Поделитесь своими идеями с одногруппниками.




СРС № 1

Цель: диагностика и рефлексия уровня сформированности умений, необходимых для выполнения проектно-исследовательской деятельности; учиться строить карты личностно-ресурсную карту.

Задание: составьте личностно-ресурсную карту на основе самооценки проектно-исследовательских умений.

Инструкция: оцените от 0 до 5 уровень сформированности у Вас проектно-исследовательских умений, где 5 наиболее высокий уровень, а 0 отсутствие умений поставьте напротив каждого умения соответствующий балл.

Таблица 1

Мои проектно-исследовательские умения

Умения Балл
1. Умею выдвигать большое количество различных идей или вариантов решения проблемы. Предлагать необычные, нестандартные, оригинальные идеи по решению проблемы или использованию объектов, правил, законов, программ и т.п.    
2. Умею придумывать темы для исследований и проектов  
3. Умею определять цель и задачи выполнения исследования и проекта  
4. Умею формулировать гипотезу  
5. Умею определять наиболее рациональную последовательность своей деятельности  
6. Умею выбирать методы исследования и самостоятельно их использовать  
7. Умею проводить наблюдение, эксперименты  
8. Умею искать необходимую информацию в разных источниках (книгах, Интернет, журналах и пр.)  
9. Анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать факты, делать выводы и умозаключения  
10. Умею компоновать информацию в соответствии с логикой исследования или проекта  
11. умения структурировать материал и представлять его в удобном виде, в том числе в виде таблиц, схем, диаграмм  
12. Умею интерпретировать результаты исследования  
13. Умею готовить и оформлять тексты собственных докладов  
14. Умею представлять результаты собственного исследования или проекта в форме презентации, инфографики или другой наглядной форме.  
15. Объяснять, доказывать и защищать свои идеи  

 

Проанализируйте полученную информацию, сделайте вывод о том, какие умений у вас сформированы лучше всего и почему, а какие хуже.

Составьте личностно-ресурсную карту. Для этого выделите 3 умения, которые вы считаете наиболее значимыми для вас. Проанализируйте имеющиеся у вас ресурсы для их развития. Подумайте как их лучше всего развивать. Сформулирует для достижения, какого результата они вам необходимы.

Поделитесь своими идеями с одногруппниками.

Ресурсы –это условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. Хобфолл к ресурсам относит: материальные объекты (доход, дом, транспорт, одежда, объектные фетиши) и нематериальные (желания, цели); внешние (социальная поддержка, семья, друзья, работа, социальный статус) и внутренние (самоуважение, профессиональные умения, оптимизм, самоконтроль, жизненные ценности, способности, учебный и жизненный опыт и др.)
Ресурсы делятся на три группы: культурно-предметные (ресурсы, которые можно найти в книжном магазине, в интернете, на сайте финансовой компании); социальные (интересные места, события, люди, встреча с которыми поможет изучить тему); антропологические (ваши личные особенности и черты, которые помогают успешно приобретать практический опыт, умения и знания в новой сфере).

 

Таблица 2

 

Личностно-ресурсная карта

 

  Умения Для чего необходимы Как развивать Ресурсы
Пример Объяснять, доказывать и защищать свои идеи Хочу стать хорошим оратором и убеждать других Стараться чаще выступать. Просить педагогов и друзей оценивать мои выступления Снимать мои выступления на видео, а потом анализировать На каждом предмете есть возможность выступать и участвовать в дискуссии Друзья готовы мне помогать Есть смартфон на который можно снимать видео
  Умею искать необходимую информацию в разных источниках (книгах, Интернет, журналах и пр.) Хочу развиваться, накапливать запас знаний, что бы потом выдвигать интересные факты. Как можно больше уделять этому внимания, искать информацию. Анализировать её и приходить к какому либо выводу. Тщательно читать книги, основываясь на ту информацию которую мы хотим найти. В интернете задавать коректные вопросы.
  Умею проводить наблюдение, эксперименты Мне это нравится, хочу ещё больше развить в себе эти умения. Уделять больше времени этой кропотливой работе. Спрашивать себя и пытаться решить ту или иную проблему. Например: мой колледж, там можно это осуществить в свободное время от занятий. Так же я могу заняться этим у себя дома.
  Объяснять, доказывать и защищать свои идеи. В первую очередь для саморазвития, для уверенности в себе. Как можно больше пытаться доказывать свою правоту. Объяснять почему вы так считаете. Но при этом нужно больше общаться. Больше находиться в обществе, в любой дискуссии не отмалчиваться, а защищать свои идеи, доказывать и объяснять почему именно вы правы.

Форма отчетности: таблица «Мои проектно-исследовательские умения» и личностно-ресурсная карта.

Критерии оценки: выполнена оценка проектно-исследовательских умений, результаты занесены в таблицу. Разработана личностно-ресурсная карта, выполнены все требования.

Форма оценки: зачет/незачет

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: