здоровью работников;

o гражданской ответственности за причинение вреда в связи с осуществлением профессиональной деятельности;

· иные виды добровольного страхования, не относящиеся к страхованию жизни;

4.3. перестрахование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: