Диагностическое направление
Тема | класс | Время проведения | Цель и предполагаемый результат | |
Готовность первоклассников к школе | Август-сентябрь | Помощь учителю и родителям | ||
Адаптация 1 класса Уровень навыков УУД | Сентябрь-октябрь | Организация процесса обучения Дифференциация | ||
Адаптация 5 класса | Сентябрь-октябрь | Выявление дезадаптантов. Создание группы поддержки | ||
Изучение мотивации учебной деятельности | Все классы | В течение года | По заявкам администрации и учителей | |
Социометрия | Все классы | В течение года | Выявление отвергнутых. Рекомендации учителям | |
Диагностическое исследование: выявление интересов и склонностей, способностей учащихся 9 класса | Октябрь-ноябрь | Психологическая помощь в профессиональном самоопределении | ||
Исследование уровня тревожности в 5 классе | ноябрь | Процесс адаптации | ||
Изучение личностных особенностей учащихся, состоящих на ВШУ | Все классы | В течение года | По заявкам учителей и администрации | |
Диагностика стилей работы учителей | В течение года | По заявке администрации | ||
Анкетирование учащихся на аддиктивность | 8-11 | В течение года | Выявление зависимостей | |
Диагностика эмоциональной сферы. Мониторинг психологической готовности к ЕГЭ | 9, 11 кл | Второе полугодие | Выявление эмоционально нестабильных учащихся, организация психологической поддержки |
Консультативное направление.
Виды консультаций. | Время проведения | предполагаемый результат | |
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | В течение года, в удобное для родителей время | Выявление причин отставания в обучении Разрешение конфликтных ситуаций Организация совместной деятельности семьи и школы по решению проблемы | |
Консультации учителей по итогам тестирования | После подведения итогов | Психологическая помощь в организации индивидуальной работы Помощь в воспитании учащихся | |
Индивидуальные консультации для учащихся | На переменах Вторник- четверг с 2-х до 4-х часов | Совместное решение проблемы | |
Консультации учителей по вопросам психологии воспитания и обучения | На переменах Пятница с 4-х до 5 часов | Психологическое просвещение учителей | |
Групповые консультации родителей | По заявке учителя, Кл руководителя | Помощь учителю в работе с семьёй | |
Групповые консультации учащихся | По заявке учителя В соответствии с планом психолога | Психологическое просвещение | |
Групповые консультации учителей | По заявке администрации или по итогам тестирования | Психологическое просвещение |
Методическое направление работы педагога-психолога:
|
1. подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования;
2. помощь учителям в составлении плана работы с детьми 7 и 8 вида
3. руководство РМО психологов;
4. участие в семинарах педагогов психологов района;
5. подбор игровых практикумов и игрового материала для коррекционных занятий;
6. составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися;
7. изучение учебной мотивации и направленности учащихся;
8. изучения уровня адаптации учащихся;
|
9. работа по заявкам учителей, администрации и родителей.
План коррекционно-развивающей групповой работы
С учащимися 5 класса
Цель коррекционно-развивающей программы: сплочение класса, развитие познавательных процессов.
Задачи: развитие памяти; развитие внимания; развитие мышления; создание положительного эмоционального фона, чувства принадлежности к группе у детей; развитие коммуникативных навыков.
Предмет коррекции: познавательная сфера детей.
Форма проведения: групповые занятия в 5 классе по 30 мин Понедельник – 2 занятия с 3-х до 4-х часов для 5 класса
Среда 1 занятие 30 мин для ученицы 6 класса
Содержание программы
5 класс
Сентябрь - диагностика
№ | часов | Месяц неделя | Тема | Цель | Предполагаемый результат |
Октябрь | Солнце дружбы | Помочь детям войти в контакт друг с другом и взрослым, создание положительного эмоционального фона. | Сплочение группы | ||
Октябрь | Мастер-класс | Развитие мелкой моторики | Сформировать интересы. Подготовить выставку работ | ||
Октябрь | Где живёт наша психика | Цель - формирование знаний о познавательных процессах; развитие памяти, внимания, мышления, воображения. | Развитие интереса к своей личности, форм. самоуважения | ||
Октябрь | Внимание. Как его развить? | Цель - сплочение группы. Развитие внимания. | Сформировать навыки | ||
Ноябрь | Что такое ощущение? | развитие познавательных процессов; | самоуважение | ||
Ноябрь | Мостики познания | развитие познавательных процессов; | Интерес к личности человека | ||
Декабрь 1,2 | Урок общения | развитие коммуникативных навыков, | Уметь обращаться к незнакомым | ||
Декабрь 3-4 | Мы рисуем мир | развитие мышления, воображения; снятие эмоционального напряжения. | Формирование уверенности в себе | ||
Январь | Мы создаём картину мира | Исследование восприятия | Исследование типов восприятия | ||
Январь | О памяти | Развитие навыков запоминания | Научить приёмам в соответствии с воспритием | ||
Февраль | Ассоциативная память | Развитие навыков запоминания | Упр. «Бег ассоциаций» «Домино» | ||
Февраль | Виды памяти | Развитие навыков запоминания | Презентация Развитие зрительного восприятия | ||
Февраль | Выделяем главное | Развитие навыков запоминания | «Калейдоскоп» «Рассказчик» | ||
Февраль | Повторение- мать учения | Навыки долговременной памяти | Рисуем слово Галкина: физминутка для глаз | ||
Март | Опоры – помощь в запоминании | Развитие навыков запоминания | Запоминание предложения | ||
Март | Как составить кластер | Развитие навыков запоминания | Запомнить текст | ||
Март | Откуда берутся наши мысли | Развитие мышления | Речь внешняя и внутренняя Пространственное мышление | ||
Апрель | Учимся решать задачу | Навыки последовательной мыслительной деятельности | Составить план и следовать ему Задания с картинками для мышления | ||
Апрель | Аналогии | Учимся выделять синонимы | Работа с картинками Нейро карт | ||
Апрель | Аналогии | Учимся выделять антонимы | Презентация 4 | ||
Апрель | Аналогии | Причина и следствие | Презентация 5 | ||
Май | Играем в кубики | Пространственное мышление | Навыки работы с материалом | ||
Май | Времена года | Составление рассказов и сказок | презентация | ||
Май | Учимся владеть собой | Навыки освобождения от отриц. эмоций | Шарики гнева Листок гнева Подушка для пинаний | ||
Май 4 | Чему мы научились | рефлексия | Отработка навыков |
Итого: 56 часа + 12 часов диагностики = 68 ч.
|
План индивидуальных коррекционно-развивающих занятий