Ручной труд «ПОДСНЕЖНИКИ»
Подснежник - это символ долгожданной весны и тепла. Эти прекрасные цветы можно сделать из подручных материалов, например из одноразовых пластмассовых ложек. К изготовлению поделки – подснежников из пластмассовых ложек можно подключать детей.
Цель Развитие навыков конструирования. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.
Задачи
● Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать.
● Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе.
● Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.
● Уточнить и активизировать словарь по теме: «Первоцветы».
● Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
● Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.
● Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
Материал
Коктельные трубочки (стебель), 3 одноразовые ложки без ручек (лепестки), по куску зелёного пластилина (чашелистик), узенькие полоски зеленой бумаги (для обмотки «стебля»). Баночки с клеем и клеевые кисточки. Картон зелёного цвета с контурами листочков. Салфетка. Ножницы. «Звуки весеннего леса», отрывок Чайковского «Времена года» (апрель). Коллаж «Весна - красна», мнемотаблица «Весна», «Признаки весны», Книжка- малышка «Весенний лучик»
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, скажите, какое сейчас время года.
Дети - Весна.
Воспитатель - А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам?
(дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов, и то, что весной пробуждается природа ото сна и в том числе животные после зимней спячки- ежи) Подсказка Коллаж и мнемотаблица «Весна», «Признаки весны», Книжка- малышка «Весенний лучик»
|
Воспитатель - действительно, с наступлением апреля, солнце греет теплее и ярче. Земля прогревается. Весенний лучик будет природу. Снег тает, превращается в воду. Из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы – первоцветы. Вот и ежик проснулся, его разбудил ручеек своим журчанием.
Воспитатель - Давайте послушаем (Звучат «звуки весеннего леса», отрывок Чайковского «Времена года» (апрель))
Читаю стихотворение И. Белякова «Подснежник»:
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся.
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
- Спасибо апрелю, спасибо,
За то, что меня разбудил!
Воспитатель - Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? Предлагаю детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка. На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – жёлтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху (совместное рассматривание, с проговариванием существенных признаков)
Воспитатель - Все проснулось в лесу, и Ежик проснулся, и захотел поздравить свою маму с весной - подарить ей букет подснежников.
А давайте мы сами превратимся в подснежники.
Физминутка
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты - ПОДНИМАЮТ РУКИ В СТОРОНЫ
К солнцу тянуться цветы, с ними потянись и ты - РУКИ ПОДНЯЛИ ВВЕРХ, ПОТЯНУЛИСЬ
|
Ветер дует иногда, только это не беда - ДЕТИ МАШУТ РУКАМИ, ИЗОБРАЖАЯ ВЕТЕР
Накланяются цветочки, опускают лепесточки - НАКЛОНЫВ СТОРОНЫ
А потом опять встают и по-прежнему цветут - ПОКРУЖИЛИСЬ
Предлагаю детям встать в круг
Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Вырос высокий Бутон - руки согнуты в локтях, соединив ладонь с ладонью и локоть с локтем.
Утром весенним Бутон раскрылся - раскрыть ладони. Локти соединены.
Воспитатель - Какие замечательные у нас подснежники!!!
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столы.
У детей на столах стоят индивидуальные подносы с коктельными трубочками (стебель), 3 одноразовые ложки (лепестки), по куску зелёного пластилина (чашелистик), узенькие полоски зеленой бумаги (для обмотки «стебля»). Баночки из под крема, цветные шерстяные нитки, пластилин для основы дна баночки – вазочки, двухсторонний скотч. Ножницы.
Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.
Солнце к нему повернулось неловко,
Нежно погладило гостю головку,
Стало подснежнику ярко светить,
Ну а подснежник стал солнце любить.
С этой поры каждой ранней весною
Солнце готовится к снежному бою,
Чтобы подснежник из снега достать
И в солнечный зайчик с ним поиграть.
Приступим к изготовлению подснежников! Берем одноразовые пластмассовые ложки и ножницами отрезаем от ложек ручки - это лепестки.
Далее лепим цветоложе (основу для цветка). Из зеленого пластилина лепим цветоложе в форме конуса.
|
Для лепки пестика смешиваем желтый и белый пластилин и лепим пестик. Прикрепляем его к цветоложу.
Насаживаем по очереди три лепестка из ложек. Таких цветов делаем столько, сколько потребуется для корзины - баночки.
Стебель цветка делаем из трубочек для коктейля зеленого цвета. Соединяем детали — стебель (трубочки) с пластилиновым основанием цветка. Для того, чтобы корзина с цветами смотрелась красиво, цветы лучше делать разной высоты, для этого трубочки надо просто обрезать.
Для того чтобы цветы лучше держались в корзинке, в баночке, лепим лепешку из пластилина любого цвета и кладем на дно.
Чего не хватает нашим подснежникам? Конечно - листочков.Нарезаем зеленую гофрированную бумагу на полоски. Вырезаем полуовалом.
Перекручиваем нашу полоску в центре, получилось два одинаковых листочка.
При помощи скотча прикрепляем листочки к стеблю. Получился подснежник.
А во что мы поставим наши подснежники? Правильно, в вазочку и сделаем мы её из баночки и цветных ниток.
Обматываем баночку двухсторонним скотчем и поверх скотча обматываем её нитками – ваза готова.
«Собираем» наши подснежники в корзину или в вазочку(с пластилиновым основанием).
Наши букеты с подснежниками готовы.
Воспитатель хвалит детей за прекрасно выполненные работы.
Подснежники из пластмассовых ложек - это прекрасный подарок на 8 Марта любимой маме.