Тема: «Снегурочка» (русская народная сказка)




Фрагмент занятия (выразительное чтение, презентация книги) — 5 минут

Тема: «Снегурочка» (русская народная сказка)

Возраст: Подготовительная к школе группа

Критерии оценки:

ОК – объективные критерии

СК – субъективные критерии

А – аннотация

Цель: воспитание интереса и любви к чтению (ОК. Формулировка цели)

Задачи:

- обучающая: учить детей слушать сказки (ОК. Соответствие формированию обучающей задачи методическим требованиям; Соответствие поставленной задачи теме занятия и возрасту детей)

- развивающая: развивать интерес детей к художественной литературе; развивать умение следить за развитием действия (ОК. Соответствие формированию развивающей задачи методическим требованиям; Соответствие поставленной задачи теме занятия и возрасту детей)

- воспитательная: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; воспитывать личностное отношение ребенка к произведению (ОК. Соответствие формированию воспитательной задачи методическим требованиям; Соответствие поставленной задачи теме занятия и возрасту детей)

Содержание Критерии оценки
— Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о сказке, сочиненной русским народом. Она волшебная. — Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы попробуйте угадать его. *Чтение «Вышли старик со старухой на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь — губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.» — Что же это за сказка такая? — Правильно — «Снегурочка». (Обратите внимание на экран) — А вы уже слышали эту сказку? — Эта сказка рассказывает нам о том, как старик со старухой хотели детей, и слепили они дочку из снега – Снегурочку. Но однажды девочка, играя с друзьями, перепрыгнула через костер и растаяла. — Какая была Снегурочка? «Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.» (Радостная, приветливая, веселая, счастливая, улыбающаяся) — А какой Снегурочка стала летом? (Грустной, печальной, задумчивой) — Какое настроение вызывает у вас конец сказки? — Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облачка зимой может пойти снег, и старики смогут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся белые нежные цветы, похожие на Снегурочку.) — Посмотрите как художник Васнецов изобразил Снегурочку. — А ещё Римский-Корсаков написал оперу «Снегурочка» — Чему же сказка нас учит? (Что не нужно слушать вредных советов и не играть с огнем) — Молодцы! Вот и вспомнили мы такую красивую и грустную сказку о волшебной девочке из снега.   А. Представление жанра. ОК. Представление автора.     ОК. Представление названия. ОК. Наглядные методы, ИКТ.     ОК. Краткое изложение содержания произведения.   ОК. Характеристика персонажа.     ОК. Характеристика персонажа.   ОК. Воспитательная задача: сопереживание героям.   ОК. «Закончи предложение».   ОК. Использование наглядных методов.   СК. Творческий подход.   ОК. Идея произведения.   ОК. Целостность, законченность фрагмента занятия.

 

Нет:

ОК. Свое отношение к произведению.

ОК. Выразительное чтение.

ОК. Определение отрывка с целью донесения идеи произведения, раскрытия характеров и мотивов поступков героев.

ОК. Прием высказывание предположения.

ОК. Вопросы на формирование представлений о нравственных категориях.

 

 

1. «Надел старик шапку, вышли они со старухой на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь — губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.»

2. «И стала расти у стариков дочка не по дням, (а по часам); что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.»

3. «Прошла зима.

Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.

А Снегурочка вдруг запечалилась.

— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?

— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.»

4. «А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.

За весной лето пришло.»

5. «А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.

Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась…»

6. «Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.

Стали они кликать её:

— Ау, ау, Снегурочка!

Только эхо им в лесу и откликнулось.»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: